Устройство для регистрации работы транспортных средств Советский патент 1978 года по МПК G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU591892A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Устройство работает следующим образом. При движении обслуживаемого транспортного объекта переменное напряжение, возбуждаемое в одной из обмоток датчика 1 скорости и пропорциональное по частоте и уровню скорости перемещения контролируемого объекта, поступает на вход усилителя 2, коэффициент передачи которого по напряжению представляет собой функцию, пропорциональную величине действующего груза, что обеспечивается непосредственной управляющей линейной связью датчика 3 груза и усилителя 2, питаемого по коллекторной цепи вместе с формирователем 10 от стабилизатора 11, который получает выпрямленное детектором 12 переменное напряжение со второй из обмоток тахометрического датчика 1. Усиленный по току усилителем 2 сигнал с первой обмотки датчика 1 скорости выпрямляется и сглаживается выпрямителем 4. Уровень сигнала постоянного тока на выходе выпрямителя 4 в процессе перемещения контролируемой транспортной единицы изменяется, автоматически сохраняя и непрерывно отслеживая строго пропорциональную зависимость как от скорости движения объекта, так и от действующей величины перевозимого груза. В то время как сглаженное выходное напряжение выпрямителя 4 является линейной функцией двух независимых аргументов (параметров скорости и действующего груза), напряжение пит-ания коллекторных цепей рассматриваемой системы фиксируемое стабилизатором 11, не зависит от изменений указанных параметров при любых режимах работы обслуживаемой транспортной единицы. Сигнал с выхода выпрямителя 4 через делитель 5 напряжения поступает на вход (цепь питания по постоянному току) преобразователя 7. Параллельно с подачей выходного сигнала выпрямителя 4 на преобразователь 7 через делитель 5 напряжения сигнал, со второго из выходов выпрямителя 4 поступает также на управляющий элемент 6, который обладает рядом порогов срабатывания и осуществляет синхронную коммутацию как цепей делителя напряжения 5, выдающего исходный питающий сигнал для преобразователя 7, так и цепей синхронно управляемого переключателя 8, который в строгом соответствии с изменяющимся в процессе работы контрольной системы коэффициентом передачи выходного напряжения от выпрямителя 4 к преобразователю 7 изменяет и коэффициент деления по частоте импульсного сигнала, поступающего с выхода преобразователя 7 на счетчик 9 непосредственно (только через переключатель 8) или дополнительно через формирователь 10. При больщих величинах перевози.мого груза, при высоких скоростях перевозок, а также в случаях, когда параметры действующей нагрузки и мгновенной скорости резко изменяются в процессе перемещения транспортной единицы, в моменты, соответствующие скачкам произведения указанных параметров (чему отвечает быстрое возрастание или убывание выходного напряжения выпрямителя 4), срабатывает управляющий эле.мент 6, одного из порогов срабатывания которого достиг выходной сигнал выпрямителя 4. Срабатывая, управляющий элемент 6 изменяет коэффициент передачи делителя 5 напряжения, автоматически приводя уровень выходного сигнала в соответствие с диапазоном линейного преобразования преобразователя 7. Одновременно с этим управляющий элемент 6 осуществляет автоматическое синхронное управление переключателем 8, который изменяеткратность пересчета импульсных- сигналов, поступающих с выхода преобразователя 7 через переключатель 8 и формирователь 10 импульсов на счетчик 9, фиксирующий нарастающим интегральным итогом тоннокилометраж контролируемой транспортной единицы. Предлагаемое устройство позволяет согласовать условия щирокодиапазонного варьирования параметров скорости и действуюи1ей нагрузки (груза) контролируемой транспортной единицы -с высокой разрешающей способностью контроля тоннокилометража при использовании преобразователей «напряжениечастота с ограниченныл) линейным участком. Формула изобретения Устройство для регистрации работы транспортных средств, включающее датчик скорости, выполненный на тахогенераторе, одна из обмоток которого соединена с первым входом усилителя, другая обмотка тахогенератора через последовательно соединенные детектор и стабилизатор подключена ко второму входу усилителя и к первому входу формирователя импульсов, третий вход усилителя соединен с выходом датчика груза, выход усилителя соединен со входом выпрямителя, выход формирователя импульсов подключен к первому входу счетчика, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения его надежности, оно содержит делитель напряжения, уп- равляющий элемент, преобразователь напряжения в частоту и переключатель, первый выход выпрямителя соединен с первым входом делителя напряжения, а второй выход выпрямителя подключен ко входу управляющего элемента, первый выход которого соединен со вторым входом делителя напряжения, а второй выход - с первым входом переключателя, выход делителя подключен ко входу преобразователя напряжения в частоту, выход которого соединен со вторым входом переключателя, первый выход переключателя подключен ко второму входу формирователя импульсов, второй выход переключателя соединен со вторым входом счетчика. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 386286, кл. G 07 С 5/10, 1972. 2. Заявка № 2037004/24 от 11. 05.75, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU591892A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Фридман Б.П.
  • Жернаков В.С.
  • Фридман О.Б.
RU2099787C1
Устройство для контроля и регистрации нагрузочных характеристик транспортных средств 1976
  • Фридман Борис Петрович
  • Фридман Белла Петровна
SU746642A1
Устройство для контроля и регистрации тоннокилометража транспортных средств 1974
  • Фридман Борис Петрович
  • Фридман Белла Петровна
SU542214A1
Электропривод с частотно-токовым управлением 1991
  • Ярославцев Михаил Иванович
  • Лукашенко Андрей Германович
  • Попов Виктор Иванович
SU1836804A3
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1973
  • Б. П. Фридман Уфимский Авиационный Институт Серго Орджоникидзе
SU388286A1
Устройство для контроля плотности транспортного потока 1981
  • Лоткин Виктор Ошерович
  • Медведев Игорь Львович
SU1029209A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ФАЗОМОМЕНТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВРАЩАЮЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ 1997
  • Фридман Б.П.
  • Жернаков В.С.
  • Фридман О.Б.
RU2129709C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1992
  • Злоказов Юрий Петрович
  • Честных Владимир Сергеевич
  • Азаренко Владимир Дмитриевич
  • Тыртыш Виктор Михайлович
RU2031509C1
Преобразователь угла поворота вала в код 1988
  • Домрачев Владимир Михайлович
  • Мончак Георгий Фомич
  • Синицын Анатолий Петрович
  • Сигачев Игорь Павлович
SU1580556A1
Устройство для измерения удельной электропроводности 1982
  • Гордиенко Владимир Иванович
  • Тетерко Анатолий Яковлевич
  • Рыбачук Владимир Георгиевич
SU1070464A1

Иллюстрации к изобретению SU 591 892 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для регистрации работы транспортных средств

Формула изобретения SU 591 892 A1

SU 591 892 A1

Авторы

Фридман Борис Петрович

Фридман Белла Петровна

Даты

1978-02-05Публикация

1975-07-21Подача