(54) БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ
Изобретение может найти применение при соединении трубчатых деталей машин и металлоконструкций, работающих преимущественнЬ на растяжение- сжатие.
Известно быстроразъемное соединение
труб с помощью радиальных выступов на одной трубе, входящих в пазы на друго11 трубе 1.
. Известно также соединение трубы с муфтой с помощью буртов, входящих в зацепление друг с другом при повороте муфты относительно трубы 2.
Недостатком известных соединений является относительно низкая нагрузочная способность..
Предлагаемое быстроразъемиое соединение труб с помощью буртов, входящих в зацепление друг с другом и выполненных на наружной поверхности однсм и внутренней по-, верхности другой трубы, первая из которых .частично вставлена во вторую и развернута на определенный угол, отличается от известных тем, что для пэвыщения его нагрузочной способности каждая труба выполнена с двумя или более полукольцевыми бургами,
последовательно смещенными один относи- . тельно другого в окружном иаправлении на 18О°, а в осевом - на величину, равную или большую двойной щирины бурта.
Одна труба может быть снабжена втулкой, несущей упомянутые бурты и прикрепленной к трубе посредством, например резьбы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое быстроразьемное соединение труб, осевой разрез; на фиг. 2 и 3 - соединительные части стыкуемых труб; на фиг. 4 - вариант с использованием вставной втулки, несущей на себе бурты и закрепленной на однсй из труб посредством резьбы; на фиг. 5 - то вставной втулкой, закрепленной на трубе посредством завальцовки.
Одна из соединяемых труб (или корпус) 1 имеет полукольцевые бурты 2 и 3, а другая труба 4 (или муфта) - полукольцевые .бурты 5 «6. Полукольцевые.бурты на корпусе 1 и муфте 4 имеют осевое смешение один относительно другого на расстояни ся, достаточное для прохода между ними полу кольцевого бурта сопрягаемой детали. 59 Попу кольцевые бургы 5 и 6 могут быт выполнены на втулке 7, закреплением в муфге 4 1кх:редсгвом ррзьбы (фиг. 4), аа вальцэвкц (фиг. 5) или сварки. Для соединения детале11 корпус 1 в муфту 4 до унэра, а затем нэворачивают вокруг оси на 180 . Затем снова осуществляют поступа1х.ЛЫ1ое эсовэе с;меleiiHB корпуса с г10ЬО() на 180 . При гом бурт 3 входит в зацааление с бургом 6, а бурт 2 с Суртом 5 но всей их длине, т. е. дегал оказываются соедине ными по всей окружи:к;ти. Разъединение детс1лей производят в обратной послидовател -лкх:т11. Для предотв 1ащения вуаимного разворо та вокруг оси сосщиненныи детали фиксируются известными присносоолениями, нан мер стопорным винтом 8. Формула изобретения 1. Быстроразъемное соединение труб с помощью -буртов, входящих в зацепление друг с другок и вынолненных на наружна- поверхности одной и внутренней поверхности другой грубы, первая из которых частично вставлена во вторую и развернута на- определенны угол, о т л и ч а ю- щ е о с я тек1, что, с целью повышения нагрузочной спосо5н:х:ти соединения, каждая труба выполнена с двумя или более полукольцевыми буртами, пэследователыго смошеины;ч,1 один относительно другого в окружном tiaправлении на 180 , а в осевом - на величину, равную или болылую двойной щирины бурта. 2. Соединение по п. 1, о т л и ч а ю1И е е с я Tesi, что. одна труба снабжена втулкой, насущен упомянутые бурты и прикренлев1{Эй к трубе посредством, например, резьбы. Источники информации, принятые во впн-. мание при экспертизе: 1.Авторское св11де1-ельс1-во СССР Na 482575, кл. V 1вБ 7/20, 1972. 2.Па-1-eirr ФРГ N.. 9О«;275, кл. 47 f 10, 1954
±
Фиг. J
Фиг Л
Авторы
Даты
1978-02-25—Публикация
1976-09-13—Подача