1
Изобретение относится к машино- . строению, а именно к винтовым подъемникам, применяемым в условиях наличия повышенных перекосов винта.
Известен винтовой подъемник, содержащий корпус с размещенными внутри него механической передачей с приводным валом и винтовой парой, состоящей из закрепленного в направлении вргицения винта и гайки. Корпус такого подъемника выполнен сферическим и установлен на опорной плите. Между опорной плитой и корпусом размещены шары, расположенные относительйо друг к другу под углом 120° l .
Поскольку вся вертикальная нагрузка в этом винтовом подъемнике воспринимается тремя шарами, нагрузочная способность подъемника ограничивается контактной прочностью последних.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является винтовой подъемник, содержащий корпус с размещенными внутри него опорами, выполненными в виде сферических шайб, установленных между корпусом и упорными подшипниками, механической передачей с приводным валом и винтом, кинематически , связанным с грузонесущей опорой через
передаточный элемент, кольцом с крестообразно расположенными пальцами, взаимодействующими с передаточным элементом и приводным валом, причем пальцы одними концами закреплены в шарнирных подшипниках, а другими- свободно размещены в отверстиях-передаточного элемента и приводного вала 2J. Недостатком такого подъемника является то, что из-за зазоров в резьбе (в частности, между наружными диаметрами винта и резьбой гайки) соосность винта и гайки в пределах зазоров нарушается, вследствие чего неизбежны
заедания при больших нагрузках.
Для повышения компактности подъемника и расширения диапазона допустимых перекосов винта передаточный элемент содержит гайку, по торцам снабженную центрирующими кольцами, внутренний диаметр которых равен наружному диаметру винта.
На фиг. 1 изображен подъемник, продольный разрез; на фиг. 2 показан разрез А-А на фиг. 1.
Основными элементами винтового подъемника являются передаточный: элемент - гайка 1 и винт 2. Гайка 1 опирается через упорные сфорическис .подшипники 3 и сферические шайбы 4 на корпус 5. Передаточный-элемент - гайка 1 рас положен Б полости приводного вала 6, установленного в подшипниках 7. Гайка 1 с приводным валом 6 соединена кольцом 8 с крестообразно расположенными пальцами 9 и 10. Концы пальцев с кольцом 8 соединены через шарнирные подшипники 11. Приводной вал 6 приводится во вращение при помощи, например, зубчатой передачи, состоящей из колеса 12 и вала-шестерни 13 через шпонку 14. Гайка 1 снабжена центрирующими кольцами 15, внутренний диаметр которых равен наружному диаметру винта. Винтовой подъемник работает следующим образом. Вращение от вала-шестерни 13 через зубчатое колесо 12 и шпонку 14.передается приводному валу б, который через пальцы 9 и 10 и кольцо 8 передает движение на гайку 1, в результате чего винт 2 получает поступательное дви жение и перемещает узел объекта. Благодаря центрирующим -кольцам 15 винт 2, двигаясь в гайке 1, самоустанавливается соосно с ее осью. Одновременно гайка 1 может совершать качание, опираясь на упорные сф рические подшипники 3 и сферические шайбы 4 в любом направлении относительно продольной оси приводного вала 6, крутящий момент при одновременном качании гайки 1 передается через карданную подвеску,.состоящую из кольца 8, пальцев 9 и 10 и шарнирных подшип ников 11. Осевые нагрузки от гайки воспринимаются корпусом 5 через упорные сферические подшипники 3 и сферические шайбы 4. . Заклинивание винта в резьбе гайки от усилий, возникающих при перекосе винта, исключается, так как в гайке выполнены центрирующие кольца из ан тифрикционного материала, в которых винт движется по посадке. Винтовой подъемник может воспринимать значительные нагрузки, величина которых определяется нагрузочной способностью упорных сферических подшипников, допускающих значительные нагрузки. Так, например, винтовой подъемник при допускаемой нагрузке на винт 40 тс допускает перекос винта до в любую сторону от оси, перпендикулярной к опорной поверхности. Нагрузки к винту могут быть приложены в двух направлениях, поэтому он может быть установлен в вертикальном и горизонтальном положениях. Формула изобретения Винтовой подъемник, содержащий корпус с размещенными внутри него опорами, выполненными в виде сферических шайб, установленных между корпусом и упорными подшипниками, механической передачей с приводным валом и винтом, кинематически связанным с грузонесущей опорой через передаточный элемент, и кольцом с крестообразно расположенными пальцами, взаимодействующими с передаточным элементом и приводным валом, причем пальцы одними концами закреплены в шарнирных подшипниках, а другими свободно размещены в отверстиях передаточного элемента и приводного вала, отличающийс я тем, что, с целью повышения компактности подъемника и расширения диапазона допустимых перекосов винта, передаточный элемент содержит гайку, по торцам снабженную центрирующими кольцами, внутренний диаметр которых равен наружному диаметру винта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 464524, кл. В 66 Р 3/08, 07.07.72. 2.Авторское свидетельство СССР № 379785, кл. Р 16 с 31/04, 28.12.70.
/,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 1995 |
|
RU2092426C1 |
ПЯТА-ШАРНИР с ПРИВОДНЫМ ВАЛОМ | 1973 |
|
SU379785A1 |
ГАЙКА-ШАРНИР | 1971 |
|
SU296912A1 |
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2012 |
|
RU2497743C1 |
СПИРАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2021 |
|
RU2769486C1 |
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2804714C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2204750C1 |
Винтовой домкрат | 1974 |
|
SU522129A1 |
Тяга торсионного стабилизатора вагона | 2020 |
|
RU2743601C1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2405903C1 |
Авторы
Даты
1978-02-25—Публикация
1976-10-08—Подача