шень 26, находящийся под действием пружины 27 и образующий с выступом 28 секции 17 дроссель. Вместе с диафрагмой 18 между секциями 6 и 17 установлено воронкообразное кольцо 29, выступакхцее во впускную камеру 2. /&1афрагма 18 имеет пластину 30. Между пластиной 30 и секцией 16 установлена пружина 31.
Выпускной клапан 11 состоит из корпуса 32, выполненного из секций 33 и 34, между которыми зажаты диафрагма 35 и воронкообразное кольцо 36. Диафрагма 35 разделяет управляющую . камеру 37 от впускной камеры 38. Диафрагма 35 имеет конический выступ 39 являющийся запорным элементом клапана 11, а в секции 34 вьтолнено седло 40 клапана 11.
Управляющая камера 37 сообщена отверстием 41 с электромагнитным клапаном 13. Впускная камера 38 сообщена каналом 42 с каналом 10 и каналом 43 с атмосферой. Между секцией 33 и установленной на диафрагме 35 пластиной 44 размещена пружина 45. При нерабочем положении тормоза клапан 1 открыт, а выпускной клапан 11 закрыт. Воздух из камеры 19 отведен и диафрагма 18 удерживается в разомкнутом положении собственной упругой силой. В камеру 37 клапана 11 через отверстие 41 от электромагнитного клапана 13 подается воздух, под давлением которого выступ 39 диафрагмы 35 прижимается к седлу 40.
При приведении в действие крана 4 1ресив-эр соединяется через каналы 5, 3 и отверстия 23 и 25 с впускной камерой 2 и далее через каналы 7и 8 с цилиндрами 9. 7: вление в цилиндре 9, в данном случае, изменяется по кривой РЬО BI (см.фиг.2). Следовательно, образуется воздушный поток, проходящий через камеру 2 клапана из зоны повышенного давления, , ресивер 6, в зону пониженного давления, цилиндр 9, отклоняемый от нижней поверхности диафрагмы 18 кольцом.29. При этом воздушный поток увлекает воздух, находящийся между кольцом 29и нижней поверхностью диафрагмы 18. Создавшееся разрежение разгружает диафрагму 18 в направлении замыкания клпана 1. Давление к поршню 26 прикладывается с обеих сторон и под действием пружины 27 он находится в верхнем положении.
При этом, если замедление колес не превышает величину, характеризующую достижение порога скольжения, то электромагнитные клапаны 12 и 13 переключаются датчиком 14, в результате чего в камеру 19 клапана 1 через отверстия 23, 22 и канал 24 подается
воздух, в то время как из камеры 37 клапана 11 воздух отводится через отверстие 41.
В этот момент диафрагма 18 опускается с большой скоростью и прижимает выступ 20 к фланцу 21, а диафрагма 35 поднимается.
Вследствие переключения клапана 1 в закрытое положение, а клапан 11 в открытое, цилиндр 9 связывается с атмосферой и давление в нем изменяется по кривой ,При этом поршень 26 под действием разности давлений в камере 2 и канале 7 опускается, образуя с выступом 28 дроссель.
Если при д1остижени.и давления в цилиндре 9 величины Р замедление колес снова не достигает величины, характеризующей порог скольжения, электромагнитный клапан 13 подает воздух в камеру 37, а электромагнитный клапан 12 не приводится в действие и клапан 1 остается закрытым.
Под действием давления в камере 37 выступ 39 опускается на седло 40, при этом закрытие клапана 11 происходит так же быстро, как и закрытие клапана 1, В результате закрытия члапана 11 в цилиндре 9 давление остается постоянным (прямая РЙ на фиг. 2), в то время как колесо транспортного средства снова приходит во вращение.
В дальнейшем, если ускорение колеса превышает определенную величину, характеризующую достижение порога начала повторного вращения колеса, электромагнитный клапан 12 открывает
клапан 1, клапан 11 остается закрытым и давление в цилиндре 9 возрастает.
Формула изобретения
Клапан противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, в котором выполнены управляющая и впускная камеры, разделенные подпружиненной мембраной с коническим выступом в центральной ее частиi отделяющим впускную xaiMepy от выходного канала, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения быстродействия клапана, он снабжен отклонителем потока, выполненным в виде воронкообразного кольца, сужающегося в направлении потока и закрепленного в корпусе в месте крепления мембраны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Швейцарии 393014, кл. 47 gr 1/03, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806505A1 |
Антиблокировочное устройство | 1989 |
|
SU1655298A3 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU909259A2 |
МЕМБРАННЫЙ КЛАПАН БЕЗ ОПОРНОГО КОЛЬЦА И ОПОРНОЙ ТАРЕЛКИ | 2018 |
|
RU2724425C1 |
Система питания двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU798339A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2321753C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU207960A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1652142A2 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1294668A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2387852C1 |
Авторы
Даты
1978-02-25—Публикация
1972-07-21—Подача