Способ торможения асинхронного электродвигателя Советский патент 1978 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU594569A1

Изобретение касается асинхронного электропривода с вентильным управлением и может быть использовано для электрического останова асинхронного двигателя с нереверсивным тиристорным пускателем.

Известны способы торможения асинхронного электродвигателя, последовательно двум или трем фазным обмоткам которого включены управляемые вентили. Для этого обычно используют режим дина.мического торможения за счет однополупериодного выпрямленного тока, протекающего по статорным обмоткам двигателя 1.

Так как первая гармоника выпрямленного тока в этом случае создает врашаюплий момент, который препятствует торможению двигателя на холостом ходу в зоне высоких скоростей (близких к синхронной), то в таких устройствах для осуществления тормозного режима создают условия для начального сброса скорости на выбеге, т. е. осупхествляют выдержку времени между двигательным и тор.мозным режимами 2, или подключают соответствующее количество дополнительных вентилей, участвуюидих в создании только тормозного режима 3.

-Известен способ торможения асинхронного электродвигателя однополупериодным выпрямленным токо.м путем периодической коммутации управляемых вептилей нереверсивно1Х) пускателя, при котором две фазные обмотки двигателя П1унтируются с помощью тир1 сгора 4.

Однако осуп1ествление такого cnt)co6a торможения двигателя приводит к упсличению веса, габарита п CTOIIMOCTIS ycrpoiiOTBa управления двигателем, а в коиечпо.х; счегс - к снижению надежности.

Це.чь изобретения - повышенно 1а,1о;кн()сти асинхронного гиристорно1Ч) э, сктроприв1)да при обеспечении торможения двигателя :u) н левой скорости с любыми моментам ; статической нагрузки.

Это достигается гсл;, что при осун1есгв,;епии предложенного способа частоту коммхтации вентилей, образуюилих однополупериодную схему выпрямления, в начале процесса торможения снижают в целое число раз, а при уменьц1е)ии скорости врапи-1М1Я двигателя до иоловипы, синхронной ч.-тоту коммутации вентилей восстанавливают до частоты сети.

При этом гармоническая сосгавляюн1ая выпрямленного тока, частота которой меньше частоты сети, iia высоких скоростях двигатели создаст режим рекуперативного торможения при совранеиии режима лмнамического то|пюжеиия от постоянной состувляюп1ей

тока, обеспечивая замедление привода. Кроме того, при торможении с частично затухшим за время бестоковых пауз полем ротора уменьшается знакопеременная составляюш.ая момента двигателя, обусловленная электромагнитными переходными процессами, вызванными коммутацией вентилей. Учатывая послегнее, частоту коммутации вентилей согласуют со временем затухания поля ротора.

Восстановление частоты коммутации вентилей до частоты сети в процессе торможения необходимо для исключения возможности «застревания двигателя на про.межуточной скорости. Указанное переключение производят в функции времени или скорости. Интенсивность тор.можения регулируют посредством фазового управления тиристорами.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства, позволяющего реа.лизовать предлагаемый способ торможения, на фиг. 2 - диаграмма напряжений, поясняющая работу этого устройства; на фиг. 3 - механические характеристики двигателя МТКО 12-6 при питании двух последовательно включенных обмоток статора выпрямленным током.

Предлагаемый способ заключается в том, что частоту коммутации вентилей, образующих при торможении однополупериодную схему выпрямления, снижают в два или три раза по отношению к частоте сети, а при сбросе скорости двигателя до 60% от синхронной частоту ко.ммутации вентилей восстанавливают до частоты сети. Угол открытия тиристоров по отношению к соответствующему фазному напряжению задают равным нулю.

Устройство, позволяющее реализовать описываемый способ торможения (см. фиг. 1), содержит генератор 1 прямоугольных импульсов регулируемой скважности, синхронизированных относительно напряжения сети, элементы логики ИЛИ 2, И 3, выходное устройство системы 4 импульсно-фазового управления (СИФУ). На дополнительный вход элемента И 3 подается запускающий сигнал с фазосмеп.1ающего устройства СИФУ, а на дополнительный вход элемента ИЛИ 2 - блокирующий сигнал с реле времени или реле-скорости .

В качале процесса тор.можения блокирующий сигнал на дополнительном входе элемента ИЛИ 2 отсутствует, и частота генерации угтравляющих импульсов и, следовательно, частота коммутации вентилей определяется частотой и скважностью импульсов, поступающих с генератора 1, а при появлении на определенной скорости вращения двигателя блокирующего сигнала частота коммутации вентилей восстанавливается до частоты сети, что поясняется временной диаграммой напряжений

на фиг. 2, где Ui-фазное напряжение сети; Ui - запускающие импульсы с фазосмещающего устройства; Us - блокирующий сигнал с реле времени или реле скорости; U4 - напряже. вне на выходе генератора 1 импульсов; Us- управляющие импульсы тиристора; а - угол открытия тиристоров.

На фиг. 3 характеристика а соответствует питанию двигателя от однополупериодной схемы выпрямления при пД-л 2, а характеристика б - при . Из сравнения указанных механических характеристик следует, что при снижении частоты коммутации вентилей в два раза появляется реальная возможность осуществить торможение двигателя в зоне высоких скоростей, однако для исключения «застревания двигателя на половинной скорости, где характеристика а заходит в первый квадрат, в этой зоне необходимо восстанавливать частоту коммутации вентилей до частоты сети, чтобы перейти на характеристику, которой соответствует кривая б.

Предлагаемый способ торможения асинхронного электродвигателя позволяет повысить надежность, снизить габариты, вес и стоимость асинхронного электропривода с вентильным управлением, так как для его реализации нет

необходимости использовать дополнительные вентили, а также обеспечивает останов двигателя при любых значениях момента статической нагрузки, в том числе и на холостом ходу.

Формула изобретения

Способ торможения асинхронного электродвигателя однополупериодным выпря.мленным током путем периодической коммутации управляемых вентилей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, частоту коммутации в начале процесса торможения снижают в целое число раз, а при уменьшении скорости вращения двигателя до половины синхронной частоту коммутации вентилей восстанавливают до частоты сети.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии № 1105372, кл. Н 2 J,

1968.

2. Капустянов В. В. Некоторые вопросы торможения асинхронных двигателей пульсирующих током, «Промышленная энергетика

1970, № 6.

3.Патент США .No 3708734, кл. 318-212 1973.

4.Авторское свидетельство СССР JM 250262, кл. Н 02 Р 3/24, 19.07.65.

и oSlMHH

0,25

Похожие патенты SU594569A1

название год авторы номер документа
Способ торможения асинхронного электродвигателя 1979
  • Грязюк Владимир Васильевич
  • Давиденко Александр Григорьевич
  • Лобов Вячеслав Иосифович
  • Паришкура Николай Григорьевич
SU890538A1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Зоркин Евгений Максимович
  • Швец Сергей Александрович
  • Захарова Маргарита Ивановна
RU2440663C2
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Грибов Игорь Наумович
RU2032889C1
Устройство для управления асинхроннымТРЕХфАзНыМ элЕКТРОдВигАТЕлЕМ 1979
  • Браславский Исаак Яковлевич
  • Зюзев Анатолий Михайлович
  • Кокшаров Леонид Петрович
SU813638A1
Электропривод переменного тока 1979
  • Лобов Вячеслав Иосифович
  • Киричок Юрий Юрьевич
  • Родькин Дмитрий Иосифович
SU847480A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Захаржевский Олег Александрович
  • Шестопёров Георгий Николаевич
  • Арискин Олег Геннадьевич
RU2361357C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2007
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Туркин Максим Александрович
RU2362264C1
Способ фазового управления асинхронным электродвигателем и устройство для его осуществления 1978
  • Каллиников Юрий Владимирович
  • Аллахвердов Фикрет Микаилович
  • Бабаев Назим Габиб Оглы
  • Гасанов Кямиль Агабаба Оглы
  • Халилов Теймураз Адильевич
SU928582A1
Способ управления асинхронным двигателем с фазным ротором 1989
  • Акинин Константин Павлович
  • Войтех Владимир Александрович
  • Волков Игорь Владимирович
  • Исаков Владимир Николаевич
  • Плугатарь Алексей Петрович
SU1723652A1
Вентильный электропривод 1989
  • Радимов Игорь Николаевич
  • Радимов Сергей Николаевич
SU1758822A1

Иллюстрации к изобретению SU 594 569 A1

Реферат патента 1978 года Способ торможения асинхронного электродвигателя

Формула изобретения SU 594 569 A1

SU 594 569 A1

Авторы

Браславский Исаак Яковлевич

Зюзев Анатолий Михайлович

Кокшаров Леонид Петрович

Бродский Юрий Аркадьевич

Доброславский Владимир Всеволодович

Швец Сергей Александрович

Даты

1978-02-25Публикация

1976-06-23Подача