В настоящее время в машиностроении главным образом в автотракторостроении, широко распространены самоподжимные сальники с кожаными манжетами и пружиной.
Работая в соответствующих условиях очень хорощо, эти сальники обладают все же следующими существенными недостатками.
Они не могут работать нри температуре свыше 60°, так как кожа при этом приходит в негодность, не гарантируют надлежащего уплотнения при наличии радиального смещения вала, и, наконец, не допускают замены изногпенного манжета или другой детали без разрушения всего сальника.
В предлагаемом самоподжимном сальнике .указанные недостатки устранены.
Сальник этот предназначается для уплотнения выступающей из корпуса части вала, с использованием уплотняющего элемента, поджимаемого пружинами в осевом направлении.
Согласно изобретению, уплотняющий элемент совместно с пожимающими пружинами помещен в пустотелую кольцевую обойму, открытую с торцевой стороны и со стороны одной из боковых поверхностей уплотняющего элемента.
Такое устройство дает возможность легко демонтировать сальник и позволяет заменить применяемую обычно в сальниках кожу простым войлоком.
На чертеже фиг. I показывает поперечный разрез сальника предлагаемого устройства, монтированного на выступающей из корпуса части вала; фиг. 2 - другую форму его выполнения; фиг. 3 - основную часть устройства по фиг. 1; фиг. 4 и 5 - вид в плане и сбоку комбинированной пружинной части, нзготовленной из одного куска проволоки; фиг. б - другую форму выполнения этой части в разрезе по I - 1 фиг. 7; фиг. 7 - вид той же части в плане и в разрезе по С-С фиг. 6.
Корпус сальника 1 напрессован на вал и вращается вместе с ним и имеет форму пустотелой кольцевой обоймы, открытой с торцевой стороны, причем одна кольцевая стенка обоймы короче другой.
В корпус 1 свободно вставлена пружина 2, которая имеет специальную конструкцию и показана отдельно на фиг. 4, а также кольцевая щайба 3 и войлочное кольцо 4, одна боковая поверхность которого не закрыта кольцевой обоймой.
Войлочное кольцо поставлено с некоторым натягом по наружному и внутреннему диаметрам для того чтобы создать плотность, не допускающую проникновения масла наружу и грязи к подшипнику. Но при этом войлочное кольцо под действием усилия сжатой пружины должно передвигаться в осевом направлении.
В установленном на место сальнике пружина надавливает через шайбу 3 на войлочное кольцо 4 и прижимает его к неподвижному диску 5, установленному в крышке подшипника.
При работе машины войлочное кольцо трется торцевой поверхностью о шлифованную поверхность диска 5, создавая надежный контакт.
Для предотвращения просасывания масла через поры самого войлока целесообразно применять полугрубошерстный войлок, пропитанный какимлибо вяжущим раствором, например, нитролаком.
Пружина 2 сальника, как показано на фиг. 4, состоит фактически из нескольких спиральных пружинок, навитых из одного куска проволоки.
Такая конструкция позволяет надежно установить пружинки в нужном положении без дополнительных деталей.
Размеры и количество спиралей для каждого размера подшипника выбираются такими, чтобы было обеспечено давление войлока на диск не свыше, например, 0,6 кг/см- при новых деталях и не ниже 0,2 кг/см при максимально изношенном войлоке.
На фиг. 2 показана конструкция сальника, в котором корпус его 1 вставлен в крышку подшипника, а диск 5 установлен на валу.
Такая конструкция может потребоваться по условиям монтажа узла машины.
Фиг. 6 и 7 показывают устройство с применением отдельных спиральных пружинок, которые крепятся к нажимной шайбе 3 путем захвата ее крайними витками пружинок. В месте установки каждой пружинки 6 на шайбе 3
имеется вырез 7, а сами шайбы в этом месте выгнуты, благодаря чему пружинки устанавливаются перпендикулярно к шайбе 3 и не могут уйти со своих мест.
Для предотвращения сваливания пружинок шайба 3 удерживается от проворачивания ее в корпусе двумя выступами 8 стенки корпуса 1, входящими в сответствующие выемки по периферии шайбы.
Предмет изобретения.
Сальник для уплотнения выступающей из корпуса части вала с использованием уплотняющего элемента, поджимаемого пружинами в осевом направлении, отличающийся тем, что, с целью удобства его установки, уплотняющий элемент совместно с поджимающ,ИМИ пружинами помещен в пустотелую кольцевую обойму, открытую с торцевой стороны и со стороны одной из боковых поверхностей уплотняющего элемента.
ФИ1.&
фиг
Шиг1
Ь1±Ж-т I-U-J
fl фигЗ
..1
-,.V.4 f
ЙЙ- y«J J
фиг.З
Шиг4
, 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоподжимное торцевое уплотнение для вращающихся валов, например, бортовых передач трактора | 1952 |
|
SU101912A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1260605A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ФУНКЦИЯМИ КОМПЕНСАТОРА ТЕМПЕРАТУРНОГО РАСШИРЕНИЯ СМАЗЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2000 |
|
RU2177571C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ШТОКА ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 1994 |
|
RU2065109C1 |
Уплотнение | 1980 |
|
SU881440A1 |
Поворотный дисковый затвор с тройным эксцентриситетом | 2023 |
|
RU2802684C1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2000 |
|
RU2175408C1 |
УПЛОТНЕНИЕ | 2004 |
|
RU2345258C2 |
САМОПОДЖИМНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1972 |
|
SU333347A1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА СМЕСИТЕЛЯ ВЗРЫВЧАТОГО СОСТАВА И СПОСОБ ПРОПИТКИ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА ИЗ ВОЙЛОКА ДЛЯ ТОРЦОВОГО УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА СМЕСИТЕЛЯ ВЗРЫВЧАТОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2310636C1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-11-04—Подача