нагруженным диодным мостом 5 и фильтр 6. Потенциометрический выход фильтра 6, имеющий привод от датчика груза 7, соединен с одним из сравнивающих входов узла обработки 8, выход которого через регулятор тока 9 связан со входом релаксационного узла lOj один из выходов кото рого охватывает цепью отрицательной обратной связи второй сравнивающий вход узла обработки 8, Второй выход релаксационного узла 10 связан через дифференцирующий элемент 11 с переключателем 12, соединенным с каскадами триггерного делителя 13 с и оконечным регистратором системы - счетчиком 14. Вторая обмотка датчика 1 соединена с последовательно включенными детектором 15 и блоком стабилизации 16 один выход которого связан с потребляющими входами узла отработки 8, а другой вы. ход параллельно соединен со входами регулятора тока 9, релаксационного узла 10 дифференцирующего элемента 11, триггер ного делителя 13 и эмиттерного повтори- теля 4. Устройство работает следующим образом. С началом перемещения контролируемо транспортной единицы переменное напряже ние, возбуждаемое в одной из обмоток тахометрического датчика 1, воздействует через резистивный делитель 2 и аттенюатор 3 на вход эмлттерного повторите лк 4, питаемого по коллекторной цепи, как и вся схема устройства, от приключенных ко второй обмотке датчика 1 детектора 15 и блока стабилизации 16, вырабатывающих питающее напряжение, на чиная с момента передвижения транспортного средства. Сигнал датчика 1 после усиления по току эмиттерным повторителем 4, поступ ет на диодный мост 5, нагруженный филь ром 6, уровень выходного напряжения ко торого, первично устанавливаемый резистивным делителем 2 и аттенюатором 3, изменяется затем (в процессе перемещен транспортного средства) автоматически, строго пропорционально скорости движени контролируемого объекта. С потенниометрического выхода фильт ра 6, имеющего привод от датчика груза 7, на один из входов узла отработки 8 поступает напряжение постоянного тока, уровень которого, определяемый двумя па раллельно контролируемыми параметрами (мгновенным, значением скорости обслуживаемого объекта и величиной его гру- за) пропорционален произведению дейст вующих в каждый момент времени значений указанных параметров транспортной единицы,т.е. (где Е - величина напряжения постоянного тока на одном из входов узла отработки 8, на входе, связанном с фильтром 6, V - скорость движущегося объекта. Р-перевозимый груз, S -путь, t - время, К - коэффициент пропорциэнальности. Если переменный сигнал на выходе эмиттерного повторителя 4 является функцией скорости контролируемого объекта, то напряжение коллекторного шгле ния описьшаемого устройства, фиксируемое блоком стабилизации х6, не зависит от скорости движения обспуншваемой транспортной единицы. Релаксационный узел 10 соединен цепью обратной связи с одним из входов узла отработки 8. При этом напряжение создаваемое током узла 10, сравнивается в узле отработки 8 с подлежащим преобразованию вьшрймленньш напряжением, поступающим с потензциометрического выхода фильтра 6 на один из сравнивающих входов узла отработки 8. Результирующее напряжение узла отра ботки 8, пропорциональное разности сравниваемых на этом узле напряжений, поступающих как по цепи управляющей обратиной связи с узла 10, так и по цени связывающей узлы 6 и 8, воздействует с вы. хода узла отработки 8 на вход регулятора тока 9, управляющего зарядной цепью узла 1. При этом как зарядный ток узла 1О, так и определяемая этим током частота формируемого узлом 10 переменного сш нала, пропорциональны уровню напряжения на поцентиометрическом выходе фильтра 6, т.е 1,де F kE kkVP частота Нормируемых колебаний, а К и К коэффициенты пропорциональности). Переменный сигнал с выхода узла 10 поступает на вход узла 11 осущестьвляющего наряду с усилением указанного сигнала его дифференцирование. Дифференцированный импульсный ever- нал. с выхода узла 11 через переключатепь кратности счета 12 поступает на оконечный цифропоказываюший счетчик 14 непосредственно, либо через группы триггерного делителя 15, осуществляощега пересчет регистрируемого параметра. В зависимости от положения коммутярующ:их узлов устройства - резисторного делителя 2, плавного аттенюатора 3 и переключателя 12, триггерный делитель 13 и счетчик 14 выполняют операдшо интегрирования во времени функции FCt) ГШ с возможностью широкого варьирования масштабного коэффициента регистрации результируюшего показателя систе мы - общего тоннокилометража контролируемой транспортной единицы. При введении непосредствеглюй функциональной связи между датчиком, груза 7 и аттенюатором 3, (на чертеже показано пунктиром) узлами 5, 6s устройства обеспечивается электронное демпфирование резких скачков обоих совместно интегрируемых параметров (скорости и груза) при преодолении обслуживаемой транспортной единицей пересеченной мест ности со сложным профилем трассы. Исключая .зависимость от внешних источником питания при возможности оперативного изменения масштабного коэффициепта регистрации для обслуживания гранспортпых единиц различного вида, описыв мое устройство обеспечивает универсальный характер контроля и повышенную раз решающую способность регистрации тонно киаометража при произвольных законах изменения во времени как скорости контротируемого объекта, так и его груза. Формула и -3 обретения Устройство для контроля и регистрации тоннокилометража транспортных средств, содержащее тахометрический датчик, подключенный через резисторный делитель и аттенюатор к эмиттерному повторителю, датчик груза, дифференцирующий элемент и триггерный делитель, соединенный со счетчиком отличаюшееся тем, что, с целью расширения функциональкых возможностей устройства, в него введены последовательно включенные диодный мост, фильтр, узел отработки, регулятор тока и релаксационный узел, переключатель; детектор и блок стабилизации,причем тахэ1у1етрический датчик соединен через детектор со входом блока стабилизации, один выход которого подключен ко входам регулятора тока, релаксационного узла дифференцирующего элемента, триггерного делителя и к эмиттерному повторителю, соединенному с ди1одным мостом, а другой выход - к одному из входов блока отработки, другой вход которого соединен с выходом, релаксационного узла, подключенного через дифференцирующий элемент к переключателю, соединенному с триггерным делителем и счетчиком, а датчик груза подключен к фильтру.
7
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля и регистрации нагрузочных характеристик транспортных средств | 1976 |
|
SU746642A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2099787C1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1973 |
|
SU388286A1 |
Устройство для регистрации работы транспортных средств | 1975 |
|
SU591892A1 |
ТРУБОПРОВОДНАЯ СИСТЕМА СВЯЗИ | 2004 |
|
RU2290765C2 |
Устройство для управления скоростью вращения электродвигателя постоянного тока | 1985 |
|
SU1564590A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ | 2000 |
|
RU2177158C1 |
ФОНДЗ:ШГ?Шй уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе | 1973 |
|
SU394680A1 |
АНАЛИЗАТОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ХАРАКТЕРИСТИК ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ | 1971 |
|
SU300875A1 |
ФОНД Шптш | 1973 |
|
SU399080A1 |
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1974-06-24—Подача