Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в энергетическом машиностроении, в транспортных и авиационных двигателях.
Известны рабочие колеса центробежных компрессоров закрытого типа с покрывным диском, радиальной и осерадиальной решетками 1. Наличие покрывного диска в таких колесах уменьшает величину вторичных потерь по сравнению с колесами открытого типа. При этом такие компрессоры не требуют малых зазоров между колесом и корпусом, что облегчает их использование, например, в многоступенчатых конс1рукциях. Однако наличие зазора между покрывным диском и корпусом приводит к потерям от перетечек около покрывного диска на вход в колесо, вызванных тем, что давление газа в выходном сечении колеса больше, чем во входном.
Известно также рабочее колесо центробежного компрессора ближайшее по технической сущности -к изобретению, содержащее основной диск с рабочими лопатками, образующими межлопаточные каналы, и покрывной диск 2.
- Недостатком известного рабочего, колеса является невысокий КПД, вследствие наличия потерь в тракте.
Целью изобретения является повышение КПД.
Это достигается тем, что .ь покрывном диске иадкаждым каналом выпо:п ены ще., расположе1-1ные с тыльной стороны лопаток на расстоянии от входа в колесо, составляющем Л--1/2 длины меридионального контура покрывного диска, а длина щелей в окружном направлении равна 0,5.-0,7 шага лопаток, l poме того, на покрывном диске над щелями установлены козырьки, обращенные в сторону вращения колеса.
На фиг. 1 представлено колесо центробежного компрессора, продольный разрез; на фиг. 2 - расположение в покрывном диске; па фиг. 3 - сечение А-А фиг. 1.
Рабочее колесо центробежного компрессора содержит основной диск 1- с рабочими лопатками 2, образующими межлопаточные каналы, и покрывной диск 3, в котором выполнены щели 4, расположенные с тыльной стороны лопа.ток 2 на расстоянии от входа в колесо, составляющем 1/3 - 1/2 длины меридионального контура покрывного диска 3, а длина щелей 4 в окружном направлении равна 0,5-0,7 шага лопаток 2. Над щелями 4 на диске 3 установлены козырьки 5, обращенные в сторону врапрения колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР БОЛЬШОЙ БЫСТРОХОДНОСТИ | 1994 |
|
RU2080489C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2445516C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА | 2016 |
|
RU2615566C1 |
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2503852C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО | 2012 |
|
RU2522134C1 |
Рабочее колесо осерадиального компрессора | 1990 |
|
SU1763726A1 |
Рабочее колесо центробежного комп-PECCOPA | 1979 |
|
SU832135A1 |
Устройство для моделирования течения в межлопаточных каналах рабочего колеса центробежного компрессора | 1984 |
|
SU1180959A1 |
Рабочее колесо центробежного компрессора | 1991 |
|
SU1815430A1 |
НАСОСНЫЙ УЗЕЛ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА И АВТОМАТ ОСЕВОЙ РАЗГРУЗКИ РОТОРА ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2013 |
|
RU2511974C1 |
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-04-08—Подача