Изобретение относится к кабельным кранам с подъемными устройствами, перемещающимися по подвесным канатным дорогам, и может быть применено для разгрузочномюгрузочных операций с длинномерными грузами, например в лесной промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства. По авт.св. № 583085 известен сдвоенный кабельныйI кран, предназначенный для механизации погрузочно-разгрузочных работ при длинномерных грузах и содержащий две пары мачт, соединенных между собой попарно посредством несущих канатов, на которых установлены передвижные грузовые тележки, шармирно соединенные с тяговой балкой, имеющей демпферное устройство, и снабженные грузоподъемной и тяговой канатно-блочной системой с лебедкамиС. Недостатком известной конструкции является возникновение динамических усилий в систе ме тягового каната сдвоенного кабельного крана и его привода, относительно недостаточная надежность работы крана, малый срок его службы. Цель изобретения - снижение интенсивности, динамических нагрузок и усилий в тяговом канате, увеличение срока службы тягового каната и его привода. Поставленная цель достигается тем, что демпферное устройство тяговой балки снабжено гидравлическими амортизаторами одностороннего действия, содержащими снабженные пружинными клапанами и жиклерами поршни, смонтированные в одном цилиндре и соединенные со штоком демпферного устройства. На фиг. 1 изображен сдвоенный кабельный кран, общий вид; на фиг. 2 - траверса грузоподъемных канатов; на фиг. 3 - тяговая балка с пружинным демпферным устройством и гидравлическими амортизаторами. Сдвоенный кабельный кран включает в себя два параллельно расположенных на некотором расстоянии (обычно м) несущих каната 1, смонтированных одним куском каната и поддерживаемых на заданной высоте при помощи сагорных блоков 2 на головной 3 и тыловой 4 П-образных опорах. Концы несущих канатов и их обводные блоки 5 прикреплены к якерям 6, а для натяжения обоих несущих канатов имеется один полиспаст 7. На несущие канаты навешены грузовые тележки 8, шар)шр но соединещ1ые между собой тяговой балкой с встроенными в нее демпферным устройством и гидравлическими амортизаторами, к которы через поводки 10 прикреплены тяговая и возвратная ветви тягового каната 11. Обводка тягового каната осуществлена при помощи блоков 12, а его натяжение производят натяжным грузом 13, смонтированным на тыловой опоре 4. Тяговый канат приводят в движение канатоведущим щкивом электролебедки И. Для подъема и.опускания крюковых обойм 15 кабель-кран снабжен грузоподъемными канатами 16, неподвижные конць которых закреплены на мачтах тыловой опоры 4, а подвижные концы через обводные блоки 12 головной опоры 3 подведены и присоединены к траверсе 17, обеспечивающей синхронную передачу тягового усилия через сборный канат 18 на оба грузоподъемных каната 16 от одного барабана электролебедки 19 и синхронный подъем и опускание крюковых обойм 15, а также предназначенный для предотвращения скручивания подвижных концов грузоподъемны канатов. Траверса 17 представляет собой треугольную пластину, выполненную, например,, из листовой сташ1, с отверстиями для крепления канатов. Привод лебедок 14 и 19 осуществляется от электродвигателей при помощи магнитных пус кателей с пульта управления (на чертежах не показана). Демпферное устройство смонтировано внутр тяговой балки 9, представляющей собой полый стержень 20, например трубу, и состоит из двух штоков 21, каждый из которых снабжен двумя проушинами для крепления поводков 1 тягового каната 11. Балка, длина которой рав на расстоянию между тележ1сами, имеет по концам элементы 22, посредством которых балку крепят к грузовым тележкам. Каждый шток 21 размещен в конце тяговой балки в направляющих 23 и 24 и снабжен пружиной 25, которая одним концом упирается в проущины штока, а другим - в направляющую 24. Пружины 25 служ:ат для восприятия и сни жения динамических усилий, возника10ЦЦ1х в тяговом канате, особе нно гфи трогании груженых тележек с места. Штоки 21 соединены с 44 щтоками 26 поршней 27. размещенных в одном цилиндре 28, который заполняется жидкостью, например машинным маслом. Кажды.. поршень 27 снабжен клапаном 29 с пружиной 30, обеспечивающим протекание жидкости из средней полости цилиндра в крайние при сжатии пружин 25, и жиклером 31, обеспечивающим замедленный перепуск жидкости из крайних полостей гидроцияиндра в среднюю при возврате пружин 25 в исходное положение после уравнивания скоростей грузовых тележек и тягового каната. Сдвоенный кабельный кран работает следующим образом. Включением лебедки 14 перемещают грузовые тележки 8 к месту подцепки груза, например пачка бревен, включают лебедку 19 и опускают крюковые обоймы 15, после подцепки груза вновь вклю1иют лебедку 19 и поднимают груз на заданную высоту. Затем включают лебедку 14 и перемещают грузовые тележки 8 с грузом к месту разгрузки. Возникающие при трогании с места грузовых тележек 8 динамические усилия в тяговом канате 11 воспринимаются пружинами 25 демпферного устройства и гидравлическими амортизаторами тяговой балки 9. При достижении места разгрузки включением лебедки 14 останавливают грузовые Тележки 8, включением лебедки 19 опускают груз. После отцепки груза крюковые обоймы 15 поднимают и при необходимости цикл повторяют. Формула изобретения Сдвоенный кабельный кран по авт.св.№583085, отличающийся тем, что, с целью С1шжения интенсивности динамических нагрузок и усилий в тяговом канате, увеличения срока службы тягового каната и его привода, демпферное устройство тяговой балки снабжено гидравлическими амортизаторами односторон- него действия, содержащими снабженные пружинными клапанами и жиклерами поршни, смонтированные в одном цилиндре и соединенные со штоками демпферного устройства. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 583085, кл. В 66 С 21/00 от 24.02.76.
Фнг.1
Фн.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвоенный кабельный кран | 1976 |
|
SU583085A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
ДВУХНИТОЧНЫЙ КАБЕЛЬ-КРАН | 1970 |
|
SU262345A1 |
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ | 2004 |
|
RU2266860C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU420545A1 |
Кабельный кран | 1981 |
|
SU1020364A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-06-06—Подача