Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа грузовых вагонов.
Цель изобретения - упрощение кон- струкции, снижение массы и улучшение ;динамических качеств.
На фиг,1 показана тележка, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на |фиг.; на фиг.З - сечение Б-Б . на фиг.; на фиг.4 - сечение Б-В на 1 фиг.1. . ,
; Рама кузова через кронштейн;. I, закрепленный на ней, при помощи Шаровой опоры, совмещает в себе .гнеэ- ;да 2 и 3, установленные соответствен : но на кронштейне J и хомуте 4 рессо- ры 5, и размещенный между ними ша . рик 6, опирается на продольную листо- Iвую рессору 5. Рессора 5 выполнена I из одинаковых листов постоянной тол- iщины и переменной ширины, убывающей :от. середины к концам. Каждый горизон Iтальный слой рессоры 5 выцолнен со- :ставным (по ширине) из листов 7, при летающих один к другому смежными боковыми гранями. Листовая рессора 5 своими концами опирается на валики 8 пропущенные через проушины 9 корпуса буксы 10 колесных пар 11, причем в нижних листах 7 рессоры 5 вьтолне- ны цилиндрические выемки, контактирующие с валиками 8. Балики 8 в проушинах 9 закреплены гайками 12 и ; t, . кййтргайками 13. Продольные силовые связи колесных пар 1 с кузовом выполнены в виде стержней 14, располо- женных в вертикальных плоскостях симметрии букс 10 на уровне осей колесных пар 11. Стержни 14 связывают буксы 10.-с кронштейнами 15 рамы кузова, расположенными от буксы 10 в сторону середины тележки.,Шарниры . крепления стержней 14 к.буксе 10 и кронштейну 15 имеют резинометалли- ческие втулки 16. Стержни 14 выполнены из двух частей, связанных между собой муфтой 17. Между челюстями кронштейна 1 и вертикальными стенками хомутов 4.рессор 5 размещены рези нометаллические плоские элементы 18 прикрепленные, например, к Ткронштей- ну 1 .
Связи рессоры 5с буксами 10 обеспечивают подвижность ее концов при вертикальных прогибах, при зтбм стержни 14 благодаря обрезйненным шарнирам 16 не препятствуют угловым перемещениям корпусов букс.
Передача поперечных горизонтальных сил между кузовом и колеснь1ми парами осуществляется упруго благодаря наличию элементов 18 в- сочетании с рессорой 5.
Продольные силы между колесными парами 11 и кузовом передаются через стержни 14,
Поворот в плане колесных пар 11 относительно кузова осуществляется за счет деформации обрезиненных шарниров 16.
Б рессорах 5 осуществляется внутреннее поглощение энергии не только при сцепке в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной плоскости.
Таким образом, предлагаемая конструкция безрамной тележки позволяет объединить в листовой рессоре выполнение функций вертикальной и горизонтальной амортизации, гашения горизонтальных и вертикальных колебаний, а также исключить раму тележки, т.е. упрощает конструкцию тележки и уменьшает ее массу. Система индивидуальны продольных связей колеснь1х пар с ку- зовом решает задачу передачи усилий без громоздкой и тяжелой шкворневой балки кузова.
Форм а изобретения
1. Безрамная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая колесные пары с буксами, устройство вертикального и поперечно го горизонтального подрессоривания, включающее в себя продольные рессоры концами связанные с буксами, а в средней части охваченные хомутами, : которые через упругие элементы соединены с кузовом транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения массы и улучшения данимичес ких качеств, указанные рессоры выполнены из листов постоянной высоты и убьшающей от середины к концам шиг рины, а упругие элементы выполнены резинометаллическими и связаны с вертикальными полками хомутов, верхний горизонтальные полки которых снабжены шаровыми опорами для опирания на них кузова транспортного средства, при этом.силовые связи колесной пары с кузовом выполнены в виде поводков.
31414692
2. Тележка по п.1, отличающая с я тем, что псзводки выполнены из двух частей, связанных между собой регулировочными муфтами.
/1tZ 13 8
иг.2
3. Тележка по п.1,.отличающая с я тем, что листы рессор выполнены из цельных по длине и составных по ширине частей,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1576388A1 |
Безрамная двухосная тележка железодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1729866A1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
Секционный локомотив | 1990 |
|
SU1785934A1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287445C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2291801C2 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа грузовых вагонов.Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение массы и улучшение динамических качеств. Рама кузова через закрепленный на ней кронштейн 1 с помощью шаровой опоры опирается на про- .дольную листовую рессору 5, выполненную из одинаковых листов постоянной толщины и переменной ширины, причем каждый горизонтальный слой рессоры 5 вьтолнен составным из двух листов. Рессора 5 концами опирается на вали- 11 ки 8, пропущенные через.проушины 9 корпуса буксы 10 колесных пар П. Продольные силовые связи колесных пар 11 с кузовом выполнены в виде стержней 14, шарнирно с обрезинешшми втулками связанных с буксами 10 и кронштейнами 15 и состоящих из двух частей, соединенных муфтами. Кронштейн 1 охватывает своими челюстями вертикальные стенки хомута рессоры 5 через резинометаплические плоские элементы. При вертикальных перемещениях обеспе-- чивается подвижность ко.нцов рессоры 5 относительно букс JO;, при этом стержень 14 не препятствует угловым перемещениям буксы 10 благодаря обре- зиненным шарнирам на ег о. концах. Передача поперечных горизонтальных сил между кузовом и колесными парами 3 осуществляется упруго благодаря наличию плоских резинометаллических элементов между кронштейном 1 и хомутом рессоры 5. В рессорах 5 осуществляется внутреннее поглощение энергии при изгибах в вертикальной и го ризонтальной плоскостях. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. /7 16 1 ха, ipue.l
/
иг.
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1985-05-17—Подача