Сдвоенный кабельный кран Советский патент 1980 года по МПК B66C21/00 

Описание патента на изобретение SU765194A2

Изобретение относится к кабельным кранам с подъемными устройствами, перемещающимися по подвесным канатным дорогам, и может быть применено для разгрузочномюгрузочных операций с длинномерными грузами, например в лесной промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства. По авт.св. № 583085 известен сдвоенный кабельныйI кран, предназначенный для механизации погрузочно-разгрузочных работ при длинномерных грузах и содержащий две пары мачт, соединенных между собой попарно посредством несущих канатов, на которых установлены передвижные грузовые тележки, шармирно соединенные с тяговой балкой, имеющей демпферное устройство, и снабженные грузоподъемной и тяговой канатно-блочной системой с лебедкамиС. Недостатком известной конструкции является возникновение динамических усилий в систе ме тягового каната сдвоенного кабельного крана и его привода, относительно недостаточная надежность работы крана, малый срок его службы. Цель изобретения - снижение интенсивности, динамических нагрузок и усилий в тяговом канате, увеличение срока службы тягового каната и его привода. Поставленная цель достигается тем, что демпферное устройство тяговой балки снабжено гидравлическими амортизаторами одностороннего действия, содержащими снабженные пружинными клапанами и жиклерами поршни, смонтированные в одном цилиндре и соединенные со штоком демпферного устройства. На фиг. 1 изображен сдвоенный кабельный кран, общий вид; на фиг. 2 - траверса грузоподъемных канатов; на фиг. 3 - тяговая балка с пружинным демпферным устройством и гидравлическими амортизаторами. Сдвоенный кабельный кран включает в себя два параллельно расположенных на некотором расстоянии (обычно м) несущих каната 1, смонтированных одним куском каната и поддерживаемых на заданной высоте при помощи сагорных блоков 2 на головной 3 и тыловой 4 П-образных опорах. Концы несущих канатов и их обводные блоки 5 прикреплены к якерям 6, а для натяжения обоих несущих канатов имеется один полиспаст 7. На несущие канаты навешены грузовые тележки 8, шар)шр но соединещ1ые между собой тяговой балкой с встроенными в нее демпферным устройством и гидравлическими амортизаторами, к которы через поводки 10 прикреплены тяговая и возвратная ветви тягового каната 11. Обводка тягового каната осуществлена при помощи блоков 12, а его натяжение производят натяжным грузом 13, смонтированным на тыловой опоре 4. Тяговый канат приводят в движение канатоведущим щкивом электролебедки И. Для подъема и.опускания крюковых обойм 15 кабель-кран снабжен грузоподъемными канатами 16, неподвижные конць которых закреплены на мачтах тыловой опоры 4, а подвижные концы через обводные блоки 12 головной опоры 3 подведены и присоединены к траверсе 17, обеспечивающей синхронную передачу тягового усилия через сборный канат 18 на оба грузоподъемных каната 16 от одного барабана электролебедки 19 и синхронный подъем и опускание крюковых обойм 15, а также предназначенный для предотвращения скручивания подвижных концов грузоподъемны канатов. Траверса 17 представляет собой треугольную пластину, выполненную, например,, из листовой сташ1, с отверстиями для крепления канатов. Привод лебедок 14 и 19 осуществляется от электродвигателей при помощи магнитных пус кателей с пульта управления (на чертежах не показана). Демпферное устройство смонтировано внутр тяговой балки 9, представляющей собой полый стержень 20, например трубу, и состоит из двух штоков 21, каждый из которых снабжен двумя проушинами для крепления поводков 1 тягового каната 11. Балка, длина которой рав на расстоянию между тележ1сами, имеет по концам элементы 22, посредством которых балку крепят к грузовым тележкам. Каждый шток 21 размещен в конце тяговой балки в направляющих 23 и 24 и снабжен пружиной 25, которая одним концом упирается в проущины штока, а другим - в направляющую 24. Пружины 25 служ:ат для восприятия и сни жения динамических усилий, возника10ЦЦ1х в тяговом канате, особе нно гфи трогании груженых тележек с места. Штоки 21 соединены с 44 щтоками 26 поршней 27. размещенных в одном цилиндре 28, который заполняется жидкостью, например машинным маслом. Кажды.. поршень 27 снабжен клапаном 29 с пружиной 30, обеспечивающим протекание жидкости из средней полости цилиндра в крайние при сжатии пружин 25, и жиклером 31, обеспечивающим замедленный перепуск жидкости из крайних полостей гидроцияиндра в среднюю при возврате пружин 25 в исходное положение после уравнивания скоростей грузовых тележек и тягового каната. Сдвоенный кабельный кран работает следующим образом. Включением лебедки 14 перемещают грузовые тележки 8 к месту подцепки груза, например пачка бревен, включают лебедку 19 и опускают крюковые обоймы 15, после подцепки груза вновь вклю1иют лебедку 19 и поднимают груз на заданную высоту. Затем включают лебедку 14 и перемещают грузовые тележки 8 с грузом к месту разгрузки. Возникающие при трогании с места грузовых тележек 8 динамические усилия в тяговом канате 11 воспринимаются пружинами 25 демпферного устройства и гидравлическими амортизаторами тяговой балки 9. При достижении места разгрузки включением лебедки 14 останавливают грузовые Тележки 8, включением лебедки 19 опускают груз. После отцепки груза крюковые обоймы 15 поднимают и при необходимости цикл повторяют. Формула изобретения Сдвоенный кабельный кран по авт.св.№583085, отличающийся тем, что, с целью С1шжения интенсивности динамических нагрузок и усилий в тяговом канате, увеличения срока службы тягового каната и его привода, демпферное устройство тяговой балки снабжено гидравлическими амортизаторами односторон- него действия, содержащими снабженные пружинными клапанами и жиклерами поршни, смонтированные в одном цилиндре и соединенные со штоками демпферного устройства. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 583085, кл. В 66 С 21/00 от 24.02.76.

Фнг.1

Фн.2

Похожие патенты SU765194A2

название год авторы номер документа
Сдвоенный кабельный кран 1976
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU583085A1
Сдвоенный кабельный кран 1985
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Янко Андрей Маркович
  • Темников Вячеслав Иванович
SU1301769A1
Сдвоенный кабельный кран 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Синчило Анатолий Александрович
SU1057403A2
ДВУХНИТОЧНЫЙ КАБЕЛЬ-КРАН 1970
SU262345A1
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ 2004
  • Шершнев В.В.
  • Абрамов Б.Н.
RU2266860C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ 1971
SU420545A1
Кабельный кран 1981
  • Балабаев Юрий Макарович
  • Зексер Филипп Михайлович
  • Эленбоген Григорий Наумович
  • Чернецкий Виктор Васильевич
  • Штейндорф Юрий Евгеньевич
SU1020364A1
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ 2005
  • Кулешов Виталий Валентинович
  • Белешева Марина Владимировна
  • Бурылов Константин Юрьевич
RU2288163C1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2

Иллюстрации к изобретению SU 765 194 A2

Реферат патента 1980 года Сдвоенный кабельный кран

Формула изобретения SU 765 194 A2

SU 765 194 A2

Авторы

Глущенко Илья Петрович

Щука Иван Степанович

Журавлев Николай Афанасьевич

Скобей Виталий Владимирович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-06-06Подача