1
Изобретение относится к машиностроению.
Известны пяты-шарниры с приводными валами, содержащие корпус с размеш;енными внутри него пятой-втулкой, в которой крепится винт с приводным валом, механической передачей и опорами, выполненными в виде сферических шайб, установленных между корпусом с упорными подшипниками, на которые опирается пята-втулка, и шарнирными подшипниками.
Цель изобретения - обеспечение передачи вращаюш,егося момента винту при качании его относительно оси перпендикулярной опорной поверхности. Для этого предлагаемая пятавтулка расположена в полости приводного вала и снабжена кольцом с крестообразно расположенными пальцами, взаимодействующими с пятой-втулкой и приводным валом, причем пальцы одними концами закреплены в шарнирных подшипниках, встроенных в кольце, а другими свободно размещены в отверстиях пяты-втулки и приводного вала.
На фиг. 1 изображена описываемая пяташарнир; на фиг. 2 - сечение по А-А.
Пята-шарнир с приводным валом содержит пяту-втулку / с буртиком, соединенную с винтом 2 через шпонку 3, внутренние сферические шайбы 4, обхватываемые н аружными сферическими шайбами 5, установленными в корпусе 6.
Пята-втулка 1 соединена через упорные подшипники 7 и шайбу 8 с шайбами 4 и двумя пальцами 9 с кольцом W. Последнее, в свою очередь, соединено пальцами // с приводным
валом 12, который через шнонку 13 связан- с зубчатым колесом 14, взаимодействующим с зубчатым колесом 15 вала 16. Приводной вал 12 установлен в радиальных подшипниках 17. Винт 2 крепится в пяте-втулке / крепежной
гайкой 18.
Пята-шарнир работает следующим образом.: Вращение от вала 16 через зубчатые колеса 15 и 14 передается приводному валу 12, который через пальцы 9 и // и кольцо 10 передает движение на пяту-втулку и далее на винт 2.
Одновременно пята-втулка / может совершать качание, опираясь на сферические шайбы 4, в любом направлении относительно продольной оси приводного вала 12. Осевые нагрузки воспринимаются кориусом 6 через упорные подшипники 7 и сферические шайбы 5 и 4 .
Предмет изобретения
Пята-шарнир с приводным валом, содержащая корпус с размещенными внутри него пятой-втулкой, в которой крепится винт с приводным валом, механической передачей и опорами, выполненными в виде сферических шайб,
установленных между корпусом с упорными
подшипниками, на которые опирается пятавтулка, и шарнирными подшипниками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения передачи вращаюш,егося момента винту при качании его относительно оси перпендикулярной опорной поверхности, пята-втулка расположена в полости приводного вала и снабжена кольцом
с крестообразно расположенными пальцами, взаимодействующими с пятой-втулкой и приводным -валом, причем пальцы одними концами закреплены в шарнирных подшипниках, встроенных в кольце, а другими свободно размещены в отверстиях пяты-втулки и приводного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой подъемник | 1976 |
|
SU594034A1 |
Самоцентрирующий патрон | 1990 |
|
SU1688992A1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2005 |
|
RU2296697C1 |
ГАЙКА-ШАРНИР | 1971 |
|
SU296912A1 |
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2007 |
|
RU2363620C2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2030610C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU768825A1 |
МЕХАНИЗМ КАЧАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ БОЙКОВ РАДИАЛЬНО-ОБЖИМНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2047416C1 |
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2091526C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация