В однофазных конденсаторных двигателях для повышения пускового вращающего момента требуется включать последовательно с одной из обмоток емкость, величина которой долЖна быть в несколько раз больше, чем емкость, примеияемая для длительной работы. Это удорожает стоимость установки и делает неэкономичным применение конденсаторных двигателей.
Предметом настоящего авторского свидетельства является однофазный конденсаторный асинхронный двигатель, в которо.1 как для пуска, так и для нормальной работы используется один и тот же конденсатор.
Обьгано эта цель осуществлялась переключением одной из Обмоток двигателя или ее частей.
В предлагаемом двигателе обмотка, последовательно с которой включается емкость, выполняется из двух одинаковых ветвей, включаемых иа время пуока последовательно и переключаемых параллельно друг с другом при окончании разгона; в такОМ же состоянии остается обмотка и во все время работы.
Из теории конденсаторных двигате.лей известно, что -максим альный пусковой вращающий момент прямо пропорционален числу витков кондеисаторной фазы двигателя, а емкость, необходимая для получения такого вращающего момента, обратно пропорциональна квадрату числа витков.
Если выполнить об.мотку коиденсаторной фазы, согласно изобретению, с равным количеством витков в каждой ветви, то при последовательном включении обеих ветвей во время пуска потребуется емкость, меньщая в четыре раза, чем при параллельном включении их, т. е. практически можно обойтись Рабочей емкостью. При этом пусковой вращающий момент будет меньще в два раза, чем при параллельном включении ветвей, нО будет вполпе достаточным для разгона двигателя в большинстве случаев.
Настоящее предложение может быть применено для двигателей малой мощности, используемых для бытовых нужд, и других, имеющих обычно низкий коэфициент мощности (cos 9) и не требующих большого начального вращающего момента.
Для предлагаемого двигателя требyetcя специальный пусковой перюключатель, схема которого изображена на прилагаемом чертеже, где показано: (а) - главная обмотка однофазного конденсаторного двигателя, выполненного согласно изобретению, (Ь) - дополнительная Обмотка, (с) - конденсатор, (р) - пускатель (в развернутом виде), (0) - выключенное, I - пусковое и II - рабочее положения пускателя.
Предмет изобретения.
Однофазный конденсаторный асинхронный двигатель с одним, конденсатором, -иснользуемым как в пусковом, так и врабочем режимах путем переклю-яений в пусковой цепи, о т л ичащ).щ и и С:Я тем, что пусковая обM&Tiia двигатёля выполнена из двух
А;:;/.
одинаковых частей, включаемых между собой при пуске последовательно,, а при нормальной работе параллельно.
Cfmh
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2411631C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ДВУХСКОРОСТНОЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2047937C1 |
Бесконтактное устройство для автоматического управления однофазным конденсаторным асинхронным двигателем | 1956 |
|
SU107711A1 |
Конденсаторный асинхронный электродвигатель | 1986 |
|
SU1791917A1 |
Электровоз | 1939 |
|
SU56793A1 |
УСТРОЙСТВО ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2050683C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1996 |
|
RU2099848C1 |
Электровоз для монорельсовых подвесных дорог | 1956 |
|
SU110660A1 |
Способ включения трехфазных асинхронных короткозамкнутых двигателей в однофазную сеть | 1956 |
|
SU109384A1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1926 |
|
SU7530A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-02-20—Подача