Изобретение относится к отопительным устройствам для грузового кузова транспортного средства с использованием отходящих от силовой устано вки выхлопных газов.
Известны устройства для обогрева кузова, содержащие теплообменные трубы, по которым проходят нагретые выхлопные газы. Трубы В:монтированы в днище и борта кузова 1. Однако такие устройства приспособлены для перевозки только одного определенного груза, а именно жидкого бетона.
Известно устройство для обогрева кузова грузового транспортного средства, содержащее тенлоотводящий калорифер и дожигатель промежуточных продуктов горения с газораспределителем 2. Данное устройство является наиболее близким техническим рещением к предлагаемому изобретению.
Известное устройство обеспечивает прогрев транспортируемого продукта, однако не обеспечивает равномерности прогрева транспортируемого продукта и эффективного его подсушивания, что весьма существенно в ряде случае, например, при транспортировке переувлажненных зерновых культур.
Целью изобретения является новыщение эффективности теплообмена и расщирение диапазона перевозимых грузов.
Для этого оно снабжено соединенным с теплоотводящим калорифером теплообменником, напорным вентилятором для подачи воздуха от теплообменника к газораспределителю, регулятором температуры газовоздушной смеси и датчиком, при этом газораспределитель выполнен в виде съемно установленной на дне кузова полой решетки, упомянутый датчик установлен в полости газораспределителя, а дожигатель промежуточных продуктов горения расположен в полосгп
теплообменника.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
В нижней части кузова 1, заполненного транспортируемым грузом 2, расположен полый газораспределитель 3, выполненный в виде съемно установленной решетки, отделяющей внутреннюю полость 4 газораспределителя 3 от груза 2. В полости 4 газораспределителя 3 установлен датчик 5 температуры, выход которого соединен с входом регулятора 6 температуры. Выход регулятора 6 температуры соединен с корпусом теплообменника 7, внутри которого установлен дожигатель промежуточных продуктов 8 горения.
В непосредственной близости от выходов теплообменника 7 и дожигателя промежуточных продуктов 8 горения установлен напорный вентилятор 9.
При необходимости перевозки в грузовом
транспортном средстве переувлажненных зерновых культур с их одновременным подсушиванием в кузове 1 грузового транспортного средства устанавливается полый газораспределитель 3, выполненный в виде полой решетчатой конструкции, после Чего в кузов / загружается груз 2.
По окончании загрузки в кузов груза и установки на регуляторе температуры заданного значения максимально допустимой температуры перевозимого груза водителем грузового транспортного средства включается напорный вентилятор, который начинает засасывать смесь выхлопных газов дожигателя нромежуточных продуктов горения, перегретого воздуха теплообменника и части воздуха с температурой окружающей среды в корпус вентилятора и нагнетать ее в полость газораспределителя.
При работе двигателя грузового транспортного средства в дожигателе промежуточных продуктов горения и теплообменнике протекают следующие процессы.
В зависимости от температуры и влажиости наружного воздуха отработанный воздух с выхода калорифера двигателя грузового транспортного средства (радиатора), поступающий на вход теплообменника, имеет температуру 70-95° С и относительную влажность 20-10%.
Выхлопные газы двигателя грузового транспортного средства, поступающие на вход дожигателя промежуточных продуктов горения, имеют температуру около 750° С и влажность 3-5%.
Выхлопные газы в дожигателе промежуточных продуктов горения и воздух в теплообменнике движутся в одном направлении, что вызывает повышение средней температуры выхлопных газов в дожигателе промежуточных продуктов горения на 150-180° С и интенсивное протекаиие процессов окисления промежуточных продуктов горения до конечных продуктов горения с дополнительным выделением тепла (например, токсичная окись углерода окисляется до углекислого газа). Одновременно отработанный воздух в теплообменнике нагревается с 70-95° С на входе до 180-220° С на выходе.
Так как приемная улитка вентилятора 9 установлена относительно выходов дожигателя промежуточных продуктов горения и тепюобменника с некоторым зазором, одновременно с выхлопными газами с выхода дожигателя и перегретым воздухом с выхода тептообменяика в .корпус вентилятора засасызается часть наружного воздуха, что приводит к снижению темнературы засасываемой чапорным вентилятором газовоздушной смеси до 130-140° С.
Полученная газовоздушная смесь с некоторым избыточным давлением, величина которого конструктивно задана типом примененного вентилятора, поступает в полость газораспределителя и через поры в грузе проходит в атмосферу с одновременным протеканием тепло-массообменных процессов в транспортируемом продукте, приводящих к прогреву транспортируемого продукта и его подсушиванию.
Поступая в полость газораспределителя, газовоздушная смесь нагревает датчик температуры. По мере приближения температуры газовоздушной смеси в полости газораспределителя к заданному значению выходной сигнал датчика температуры растет, что приводит к изменению выходного сигнала регулятора температуры и иовороту теплообменника с закрепленным в нем дожигателем промежуточных продуктов горения, что приводит к перераспределению состава засасываемой в корпус вентилятора газовоздушной смеси и, следовательно, ее темнературы.
При соответствующих передаточных коэффициентах это ведет к стабилизации температуры в полости газораспределителя около заданного значения.
Формула изобретения
Устройство для обогрева кузова грузового транспортного средства, содержащее теплоотводящий калорифер и дожигатель промежуточных продуктов горения с газораспределителем, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности теплообмена и расширения диапазона перевозимых грузов, оно снабжено соединенным с теплоотводящим калорифером теплообменником, напорным вентилятором для подачи воздуха от теплообменника к газораспределителю, регулятором температуры газовоздущной смеси и датчиком, при этом газораспределитель выполнен в виде съемно установленной на дне кузова полой решетки, упомянутый датчик установлен в полости газораспределителя, а дожигатель промежуточных продуктов горения расположен в полости теплообменника.
Источники информации, прииятые во внимание при экспертизе:
1.Автомобильный каталог т. I, ч. 4, 15.137. 22001 автомобиль Белаз-540, 1965.
2.Информационный листок Красноярского ЦПТИ № 39, 1969. «Переделка автомобиля МАЗ для перевозки бетона в зимних условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1382677A2 |
ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2693961C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2683065C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2712321C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2683066C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2693342C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2683064C1 |
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2356786C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР | 2018 |
|
RU2692585C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР | 2018 |
|
RU2693343C1 |
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1976-01-15—Подача