В предлагаемой тележке для вагонов ее продольные балки, опирающиеся на буксы, связаны между собою подвешенными к балкам листовыми рессорами, хомут которых одновременно служит подпятником для кузова вагона.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид тележки сбоку; фиг. 2 - вид тележки спереди (правая половина) и поперечный ее разрез (левая половина); фиг. 3 - внд сверху.
Тележка для вагонов состоит из двух колесных скатов 1 с буксами 2 (то и другое обычного типа), на которые опираются две продольные балки 3. К каждой балке шарнирно, при помощи валика 4, прикреплена подвеска 5, к которой также шарнирно подвешена балОЧка 6. К двум расположенным под обоими продольными балками балочкам 6 жестко прикреплены концы листовых рессор 7, связанных между собою по средине их длины хомутом 8. Этот же хомут одновременно служит подпятником для кузова 9 вагона.
При данном устройстве вертикальная эластичность осуществляется реесорами 7, боковая - подвесками 5,
а продольная отсутствует. Имеется возможность перекоса продольных балок в вертикальной продольной плоскости по отношению друг к другу и к кузову за счет скручивания рессор 7, что увеличивает подвижность тележки и должно способствовать спокойствию ее хода. Опрокидывающий в поперечной вертикальной плоскости момент воспринимается поперечной рессорой через подпятник и уравновешивается реакциями ее концов на продольных балках. Большое плечо этих реакций содействует устойчивости и, следовательно, спокойствию хода тележки. Поперечные, усилия передаются от пятника обоим продольным балкам одновременно с помощью подвесок. При этом предполагается, что обе про-дольные балки связаны с буксами при помощи направляющих так, что они в состоянии передавать на последние и продольные, и поперечные к оси тележки усилия, а также моменты, возникающие в поперечной вертикальной плоскости (вследствие трения в шарнирах подвески), без перемещений.
Продольные горизонтальные усилия от подпятника и усилия, стре.мящиеся вызвать перекос продольных балок от.
носительно друг друга (вдоль оси те.лежки), воспринимаются коренными листами поперечной рессоры, подвесками и продольными балками - жестко и уравновешиваются в этой системе без появления относительных перемещений, так как в горизонтальной плоскости полеречная листовая рессора может рассматриваться, как жесткое тело, а достаточная длина шарниров исключает возможность их перекоса.
Таким образом эта тележка, сохраняя размеры своей базы и диагоналей, имеет большую эластичность и подвижность, чем обычные тележки, причем ее конструкция обеспечивает передачу всех видов усилий от подлятника на буксы и колесные пары.
Предмет изобретения.
1.Тележка для вагонов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что продольные ее балки, опирающиеся на буксы, связаны между собою подвешенными к балкам листовыми рессорами.
2.Форма выполнения тележки по п. 1, отличающаяся тем, что хомут рессор одновременно служит подпятником для кузова вагона.
3.Форма выполнения тележки по п. 1, отличающаяся тем, что концы рессор прикреплены к подвескам, шарнирно связанным с балками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для вагонов | 1941 |
|
SU64386A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2291801C2 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
Безрамная двухосная тележка железодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1729866A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2440907C2 |
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209741C2 |
Безрамная тележка железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1414692A1 |
.i X / -.i -i -- -- иl i T fr P W W I l l
Фиг
Шиг.З
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-11-28—Подача