Самолет типа биплана Советский патент 1941 года по МПК B64C39/08 

Описание патента на изобретение SU59180A1

Предлагаемое изобретение ставит целью уменьшение сопротивлеиия и улучшение качества крыльев сравнительно с обычным расположением крыльев .в бипланах.

Уже предлагалось для этой цели располагать в самолетах - бипланах -крылья с верхгжм выносом, как например, в аппаратах Минье или т. п.

Предлагаем1ое расположение крыльев от таких известных схем отличается тем, что верхнее крыло по отношению к нижнему устанавливается с отрщательныэд углом атаки таким образом, что хорды обоих крыльев образуют угол, обращенный вершиной в направлении полета.

На чертеже представлена схема расположения крыльев, согласно предлагаемому изобретению.

При двух крыльях - подобно биплану - верхнее крыло В располагается над нижним крылом А, располагаемьш в отношении оси фюзеляжа под обычным углом таким образом, что хорды сечений крыльев А и В образуют меж1ду собою некоторый отрицательный угол ,8, обращенный- острием в «ап:ра®лении полета. Величина угла ,3 выбирается в зависимости от профилей применяемых крыльев.

Кроме такого наклонного относительно крыла А положения, крыло В имеет еще сильный вынос вперед, достигающий примерно 2 всей ширины b крыльев, так что крылом В перекрывается только около ШИрИНЫ НИЖнего крыла А.

В вертикальном направлении верхнее крыло В у своей задней кромки отстоит от базисной линии ху, являющейся хордой дужки нижнего крыла А, примерно на величину 2t, а у передней кромки на величину t, где t - наибольшая ордината сечения крыла А, считая от линии ху вверх.

Более точно расстояние передней и задней кромок крыла В может быть определено продувкой щ аэродинамической трубе.

Такое расположение крыльев, при соответствующем подборе для верхних крыльев сильно изогнутых профилей большой подъемной силы, должно дать возможность достижения при полетах больших скоростей без увеличения посадочной скорости.

Кроме того, предлагаемое расположение крыльев, вследствие большой близости их по сравнению с обычными бипланами, большему выносу верхнегокрыла и особенному направлению и

суживанию канала между крыльями будет переводить аппарат в случае потери им скорости всегда иа глиссаду, улучшая свойства аппарата, предупреждая связанные с потерей скорости потери управляемости и устойчивости. Неспособность аппарата при предлагаемом расположении крыльев падать плашмя вниз доотжна улучшать услозия посадки.

Помимо этого, предлагаемое расположение крыльев А и В вследст вие их взаимной близости по сравнению с обычным бипланом является конструктивно более компактным и прочным и вызывает меньшее лобовое сопротивление благодаря более коротким и более наклонным стойкам, подкосам и тому подобным креплениям крыльев.

Предмет изобретения.

Самолет типа биплана с вынесенным вперед верхним крылом, Отличаюш,. и Й с я тем, что означенное крыло по отношению к нижнему установлено с отрицательным углом атаки таким образом, ЧТО хорды обоих крыльев образуют угол, обрашенный вершиной в направлении полета.

Похожие патенты SU59180A1

название год авторы номер документа
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ И ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2017
  • Низов Сергей Николаевич
RU2667410C1
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК БИПЛАННОГО КРЫЛА 1992
  • Широков И.А.
  • Татарников А.П.
  • Ермолаев В.А.
  • Чичикайло В.В.
RU2060912C1
БИПЛАН С МУСКУЛЬНЫМ ПРИВОДОМ 2005
  • Тимофеев Владимир Николаевич
RU2302977C1
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ 1996
  • Беляков Р.А.
  • Маров В.Ф.
  • Курьянский М.К.
  • Белосвет А.А.
  • Бондаренко Л.И.
  • Горлов А.В.
RU2100251C1
ОБЛАДАЮЩАЯ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬЮ ШТОПОРУ КОНФИГУРАЦИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Джионта Мэттью
  • Карков Жон
  • Ронц Джон
  • Кёлер Дитер
  • Ледницер Дэвид
RU2640669C2
ЗАКОНЦОВКА 2020
  • Низов Сергей Николаевич
RU2748824C1
Винтокрылый летательный аппарат 2019
  • Яковченко Кирилл Николаевич
  • Казаков Дмитрий Викторович
  • Литвинов Владимир Сергеевич
RU2720746C1
ГРЕБЕНЬ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОТОКА ДЛЯ ВИНГЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Ревертс, Скотт
  • Кавамура, Юйти
  • О, Куй
  • Фудзино, Митимаса
  • Махико, Кадзухиса
RU2743214C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ КРЫЛО НА ОБОИХ КОНЦАХ 2008
  • Сузуки Масахико
RU2441810C2
РАКЕТА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ "УТКА" И СПОСОБ ЕЕ БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ 2005
  • Попов Константин Борисович
  • Писковацкий Андрей Анатольевич
  • Павловский Феликс Анатольевич
RU2327101C2

Иллюстрации к изобретению SU 59 180 A1

Реферат патента 1941 года Самолет типа биплана

Формула изобретения SU 59 180 A1

SU 59 180 A1

Авторы

Кавтарадзе Р.З.

Даты

1941-01-01Публикация

1935-10-02Подача