(54). ТОКОСЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
токоведущие 1 и изоляционные 2 кольца и.,еюг шлицы 8, которые сопряжены с нитцами 7. Кольца имеют окна 9, предназначенные для ослабления колец в
местах сопряжения их с контактами подвижного статора. Благодаря упомянутым окнам кольца приобретают упругие свойства. В теле каждого кольца укреплены полые заклепки 10, соединенные с проводнй:ками 11, которые выведены на наружную поверхность фланца через упомянутые окна и сведены в жгут 12. Пакет колец зажат между торцовыми поверхностями 13 фланцев 4 и 5.
Привод состоит из качающегося узла и шестерен. Качающийся узел состоит из двух шайб 14 с буртиками. По наружным поверхностям шайбы запрессованы два соосных радиаяьно-упорных шарикоподшипника 15. Отверстия шайб расположены эксцентрично по отношению к осям Шарикоподшипников 15. В шайбы запрессованы шарикоподшипники 16. Благодаря ojiiHHaKOBOMy эксцентриситету отверстий шайб шарикоподшипники 16 расположены соосно друг другу. Наружные обоймы шарикоподшипников 15 запрессованы в круговые выточки фланца 4. Через пакет, содержащий шестерню 17, фланец 4 и шайбы 14 с подшипниками 15, 16, пройдет конец BaJia 18. Пакет зажат между буртиком 19 вала и гайкой 20, свинченной с резьбой вала.
Шестерня 17 с наружной рабочей поверхностью укреплена на валу 18, а шестерня 21 с внутренней рабочей поверхностью укреплена внутри крышки 22 (фиг. 1), прикреплепленной к фланцу с помощью шпилек 23 гаек 24 и штифтов 25. Под шпильки в крышке имеются овальные отвер&тия 26. Шестеня I находится в зацеплении с шестерней 21. Шаг зубьев шестерни 17 превышает шаг зубьев шестерни 21 на дробную часть углового шага.
Ротор, так же как и статор, содержит набор контактов в виде пакета плоских токоведущих колец 27 и изоляционных колец 28 между ними. Через пакет продет конец вала 18. Каждое токоведующее кольцо соединено с проводником 29.
С ротором связан также сильфон 30, к которому приварена с одного торца круглая пластина 31 с отверстими, предназначенными для прохождения проводников 29 от ротора. Через центральное отверстие пластины проходит конец вала- 18. Пакет, состоящий из колец ротора и пластилы.31, зажат гайкой 32.
Второй торец сильфона закрыт заглушкой с отверстиями для проводников и приварен к кольцу, установленному в радиально-упорный шарикоподшипник 33. В кольце на резьбе ввинчен поводок 34. Наружная обойма шарикоподшипника установлеььа в кольцевой 5 проточке фланца 5 и прижата к ее буртику с помощью гайки 35, ввернутой во фланец.
Устройство работает следующим образом.
10 При вращении ротора за поводок 34, связанный с подвижным объектом, вращение от сильфона 30 передается шестерне 17. Шестерня 17 вращается и одновременно перекатывается по внутренней
15 поверхности токоведующих колец статора
За счет того, что шаг зубьев шестерни 17 превышает шаг зубьев шестерни 21 на дробную часть углового шага, кольца ротора катятся по кольцам статора с незначительным скольжением, величина которого определяется разностью между величинами угловых шагов зубчатых колес 17 и 21 соответственно.
Скольжение колец ротора относительно колец статора необходимо для снятия окисной пленки, образующейся на поверхности соприкосновения токоведущих колец ротора и статора.
3() Подбирая величину разности между угловыми шагами шестерен 17 и 21, обеспечивают такое соотношение качения и скольжения колец, при котором надежность работы наибольшая.
Предложенное устройство позволяет уменьшить относительную скорость контактов в контактных парах, образованных контактами статора и ротора, так
40 как при обкатывании шестерни ротора по шестерне статора происходит дополнительное вращение ротора вокруг оси статора, в связи о чем относительная скорость контактов в контактных парах
5 равна разности между скоростью основного и скоростью дополнительного вращения ротора.
Уменьшение относительной скорости в контактных парах, образованных
контактами ротора и статора, позволяет повысить надежность работы и уменьшить износ в них.
Форжула изобретения
Токосъемное устройство, содержащее статор и ротор, выполненные в виде пакетов токоведующих и изоляционных колец, и привод, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, вал ротора установлен с эксцентриситетом относительно оси статора, а привод вьтолнен в виде шестерни с внутренним венцом, негюдвижно укрепленной на статоре, и
шесчерпи, неподвижно yкpenлeнi oП на валу ротора с возможностью обкатывания по шестерне статора,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидптетчг,- р.л tt кл. Н 01R 39/00.
2.Авторское свидетельс;тро 2997 9, /, кл. С 01 В 19/02.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токосъемное устройство | 1977 |
|
SU696563A2 |
БЕЗВОДИЛЬНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 2012 |
|
RU2511749C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус задней опоры вала ротора, элемент вала ротора, полифункциональный внешний стяжной элемент вала ротора, соединительный элемент вала ротора, корпус подшипника задней опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614029C1 |
РОЛИКОВАЯ ГОЛОВКА МАШИНЫ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ РОЛИКОВОЙ СВАРКИ | 1991 |
|
RU2051447C1 |
Сервопривод | 1981 |
|
SU1451786A1 |
Мотор-колесо с динамоэлектрической машиной для передвижения тягового автомобиля | 1983 |
|
SU1321363A3 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора | 2016 |
|
RU2614018C1 |
Вращающееся контактное устройство | 1983 |
|
SU1112455A1 |
КАРТЕР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2227234C2 |
Торцевой токосъемник | 1977 |
|
SU696566A1 |
/
г
17
21
- 23
24
2Ь
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1975-10-03—Подача