Устройство для натяжения каната Советский патент 1978 года по МПК B66B7/10 

Описание патента на изобретение SU594002A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА

Похожие патенты SU594002A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Страданченко Сергей Георгиевич
  • Мартыненко Иван Андреевич
  • Волков Владимир Владимирович
  • Волков Дмитрий Владимирович
RU2349757C2
Канатная армировка вертикального шахтного ствола 1990
  • Горенцвейг Иосиф Григорьевич
SU1802141A1
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК 1998
  • Воскобойников И.В.
  • Еремеев Н.С.
  • Погорелый В.И.
  • Третьяков С.А.
  • Пин Л.В.
  • Наумов Ю.В.
  • Тельнов А.Ф.
RU2139182C1
ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОКАНАТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 2006
  • Власов Алексей Викторович
RU2349531C2
Способ реконструкции жесткой армировки вертикального шахтного ствола 1985
  • Пристром Владимир Адольфович
  • Манец Иван Григорьевич
  • Дворников Владимир Иванович
  • Самородов Альберт Иванович
  • Махиня Василий Васильевич
  • Коваль Анатолий Иванович
  • Соломенцев Анатолий Иванович
  • Куриленко Валерий Константинович
SU1301974A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯГИВАНИЯ УЗЛА ВЕРЕВКИ ПОЖАРНОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ В КОУШЕ 2021
  • Уточкин Михаил Анатольевич
  • Розанов Игорь Валерьевич
  • Ильюшина Светлана Леонидовна
  • Уточкина Ирина Валерьевна
  • Дымов Сергей Михайлович
  • Вищекин Максим Вадимович
RU2789869C1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОЮ КОНВЕЙЕРА 1969
  • К. В. Кузьминов И. Н. Песковцев
SU249256A1
Башенный кран 1978
  • Мисан Вадим Андреевич
  • Яценко Виктор Алексеевич
SU775043A1
Сдвоенный кабельный кран 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU765194A2
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1968
SU208515A1

Реферат патента 1978 года Устройство для натяжения каната

Формула изобретения SU 594 002 A1

1

Изобретение относится к горнодобы ваЬщей промышленности и предназначен для использования на подъемных установках, оборудованных канатньлми проводниками .

Известны устройства для натяжения каната, содержащие прикрепленные на конце каната натяжные грузы, размещенные в зумпфе шахтного ствола, а другой конец каната жестко закреплен на копре l ,

Недостатком таких устройств является то, что необходимо периодически регулировать величины натяжений.

Наиболее близкимпо технической су1цности.;идс стнгаемому результату к изобретенйй ,йвляется устройство для натяжения- каната, содержгицее устновленный на балке силовой цилиндр шток которого прикреплен к траверсе, соединенной с вед)тикальными тягами, несу1191Ми узел крепления каната 2 .

Недостатком такого устройства явлется большая трудоемкость работ по регулированию величины натяжения канатов.

Для умеиынения трудоемкости работ по регулированию величины натяжения каната аертикгшьные тяги снабжены храповыми гребенками, при этом на ба

ке шарнирно укреплены собачки в виде двухплечих рычагов, одни концы которых подпружинены, а другие взаимодействуют с храповыми гребенками вертикальных тяг через расположенные на балке гидравлические датчики с электроконтактными реле.

На чертеже схематически изображено устройство для натяжения каната.

Силовой .;илиндр 1 установлен на балке 2 подшкквной площадки и его шток прикреплен к траверсе 3, соединенной с вертикальными тягами 4 с храповыми гребенками, в которых подвешен коуш 5 с закрепленным в нем канатом 6. Вертикальные тяги 4 фиксируются в определенном положении собачками 7 храпового механизма в виде двуплечих рычагов, закрепленных в поД шипниковых опорах 8 и опирающихся на гидравлические датчики 9.

Траверса 3 и вертикальная тяга 4 имеют отверстия 10 и 11. Гидаюстанций подает в силовой цилиндр 1 и гидравлические датчики 9 рабочую жидкость по трубопроводам 12 и 13 и расположен под копром или в другом удобном для обслуживания месте. Для предотвращения самопроизвольного слива рабочей жидкости из полости гидравлических датчиков 9 на участке нагнетательного трубопровода 13 установлен обратный клапан 14. Давление рабочей жидкости в этом трубопроводе и в Гидравлически датчиках 9 контролируется электроконтактным реле давления 15, Для слива 1рабЬчей жидкости из силового цилиндра 1 служит трубопровод 16. Устройство работает следующим образом . При натяжении вновь навешенного или перепанцированного каната шток силового цилиндра 1 находится в крайнем нижнем положении. Опирающаяся на него траверса 3 соединена с вертикальными тягами 4 при помощи пальцев в отверстиях 10.При включении гид ростанции и подаче рабочей жидкости в силовой цилиндр 1 его шток поднимается вверх, поднимая при этом траверсу 3, соединенные с ней тяги 4, коуш 5 и закрепленный в нем канат 6. При достижении заданной величины натяжения канатов, давление в гидравлическом датчике 9 также воэрастает до определенной заданной величины, и электроконтактное реле давления 15 подает импульс на отключение электродвигателя гидростанций. Если после подъема траверсы 3 на полную величину хода штока силового цилиндра 1, величина натяжения каната не достигает необходимого уровня, производится вто рой цикл натяжения. Для этого траверса 3 освобождается от соединенных с ней вертикальных тяг 4, которые временно фиксируются собачками 7, опускается силовой цилиндр 1 в нижнее положение и вновь соединяется с тяг ми 4 при помощи пальцев в отверстях 11. После этого гидростанция и натяжение каната включается. При необходимости осуществляется третий цикл натяжения. Если этого оказывает ся недостаточно производится перепан цировка каната в коуше 5. При эксплуатации подъемной устано ки ( натяжение каната снижается) величина усилия, передаваемого тягами 4, на собачки 7 и, как следствие, уменьшение давления одного из плеч этих собачек на гидравлические датчики 9, уменьшается. Это приводит к уменьшению давлени рабочей жидкости в гидравлических да чиках 9 и в трубопроводе 13. Электро контактное реле 15 давления, контролирующее величину этого давления, по дает импульс на включение электродви гателя гидростанции, которая при помощи силового цилиндра 1 доводит натяжение каната до необходимой величи ны. После этого реле 15 отключает гидростанцию. Изобретение позволяет осуществить безопасную и экономичную эксплуатацию подъемной установки, оборудованной гибкой армировкой, без натяжных грузов на канатных проводниках и отбойных канатах. При этом отпадает необходимость в прохождении участка ствола, предназнач нного для размещения натяжных грузов при расположении их в зумпфовой части ствола или в значительном усилении копра, когда натяжные грузы располагаются вверху. Кроме того, применение предлагаемого устройства позволяет отказаться от применения металла для изготовления грузов, масса которых на одну подъемную установку составляет 80-120 тс. Экономия, достигнутая от применения предлагаемого устройства, составляет 15-20 тыс. руб. на одну подъемную установку, оборудованную гибкой армировкой . канатные проводники обеспечивают наибольшую безопасность эксплуатации подъемных установок, позволяет повысить скорость подъема до 25 м/с, оказывают (в сравнении с жесткой армировкой) незначительное сопротивление вентиляционной струе, что имеет большое практическое значение при проветривании глубоких шахт. Они позволяют значительно сократить время на армирование вновь сооружаемого ствола, что ускоряет ввод шахты в эксплуатацию при ее строительстве, а-также уменьшает расход времени на обслуживание подъемной установки. Серьезные технические преимущества канатных проводников, значимость которых возрастает с ростом глубин подъема, позволяет сделать выводы, что гибкая армировка будет находить в ближайшее время все более .ишрокре применение. Оборудование подъемных установок с гибкой армировкой предлагаемым устройством значительно повысит экономичность и безопасность их эксплуатации. Формула изобретения Устройство для натяжения каната, содержащее установленный на балке силовой цилиндр, шток которого прикреплен к траверсе, соединенной с вертикальными тягами, несущими узел крепления каната, о т л и ч а ю щ е-. вся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости работ по регулированию величины натяжения каната, вертикальные тяги снабжены храповыми гребенками, при этом на балке шарнирно укреплены собачки в виде двуплечих рычагов, одни концы которых подпружинены, а другие взаимодействуют с храповыми гребенками вертикгшьнык тяг через

расположенные на балке гидравлические датчики с электроконтактными реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Белый В.Д. Канатные проводники шахтных подъемных установок М., Углетехиздат, 1969.2.Авторское свидетельст1вЬ СССР 287266, кл. В 66 в 7/10, 1969.

12

SU 594 002 A1

Авторы

Самородов Альберт Иванович

Исеров Борис Исаакович

Минаков Владимир Леонтьевич

Сапронов Виталий Тихонович

Даты

1978-02-25Публикация

1976-11-22Подача