Изобретение касается уплотнений вращающихся валов, с целью обеспечения надежности защиты рабочих детален передачи м масла в ее картере от поиадания посторонних веществ.
Известны разнообрааные конструкции уплотнений вращающихся валов, выполненные е применением диафрагм, вращающихся или самолоджимиых сальников, лабиринтов и т. н. устройств.
Однако большинство нз известных }10нструкций торцевых уплотнений либо недостаточно надежно в эксплуатации, либо конструктивно сложно, либо, наконец, основано на применении сиособ&в соединения деталей (паири.чер, пайка медью и т. п.), снижающих ремонтноспособиость уилотнения.
Отличительной полоаснтельной особенностью описываемого изобретения является совокупиое сочетание вращающегося самоподжимного сальника, певращающейся иагкпмиой шайбы с пружинами, диафрагмы, соединяющей налсимпую шайбу с кирлусом, и защитпого лабиринта. Этим обес ечивается гарантированная величина удельного давления торцевой поверхности нажимного кольца на войлок (в известных конструкциях на это удельное давление влияет неопределенная велич на трения бо-ковых поверхностей войлочного кольца о детали закрепления) и надежное предохранение рабочих деталей передач от за-, грязнения.
На фиг. 1 показан поперечный разрез
уплотнения частей бортовой передачи трактора; па фиг. 2 - вариант уплотнения.
Основными рабочими элементами уплотнения являются: войлочный унлотня)ощий элемеит (сальник) (1), вращаюд ийся вместе с подвижной (вращающейся) частью (А) механизма; невращающаяся нажимная шайба (2), изготовленная из обычной стали или чугуна; направляющий налец (3), удерживающий шайбу (2) от вращения и обеспечивающий ей возмолшость перемещеиия в осевом направлении (таких пальцев необходимо обычио несколько); нружииа (4) (фиг. 2), нрижимающая шайбу (2) к войлочному унлотйяющему эл ементу (1); диафрагма (5) из маслостойкой резины или ирореэнненной ткани, создающая уплотнение гежду нажимной И1айбой (2) и неподвижной частью механизма (Б); накладка (6), прил.имающая диафрагму (5) к иажимной шайбе (2), и накладка (7), -сЕренляющая болтом (8) диафрагму (5) с неподвилиюй частью механизма (Б). Накладки вместе с днафрагмой (5) образуют лабирнит, защищающий В1}а1цающуюся часть механизма от попадания извне посторонних веществ (грязи).
Конструкция и посадка диафра -мы могут быть изменены, например, и)и наличии в механизме буртика, выточки и т. п., путем использования какого-либо быстроразъемного способа.
Описанная схема уплотнения может быть применена как для одинариого, таг;
И для длойного торцевого уплотнения; к последно.м случае обе части уклотнен , будут симметрищы относительно оси (л-я.
П ) с д м е т и а о б р о т с и и я
С;шоподЖИ5Шоо торцовое уплотнсни для вращающихся валов, lEaiipiiMcp, бортовых передач трак-тора, о т л « ч и юu( о е с я слвОКупныи ирггмпнеитгси ispjuiuimщегося саноподвижного сальника, неврдщающейся нажимной шайбы с накладками или ируапшами, диафрагмы, соеднняю цей нажимную шайбу с невраш:ающсйся частью (кориусом), образующих защит1 ый лабиринт, с целью надежного, предохранения рабочих деталей нередач от иопадання грязи, пыли и механических ири-че-сей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сальник для уплотнения выступающей из корпуса части вала | 1939 |
|
SU59305A1 |
Стенд замкнутого типа с двумя кругами циркуляции мощности для испытания факторных и иных подобных трансмиссий | 1953 |
|
SU99089A1 |
ОТСАСЫВАЮЩИЙ ГАУЧ-ВАЛ БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНЫХ И КАРТОННЫХ МАШИН И ПРЕССПАТОВ | 1935 |
|
SU44121A1 |
Многоступенчатый безредукторный турбобур | 1939 |
|
SU59755A1 |
ПОРШНЕВОЙ ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1941 |
|
SU69420A1 |
ПОГРУЖНОЙ ЗАПОЛНЕННЫЙ ЖИДКОСТЬЮ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2115991C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ РЕГУЛЯТОР | 1970 |
|
SU284754A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2057670C1 |
Коловратная машина | 1934 |
|
SU43855A1 |
Штамповочный пресс для изготовления листов трансформаторного железа | 1929 |
|
SU27684A1 |
Фиг. 2 Шз ,
41
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1952-06-16—Подача