Уплотнение Советский патент 1981 года по МПК F16J15/32 

Описание патента на изобретение SU881440A1

(54) УПЛОТНЕНИЕ

Похожие патенты SU881440A1

название год авторы номер документа
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА 1999
  • Корнев Александр Васильевич
  • Лопатенко Гарнольд Васильевич
  • Ружин Александр Васильевич
  • Григорьев Владимир Павлович
  • Сокур Сергей Александрович
  • Морозов Вечеслав Михайлович
  • Гаркуша Анатолий Григорьевич
RU2177564C2
Стояночное уплотнение манжетного типа 1985
  • Кукин Геннадий Михайлович
  • Забалуев Юрий Михайлович
  • Громыко Борис Михайлович
  • Матвеев Евгений Михайлович
  • Лавриков Анатолий Тихонович
  • Голубев Георгий Александрович
SU1305483A2
Сальник для уплотнения выступающей из корпуса части вала 1939
  • Яремчук А.П.
SU59305A1
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Лекомцев Георгий Анатольевич
RU2120073C1
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2004
  • Герасимов В.С.
  • Медведев Л.Ф.
  • Никифоров С.А.
  • Паутов Ю.М.
  • Семеновых А.С.
  • Шуцкий С.Ю.
RU2262005C1
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА 1992
  • Голуб Михаил Владимирович[By]
  • Черняев Валерий Давыдович[Ru]
  • Косьянчук Владимир Васильевич[By]
RU2037756C1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1982
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Петряев Вениамин Алексеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1043339A1
УПЛОТНЕНИЕ 1993
  • Нечаев А.Н.
RU2093743C1
Способ шлифования вала под сальники 1959
  • Коренвайн Н.Ш.
SU124826A1
УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ВОЗДУХА ОТ НЕПОДВИЖНОЙ ЦАПФЫ К ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СТУПИЦЕ 1990
  • Глухов Л.Р.
RU2019434C1

Иллюстрации к изобретению SU 881 440 A1

Реферат патента 1981 года Уплотнение

Формула изобретения SU 881 440 A1

I

Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов с повышенным радиальным биением и возможным осевым перемещением.

Известны уплотнения с радиальной самоподжимной манжетой, установленной в жестком корпусе 1.

Однако эта конструкция обеспечивает надежное уплотнение только при малых значениях радиального биения вращающегося вала, продольное значение которого устанавливается в зависимости от окружной скорости уплотняемой поверхности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является уплот«ение, содержащее самоподжимную радиальную манжету, установленную на втулке, вращающейся вместе с валом, с которым она связана эластичной муфтой 2.

Недостатком данной конструкции является то, что она не обеспечивает надежного уплотнения при повышенных радиальных биениях и аксиальном смещении вала.

Цель изобретения - увеличение надежности уплотнения при повыщенных значениях радиального биения и аксиальном смещении уплотняемого вала.

Указанная цель достигается тем, что втулка выполнена из двух шаринрно соединенных частей, в одной из которых размешена манжета, а другая закреплена на корпусе.

Причем шарнирное соединение образовано выступами и впадинами, входящими 5 одни в другие, и охвачено гофрированным упругим элементом с поджимающей пружиной.

На чертеже изображено предлагаемое

уплотнение, разрез.

Вал I охвачен радиальной самоподжимной манжетой 2. установленной во втулку 3 с подщипником скольжения 4. Втулка 3 соединяется с корпусом узла 5 через втулку 6. Втулки 3 и 6 выполнены ступенчатыми, выс.тупы одной входят в противоположные впа,5 дины другой, образуя шариириое соединение Место соединения закрыто гофрироваиным резиновым чехлом 7 с поджимающей пружиной 8. Уплотнение закрыто предохрани тельным колпаком 9.

При вращении в подшипнике 4 вал I

20 уплотняется манжетой 2, установленной во втулке 3. ша)нирно соединенной с корпусом узла 5 через втулку 6. Для надежной работы манжеты 2 необходимо, чтобы .радиальные биения вала 1 относительно рабочей кромки манжеты не превышали радиального зазора в подшипнике 4.

Усилие пружины 8 прижимает торцы резинового чехла 7 к втулкам 3 и 6, за счет чего создается уплотнение шарнирного соединения. Кроме того, при осевых колебаниях вала 1 усилие пружины 8 передается через втулку 3 на подшипник 4, прижимая.его к буртику вала 1, что позволяет сохранить стабильным в осевом направлении положение рабочей кромки манжеты 3 относительно вала 1. Повышенные радиальные биения и осевые перемещения вала 1 гасятся в шарнирном соединении и на рабочую кромку манжеты 2 не передаются.

Технико-экономическая эффективность предложенного изобретения состоит в повышении надежности работы уплотнения при повышенных радиальных биениях и аксиальном смещении вала.

Формула изобретения

1. Уплотнение, содержащее корпус, втулку и самоподжимную радиальную манжету,

установленную с возможностью отслеживания биения вала, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности уплотнения при повышенных радиальном биении и аксиальном смещении вала, втулка выполнена из двух шарнирно соединенных частей, в одной из которых размещена манжета, а другая закреплена- на корпусе.

2.Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что шарнирное соединение образовано

выступами и впадинами, входящими одни в другие.

3.Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что шарнирное соединение охвачено гофрированным упругим элементом с поДжимающей пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Орлов П. И. Основы конструирования, Т. 3, М., «Мащиностроение, 1977, с. 95, рис. 207.

2. Голубев Г. А. и др. Контактные уплотнения вращающихся валов. М., «Машиностроение, 1976, с. 73, рис. 42 (прототип).

SU 881 440 A1

Авторы

Попов Алексей Дмитриевич

Чеботарев Флеган Михайлович

Даты

1981-11-15Публикация

1980-02-08Подача