Однофазный конденсационный асинхронный двигатель Советский патент 1941 года по МПК H02K17/08 H02P1/44 

Описание патента на изобретение SU59170A1

В однофазных конденсаторных двигателях для повышения пускового вращающего момента требуется включать последовательно с одной из обмоток емкость, величина которой долЖна быть в несколько раз больше, чем емкость, примеияемая для длительной работы. Это удорожает стоимость установки и делает неэкономичным применение конденсаторных двигателей.

Предметом настоящего авторского свидетельства является однофазный конденсаторный асинхронный двигатель, в которо.1 как для пуска, так и для нормальной работы используется один и тот же конденсатор.

Обьгано эта цель осуществлялась переключением одной из Обмоток двигателя или ее частей.

В предлагаемом двигателе обмотка, последовательно с которой включается емкость, выполняется из двух одинаковых ветвей, включаемых иа время пуока последовательно и переключаемых параллельно друг с другом при окончании разгона; в такОМ же состоянии остается обмотка и во все время работы.

Из теории конденсаторных двигате.лей известно, что -максим альный пусковой вращающий момент прямо пропорционален числу витков кондеисаторной фазы двигателя, а емкость, необходимая для получения такого вращающего момента, обратно пропорциональна квадрату числа витков.

Если выполнить об.мотку коиденсаторной фазы, согласно изобретению, с равным количеством витков в каждой ветви, то при последовательном включении обеих ветвей во время пуска потребуется емкость, меньщая в четыре раза, чем при параллельном включении их, т. е. практически можно обойтись Рабочей емкостью. При этом пусковой вращающий момент будет меньще в два раза, чем при параллельном включении ветвей, нО будет вполпе достаточным для разгона двигателя в большинстве случаев.

Настоящее предложение может быть применено для двигателей малой мощности, используемых для бытовых нужд, и других, имеющих обычно низкий коэфициент мощности (cos 9) и не требующих большого начального вращающего момента.

Для предлагаемого двигателя требyetcя специальный пусковой перюключатель, схема которого изображена на прилагаемом чертеже, где показано: (а) - главная обмотка однофазного конденсаторного двигателя, выполненного согласно изобретению, (Ь) - дополнительная Обмотка, (с) - конденсатор, (р) - пускатель (в развернутом виде), (0) - выключенное, I - пусковое и II - рабочее положения пускателя.

Предмет изобретения.

Однофазный конденсаторный асинхронный двигатель с одним, конденсатором, -иснользуемым как в пусковом, так и врабочем режимах путем переклю-яений в пусковой цепи, о т л ичащ).щ и и С:Я тем, что пусковая обM&Tiia двигатёля выполнена из двух

А;:;/.

одинаковых частей, включаемых между собой при пуске последовательно,, а при нормальной работе параллельно.

Cfmh

Похожие патенты SU59170A1

название год авторы номер документа
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Делекторский Борис Алексеевич
  • Сизякин Алексей Вячеславович
  • Морозова Нина Васильевна
  • Фокин Владимир Александрович
RU2411631C1
ОДНОФАЗНЫЙ ДВУХСКОРОСТНОЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Дмитриев В.Н.
  • Поплаухин В.Н.
RU2047937C1
Бесконтактное устройство для автоматического управления однофазным конденсаторным асинхронным двигателем 1956
  • Торопцев Н.Д.
SU107711A1
Конденсаторный асинхронный электродвигатель 1986
  • Черток Борис Наумович
  • Колесников Сергей Михайлович
SU1791917A1
Электровоз 1939
  • Ярошенко Д.Л.
SU56793A1
УСТРОЙСТВО ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Новиков Олег Иванович
RU2050683C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1996
  • Дмитриев В.Н.
RU2099848C1
Электровоз для монорельсовых подвесных дорог 1956
  • Григорьев-Ершов В.А.
  • Золотов С.П.
  • Торопцев Н.Д.
SU110660A1
Способ включения трехфазных асинхронных короткозамкнутых двигателей в однофазную сеть 1956
  • Шеляков М.Н.
  • Шеляков Р.М.
SU109384A1
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1926
  • Э. Ротер
  • У. Ион
SU7530A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 170 A1

Реферат патента 1941 года Однофазный конденсационный асинхронный двигатель

Формула изобретения SU 59 170 A1

SU 59 170 A1

Авторы

Медведев С.К.

Даты

1941-01-01Публикация

1940-02-20Подача