Понтоны снабжены подъемными нолотенцамн 27 и 28, выполненными в виде якорных цепей, закрепленных за жвакогалсы 19 и рымы 15 и 16. Палубы 9 и 10 понтонов связаны съемными планками 29.
Плавучее средство работает следующим образом.
У подведенных к аварийному судну понтонов 1 и 2 снимаются планки 29 и включаются водометные движители 21, благодаря которым понтоны разводятся на ширину аварийного судна.
Одновременно шпилями И и 12 производится стравливание подъемных полотенец 27 и 28, которые одними концами закреплены за жвакогалсы 19 цепных ящиков одних понтонов, а другими концами - за рымы 16 и 15 других понтонов.
Удержание вытравленных якорных цепей, находящихся под нагрузкой, производится посредством цепных стопоров 13 и 14. Притопление и продувка понтонов осуществляется сжатым воздухом со спасательного судна.
Формула и 3 о б р е т е н и я
Плавучее средство для поддержания аварийного на плаву, содержащее пря.мобортпые нонтоны, оборудованные цепными
ящиками со жвакогалсами, подъемными полотенцами, рымами полотенец, щпилями, клюзами и системами продувки балласта, отличающееся тем, что, с целью ускорения буксировки к месту аварии и повыщения удобства в эксплуатации, оно снабжено козырьками, соединительными планками и отталкивателями, при этом козырьки установлены в носовой части н образуют обтекатель, а каждый из отталкивателей выполнен в виде движителя водометного типа с приводом и водоводами, выведенными наружу бортов понтонов, причем соединительные планки зстановлены на палубе понтонов, а каждое из подъемных полотенец выполнено в виде якорной цепи, пропущенной через клюзы обоих понтонов, заведенной за щпиль одного из понтонов и закрепленной за рым полотенца другого понтона, при этом щпили расположены у противоположных бортов понтонов, один - в носовой, а другой - в кормовой частях.
Источн 1ки информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Справочник специалиста аварий)о-спасательной службы ВМФ, Воениздат, МО
СССР, 1967, ч. IV, с. 3-23.
2.Шмаков М. Г. Якорные и щвартовные устройства. Судостроение, 1964, с. 128, рис.70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272736C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ | 1973 |
|
SU362737A1 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2017 |
|
RU2675955C2 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР | 2004 |
|
RU2272663C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ | 2017 |
|
RU2657618C1 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДОКОВОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2282555C2 |
ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ | 2015 |
|
RU2600020C1 |
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1975-05-13—Подача