Устройство для предохранения компаундного двигателя от кругового огня Советский патент 1941 года по МПК H02K23/14 H02K23/10 

Описание патента на изобретение SU59540A1

в компаундных двигателях шуитовая обмотка шунтируется омическим сопро-;явлением для избежания перенапряжения и пробоя обмотки на корпус при размыкании цепи тока. При нестационарном режиме работы двигателя, например, при восстановлении контакта после отрыва дуги пантографа, в тяговом двигателе происходит бросок тока якоря. При определенном значении напряжения этот бросок тока может вызвать круговой огонь на коллекторе.

Бросок тока якоря будет тем больше, чем меньше в начальный момент скорость нарастания потока главных полюсов. У компаундного тягового двигателя в первый момент включения noc,:ie отрыва дуги пантографа ток расгфеделится между шунтовой обмоткой и шунтирующим сопротивлением обратно пропорционально их постоянным времени. Так как постоянная времени шунтовой -обмотки значительно больше, чем у шунтируюш;его сопротивления, то ток, протекающий через шунтовую обмотку, будет в начале включения очень мал. Вследствие этого, скорость нарастания потока главных полюсов будет значительно меньше.

чем при отсутствии шунтирующего сопротивления, что вызывает увеличение броска тока и образование кругового огня при меньших напряжениях.

Предметом настоящего изобретения квляется предложение шунтировать шунтовую обмотку тиритовым сопротивлением (диском), которое обладает тем свойством, что при номинальном напряжении его сопротивление очень велико, а при перенапряжении его сопротивление сильно падает.

Применением тиритового сопротивления устраняются также потери в пунтирующем сопротивлении.

Па чертеже приведена принципиальпая схема предлагаемого устройства.

Здесь Я - якорь двигателя, We - сериесная об.мотка, Wm-шунтован обмотка, Т - тиритовое сопротивление.

Предмет изобретения.

Устройство для предохранения компаупдного двигателя от кругового огня при помощи сопротнв.-1епия, шунтирующего шунтовую обмотку двигателя, отличающееся тем, что в качестве такого сопротивления применю:: тиоит.

и/с

ш гчлллллллл

-D

Похожие патенты SU59540A1

название год авторы номер документа
Устройство для компаундной компенсации индуктивного падения напряжения в трехфазной линии переменного тока 1940
  • Шенфер К.И.
  • Юдицкий С.Б.
SU59537A1
Компаундный синхронный компенсатор 1940
  • Шенфер К.И.
  • Юдицкий С.Б.
SU60948A1
Устройство для управления силовым управляемым полупроводниковым вентилем 1958
  • Сакович А.А.
  • Юдицкий С.Б.
SU121877A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1996
  • Лиманский С.С.
RU2109388C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1972
SU422644A1
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1928
  • Школин И.Д.
SU41065A1
ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВОВ 2008
  • Курбасов Александр Севостьянович
  • Суворов Александр Георгиевич
  • Шаров Вячеслав Анатольевич
RU2350486C1
Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока 1941
  • Голубев А.И.
SU67094A1
Устройство для устранения размагничивания сериесных и компаундных двигателей при рекуперации энергии 1932
  • Тейтель Н.М.Ш.
SU34064A1
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства 1990
  • Трегубов Юрий Викторович
  • Беличенко Анатолий Иванович
  • Слынько Валерий Иванович
  • Воробьев Анатолий Алексеевич
  • Мицная Нина Дмитриевна
SU1761561A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 540 A1

Реферат патента 1941 года Устройство для предохранения компаундного двигателя от кругового огня

Формула изобретения SU 59 540 A1

SU 59 540 A1

Авторы

Юдицкий С.Б.

Даты

1941-01-01Публикация

1940-03-15Подача