Сальник для уплотнения выступающей из корпуса части вала Советский патент 1941 года по МПК F16J15/32 

Описание патента на изобретение SU59305A1

В настоящее время в машиностроении главным образом в автотракторостроении, широко распространены самоподжимные сальники с кожаными манжетами и пружиной.

Работая в соответствующих условиях очень хорощо, эти сальники обладают все же следующими существенными недостатками.

Они не могут работать нри температуре свыше 60°, так как кожа при этом приходит в негодность, не гарантируют надлежащего уплотнения при наличии радиального смещения вала, и, наконец, не допускают замены изногпенного манжета или другой детали без разрушения всего сальника.

В предлагаемом самоподжимном сальнике .указанные недостатки устранены.

Сальник этот предназначается для уплотнения выступающей из корпуса части вала, с использованием уплотняющего элемента, поджимаемого пружинами в осевом направлении.

Согласно изобретению, уплотняющий элемент совместно с пожимающими пружинами помещен в пустотелую кольцевую обойму, открытую с торцевой стороны и со стороны одной из боковых поверхностей уплотняющего элемента.

Такое устройство дает возможность легко демонтировать сальник и позволяет заменить применяемую обычно в сальниках кожу простым войлоком.

На чертеже фиг. I показывает поперечный разрез сальника предлагаемого устройства, монтированного на выступающей из корпуса части вала; фиг. 2 - другую форму его выполнения; фиг. 3 - основную часть устройства по фиг. 1; фиг. 4 и 5 - вид в плане и сбоку комбинированной пружинной части, нзготовленной из одного куска проволоки; фиг. б - другую форму выполнения этой части в разрезе по I - 1 фиг. 7; фиг. 7 - вид той же части в плане и в разрезе по С-С фиг. 6.

Корпус сальника 1 напрессован на вал и вращается вместе с ним и имеет форму пустотелой кольцевой обоймы, открытой с торцевой стороны, причем одна кольцевая стенка обоймы короче другой.

В корпус 1 свободно вставлена пружина 2, которая имеет специальную конструкцию и показана отдельно на фиг. 4, а также кольцевая щайба 3 и войлочное кольцо 4, одна боковая поверхность которого не закрыта кольцевой обоймой.

Войлочное кольцо поставлено с некоторым натягом по наружному и внутреннему диаметрам для того чтобы создать плотность, не допускающую проникновения масла наружу и грязи к подшипнику. Но при этом войлочное кольцо под действием усилия сжатой пружины должно передвигаться в осевом направлении.

В установленном на место сальнике пружина надавливает через шайбу 3 на войлочное кольцо 4 и прижимает его к неподвижному диску 5, установленному в крышке подшипника.

При работе машины войлочное кольцо трется торцевой поверхностью о шлифованную поверхность диска 5, создавая надежный контакт.

Для предотвращения просасывания масла через поры самого войлока целесообразно применять полугрубошерстный войлок, пропитанный какимлибо вяжущим раствором, например, нитролаком.

Пружина 2 сальника, как показано на фиг. 4, состоит фактически из нескольких спиральных пружинок, навитых из одного куска проволоки.

Такая конструкция позволяет надежно установить пружинки в нужном положении без дополнительных деталей.

Размеры и количество спиралей для каждого размера подшипника выбираются такими, чтобы было обеспечено давление войлока на диск не свыше, например, 0,6 кг/см- при новых деталях и не ниже 0,2 кг/см при максимально изношенном войлоке.

На фиг. 2 показана конструкция сальника, в котором корпус его 1 вставлен в крышку подшипника, а диск 5 установлен на валу.

Такая конструкция может потребоваться по условиям монтажа узла машины.

Фиг. 6 и 7 показывают устройство с применением отдельных спиральных пружинок, которые крепятся к нажимной шайбе 3 путем захвата ее крайними витками пружинок. В месте установки каждой пружинки 6 на шайбе 3

имеется вырез 7, а сами шайбы в этом месте выгнуты, благодаря чему пружинки устанавливаются перпендикулярно к шайбе 3 и не могут уйти со своих мест.

Для предотвращения сваливания пружинок шайба 3 удерживается от проворачивания ее в корпусе двумя выступами 8 стенки корпуса 1, входящими в сответствующие выемки по периферии шайбы.

Предмет изобретения.

Сальник для уплотнения выступающей из корпуса части вала с использованием уплотняющего элемента, поджимаемого пружинами в осевом направлении, отличающийся тем, что, с целью удобства его установки, уплотняющий элемент совместно с поджимающ,ИМИ пружинами помещен в пустотелую кольцевую обойму, открытую с торцевой стороны и со стороны одной из боковых поверхностей уплотняющего элемента.

ФИ1.&

фиг

Шиг1

Ь1±Ж-т I-U-J

fl фигЗ

..1

-,.V.4 f

ЙЙ- y«J J

фиг.З

Шиг4

, 2

Похожие патенты SU59305A1

название год авторы номер документа
Самоподжимное торцевое уплотнение для вращающихся валов, например, бортовых передач трактора 1952
  • Горбунов П.П.
  • Малаховский В.Э.
SU101912A1
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1260605A1
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ФУНКЦИЯМИ КОМПЕНСАТОРА ТЕМПЕРАТУРНОГО РАСШИРЕНИЯ СМАЗЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 2000
  • Григашкин Г.А.
  • Варламов С.Е.
RU2177571C1
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ШТОКА ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ 1994
  • Епишов А.П.
  • Арсеньев С.И.
  • Верховец А.П.
  • Лелинков О.С.
  • Титух И.Н.
RU2065109C1
Уплотнение 1980
  • Попов Алексей Дмитриевич
  • Чеботарев Флеган Михайлович
SU881440A1
Поворотный дисковый затвор с тройным эксцентриситетом 2023
  • Гоголев Вадим Петросович
  • Дикий Арсений Александрович
  • Мухортов Александр Юрьевич
  • Ханбиков Ильдар Рифатевич
RU2802684C1
МОНОБЛОЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС 2000
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2175408C1
УПЛОТНЕНИЕ 2004
  • Шенк Райнер
  • Пайнта Ральф
RU2345258C2
САМОПОДЖИМНОЕ УПЛОТНЕНИЕ 1972
SU333347A1
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА СМЕСИТЕЛЯ ВЗРЫВЧАТОГО СОСТАВА И СПОСОБ ПРОПИТКИ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА ИЗ ВОЙЛОКА ДЛЯ ТОРЦОВОГО УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА СМЕСИТЕЛЯ ВЗРЫВЧАТОГО СОСТАВА 2006
  • Гатаулин Исак Гасинович
  • Замахаев Юрий Васильевич
  • Куценко Геннадий Васильевич
  • Мельников Юрий Андреевич
  • Овчинников Анатолий Иванович
  • Салахов Рафис Фассахович
RU2310636C1

Иллюстрации к изобретению SU 59 305 A1

Реферат патента 1941 года Сальник для уплотнения выступающей из корпуса части вала

Формула изобретения SU 59 305 A1

SU 59 305 A1

Авторы

Яремчук А.П.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-11-04Подача