Предлагаемое изобретение ставит целью уменьшение сопротивлеиия и улучшение качества крыльев сравнительно с обычным расположением крыльев .в бипланах.
Уже предлагалось для этой цели располагать в самолетах - бипланах -крылья с верхгжм выносом, как например, в аппаратах Минье или т. п.
Предлагаем1ое расположение крыльев от таких известных схем отличается тем, что верхнее крыло по отношению к нижнему устанавливается с отрщательныэд углом атаки таким образом, что хорды обоих крыльев образуют угол, обращенный вершиной в направлении полета.
На чертеже представлена схема расположения крыльев, согласно предлагаемому изобретению.
При двух крыльях - подобно биплану - верхнее крыло В располагается над нижним крылом А, располагаемьш в отношении оси фюзеляжа под обычным углом таким образом, что хорды сечений крыльев А и В образуют меж1ду собою некоторый отрицательный угол ,8, обращенный- острием в «ап:ра®лении полета. Величина угла ,3 выбирается в зависимости от профилей применяемых крыльев.
Кроме такого наклонного относительно крыла А положения, крыло В имеет еще сильный вынос вперед, достигающий примерно 2 всей ширины b крыльев, так что крылом В перекрывается только около ШИрИНЫ НИЖнего крыла А.
В вертикальном направлении верхнее крыло В у своей задней кромки отстоит от базисной линии ху, являющейся хордой дужки нижнего крыла А, примерно на величину 2t, а у передней кромки на величину t, где t - наибольшая ордината сечения крыла А, считая от линии ху вверх.
Более точно расстояние передней и задней кромок крыла В может быть определено продувкой щ аэродинамической трубе.
Такое расположение крыльев, при соответствующем подборе для верхних крыльев сильно изогнутых профилей большой подъемной силы, должно дать возможность достижения при полетах больших скоростей без увеличения посадочной скорости.
Кроме того, предлагаемое расположение крыльев, вследствие большой близости их по сравнению с обычными бипланами, большему выносу верхнегокрыла и особенному направлению и
суживанию канала между крыльями будет переводить аппарат в случае потери им скорости всегда иа глиссаду, улучшая свойства аппарата, предупреждая связанные с потерей скорости потери управляемости и устойчивости. Неспособность аппарата при предлагаемом расположении крыльев падать плашмя вниз доотжна улучшать услозия посадки.
Помимо этого, предлагаемое расположение крыльев А и В вследст вие их взаимной близости по сравнению с обычным бипланом является конструктивно более компактным и прочным и вызывает меньшее лобовое сопротивление благодаря более коротким и более наклонным стойкам, подкосам и тому подобным креплениям крыльев.
Предмет изобретения.
Самолет типа биплана с вынесенным вперед верхним крылом, Отличаюш,. и Й с я тем, что означенное крыло по отношению к нижнему установлено с отрицательным углом атаки таким образом, ЧТО хорды обоих крыльев образуют угол, обрашенный вершиной в направлении полета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ И ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2667410C1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК БИПЛАННОГО КРЫЛА | 1992 |
|
RU2060912C1 |
БИПЛАН С МУСКУЛЬНЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2302977C1 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ | 1996 |
|
RU2100251C1 |
ОБЛАДАЮЩАЯ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬЮ ШТОПОРУ КОНФИГУРАЦИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2640669C2 |
ЗАКОНЦОВКА | 2020 |
|
RU2748824C1 |
Винтокрылый летательный аппарат | 2019 |
|
RU2720746C1 |
ГРЕБЕНЬ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОТОКА ДЛЯ ВИНГЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2743214C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ КРЫЛО НА ОБОИХ КОНЦАХ | 2008 |
|
RU2441810C2 |
РАКЕТА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ "УТКА" И СПОСОБ ЕЕ БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2005 |
|
RU2327101C2 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1935-10-02—Подача