На чертеже фиг. 1 изображает разрез по АБ фиг. 2, фиг. 2 - разрез по ВГ фиг. 1, фиг. 3-подшипник, фиг. 4 - неравноплечий рычаг, фиг. Ь-ось и фиг. 6 - опора.
Пара неравноплечих рычагов а-б связана между собою связями В-В и насажена на ось Г, вращающуюся в подщипниках е. Подшипники помещаются либо на бадочках, связывающих вертикальные стойки элеватора, либо, при отсутствии таковых, на специально устанавливаемых поддержках для этой цели. Рычаги а-б делаются неравноплечими при чем часть аж рычага, расположенная в сторону груженой части элеватора, движущейся вверх, делается несколько больще чем часть жб рычага, расположенная в сторону пустой части элеватора, движущейся вниз.
Полная длина рычагов делается такою, чтобы она могла перекрывать вертикальные пазы элеватора, служащие для направления движения ковщей и образуемые угольниками И, приклепанными к стойкам К. Рычаги а-б могут качаться при движении элеватора будучи захватываемы планками 3, которыми снабжен каждый ковш элеватора, и могут занимать положение а-б, указанное на фиг. 1. Так как плечо аж: рычага длиннее, а значит и тяжелее, то рычаги все время будут падать длинной своей частью на опоры Л, приклепанные к стойкам ЛГ, занимая таким образом горизонтальное положение. Движущимися вверх и вниз планками з рычаги снова будут приводиться в положение а б и снова падать на опору при дальнейшем их движении, и т. д. При разрыве цепи, происходящем в месте наибольщей нагрузки элеватора, т.-е. в верхней его части (независимо от вращения барабана) как груженая цепь, так и свободная цепь элеватора устремляются вниз (падают). В это время рычаги аб успевают занять горизонтальное положение, так как плечо аж увлекается планками, не вверх, а вниз, и, ложатся на опоры Л, становясь таким образом на пути движения планок ковшей и удерживая их от падения. Таким образом груженая часть цепи элеватора повиснет на большем плече рычага аб, приведет их в горизонтальное положение и значит плечом укб гек же рычагов преградит путь для падения свободной части цепи элеватора, повисшей на них, как более легкой и удерживающейся на меньшей части неравноплечего- рычага.
Для равновесия рычага, груз, подвешенный к плечу аук, должен быть во столько раз меньше груза, подвешенного к плечу м:б, во сколько раз плечо аж больше плеча укб. Если, например, плечи рычага относятся друг к другу, как 1 :1,5 и если вес ковша элеватора равен 45 кг, а с грузом 60 кг, то при задержке на большем конце рычага, допустим, десяти груженых ковшей- на меньшем устойчиво могут задерживаться, восемнадцать -двадцать. Так как рычаги удерживают одинаковое количество ковшей по ту и другую сторону, то падение цепи
элеватора будет остановлено, при чем с целью облегчения самой конструкции и создания меньшей нагрузки на рычаги, лучше установить несколько пар рычагов по высоте элеватора; этим же достигается большая гарантия подхватывания цепи элеватора в любом месте ее перерыва.
Предмет патента.
Приспособление для удержания оборвавшейся цепи элеватора, состоящее из поворотных, укрепленных на раме элеватора стержней, располагаемых на определенном расстоянии по вертикали и подхватывающих цепь при ее разрыве за планки ковшей, характеризующееся тем, что поворотные стержни выполнены в виде неравноплечих рычагов а-б, связанных между связями В-В и имеющих общую ось Г, укрепленную на раме ветвями элеватора, при чем длинные плечи рычагов, предназначенные для захвата планок 3 подемной цепи, опираются своими концами при горизонтальном положении рычагов на опоры Л-Л.
фиг. о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ОБОРВАВШЕЙСЯ ЦЕПИ КОВШЕВОГО ЭЛЕВАТОРА | 1927 |
|
SU7372A1 |
Приспособление для удержания ковшей (карманов), верэлеватор от падения при обрыве цепи | 1928 |
|
SU18335A1 |
Приспособление для удержания оборвавшейся подъемной цепи или ленты элеватора | 1925 |
|
SU2428A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU6672A1 |
Автоматические весы для сыпучих тел | 1928 |
|
SU18960A1 |
Автоматический опрокидыватель для рудничных вагонеток | 1932 |
|
SU30656A1 |
Контрольное приспособление к автоматическому турникету | 1929 |
|
SU22361A1 |
ЭЛЕВАТОР | 1998 |
|
RU2149130C1 |
ШЛЕЙФОВАЯ КОВШЕВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ЗЕМЛЕЧЕРПАТЕЛЬНЫХ МАШИН | 1923 |
|
SU2899A1 |
Регулятор скорости прядильных или крутильных машин | 1947 |
|
SU82383A1 |
фиг.. 3 е й
-
сЬиг. Б
фиг. 5
.
Авторы
Даты
1928-07-31—Публикация
1926-11-23—Подача