Тележка для вагонов Советский патент 1941 года по МПК B61F3/08 B61F5/06 

Описание патента на изобретение SU59509A1

В предлагаемой тележке для вагонов ее продольные балки, опирающиеся на буксы, связаны между собою подвешенными к балкам листовыми рессорами, хомут которых одновременно служит подпятником для кузова вагона.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид тележки сбоку; фиг. 2 - вид тележки спереди (правая половина) и поперечный ее разрез (левая половина); фиг. 3 - внд сверху.

Тележка для вагонов состоит из двух колесных скатов 1 с буксами 2 (то и другое обычного типа), на которые опираются две продольные балки 3. К каждой балке шарнирно, при помощи валика 4, прикреплена подвеска 5, к которой также шарнирно подвешена балОЧка 6. К двум расположенным под обоими продольными балками балочкам 6 жестко прикреплены концы листовых рессор 7, связанных между собою по средине их длины хомутом 8. Этот же хомут одновременно служит подпятником для кузова 9 вагона.

При данном устройстве вертикальная эластичность осуществляется реесорами 7, боковая - подвесками 5,

а продольная отсутствует. Имеется возможность перекоса продольных балок в вертикальной продольной плоскости по отношению друг к другу и к кузову за счет скручивания рессор 7, что увеличивает подвижность тележки и должно способствовать спокойствию ее хода. Опрокидывающий в поперечной вертикальной плоскости момент воспринимается поперечной рессорой через подпятник и уравновешивается реакциями ее концов на продольных балках. Большое плечо этих реакций содействует устойчивости и, следовательно, спокойствию хода тележки. Поперечные, усилия передаются от пятника обоим продольным балкам одновременно с помощью подвесок. При этом предполагается, что обе про-дольные балки связаны с буксами при помощи направляющих так, что они в состоянии передавать на последние и продольные, и поперечные к оси тележки усилия, а также моменты, возникающие в поперечной вертикальной плоскости (вследствие трения в шарнирах подвески), без перемещений.

Продольные горизонтальные усилия от подпятника и усилия, стре.мящиеся вызвать перекос продольных балок от.

носительно друг друга (вдоль оси те.лежки), воспринимаются коренными листами поперечной рессоры, подвесками и продольными балками - жестко и уравновешиваются в этой системе без появления относительных перемещений, так как в горизонтальной плоскости полеречная листовая рессора может рассматриваться, как жесткое тело, а достаточная длина шарниров исключает возможность их перекоса.

Таким образом эта тележка, сохраняя размеры своей базы и диагоналей, имеет большую эластичность и подвижность, чем обычные тележки, причем ее конструкция обеспечивает передачу всех видов усилий от подлятника на буксы и колесные пары.

Предмет изобретения.

1.Тележка для вагонов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что продольные ее балки, опирающиеся на буксы, связаны между собою подвешенными к балкам листовыми рессорами.

2.Форма выполнения тележки по п. 1, отличающаяся тем, что хомут рессор одновременно служит подпятником для кузова вагона.

3.Форма выполнения тележки по п. 1, отличающаяся тем, что концы рессор прикреплены к подвескам, шарнирно связанным с балками.

Похожие патенты SU59509A1

название год авторы номер документа
Тележка для вагонов 1941
  • Ковалев Н.А.
SU64386A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Сердобинцев Евгений Васильевич
  • Поляков Александр Иванович
  • Черкашин Юрий Михайлович
  • Кочнов Анатолий Дмитриевич
RU2291801C2
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
Безрамная двухосная тележка железодорожного транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1729866A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2010
  • Пашков Николай Николаевич
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Греков Павел Сергеевич
  • Пуляевский Павел Викторович
RU2440907C2
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Савоськин А.Н.
RU2209741C2
Безрамная тележка железнодорожного транспортного средства 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1414692A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 509 A1

Реферат патента 1941 года Тележка для вагонов

Формула изобретения SU 59 509 A1

.i X / -.i -i -- -- иl i T fr P W W I l l

Фиг

Шиг.З

SU 59 509 A1

Авторы

Ковалев Н.А.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-11-28Подача