(54) УПЛОТНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1999 |
|
RU2177564C2 |
Стояночное уплотнение манжетного типа | 1985 |
|
SU1305483A2 |
Сальник для уплотнения выступающей из корпуса части вала | 1939 |
|
SU59305A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2120073C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1992 |
|
RU2037756C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1043339A1 |
УПЛОТНЕНИЕ | 1993 |
|
RU2093743C1 |
Способ шлифования вала под сальники | 1959 |
|
SU124826A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ВОЗДУХА ОТ НЕПОДВИЖНОЙ ЦАПФЫ К ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СТУПИЦЕ | 1990 |
|
RU2019434C1 |
I
Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов с повышенным радиальным биением и возможным осевым перемещением.
Известны уплотнения с радиальной самоподжимной манжетой, установленной в жестком корпусе 1.
Однако эта конструкция обеспечивает надежное уплотнение только при малых значениях радиального биения вращающегося вала, продольное значение которого устанавливается в зависимости от окружной скорости уплотняемой поверхности.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является уплот«ение, содержащее самоподжимную радиальную манжету, установленную на втулке, вращающейся вместе с валом, с которым она связана эластичной муфтой 2.
Недостатком данной конструкции является то, что она не обеспечивает надежного уплотнения при повышенных радиальных биениях и аксиальном смещении вала.
Цель изобретения - увеличение надежности уплотнения при повыщенных значениях радиального биения и аксиальном смещении уплотняемого вала.
Указанная цель достигается тем, что втулка выполнена из двух шаринрно соединенных частей, в одной из которых размешена манжета, а другая закреплена на корпусе.
Причем шарнирное соединение образовано выступами и впадинами, входящими 5 одни в другие, и охвачено гофрированным упругим элементом с поджимающей пружиной.
На чертеже изображено предлагаемое
уплотнение, разрез.
Вал I охвачен радиальной самоподжимной манжетой 2. установленной во втулку 3 с подщипником скольжения 4. Втулка 3 соединяется с корпусом узла 5 через втулку 6. Втулки 3 и 6 выполнены ступенчатыми, выс.тупы одной входят в противоположные впа,5 дины другой, образуя шариириое соединение Место соединения закрыто гофрироваиным резиновым чехлом 7 с поджимающей пружиной 8. Уплотнение закрыто предохрани тельным колпаком 9.
При вращении в подшипнике 4 вал I
20 уплотняется манжетой 2, установленной во втулке 3. ша)нирно соединенной с корпусом узла 5 через втулку 6. Для надежной работы манжеты 2 необходимо, чтобы .радиальные биения вала 1 относительно рабочей кромки манжеты не превышали радиального зазора в подшипнике 4.
Усилие пружины 8 прижимает торцы резинового чехла 7 к втулкам 3 и 6, за счет чего создается уплотнение шарнирного соединения. Кроме того, при осевых колебаниях вала 1 усилие пружины 8 передается через втулку 3 на подшипник 4, прижимая.его к буртику вала 1, что позволяет сохранить стабильным в осевом направлении положение рабочей кромки манжеты 3 относительно вала 1. Повышенные радиальные биения и осевые перемещения вала 1 гасятся в шарнирном соединении и на рабочую кромку манжеты 2 не передаются.
Технико-экономическая эффективность предложенного изобретения состоит в повышении надежности работы уплотнения при повышенных радиальных биениях и аксиальном смещении вала.
Формула изобретения
установленную с возможностью отслеживания биения вала, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности уплотнения при повышенных радиальном биении и аксиальном смещении вала, втулка выполнена из двух шарнирно соединенных частей, в одной из которых размещена манжета, а другая закреплена- на корпусе.
выступами и впадинами, входящими одни в другие.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Орлов П. И. Основы конструирования, Т. 3, М., «Мащиностроение, 1977, с. 95, рис. 207.
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-02-08—Подача