в компаундных двигателях шуитовая обмотка шунтируется омическим сопро-;явлением для избежания перенапряжения и пробоя обмотки на корпус при размыкании цепи тока. При нестационарном режиме работы двигателя, например, при восстановлении контакта после отрыва дуги пантографа, в тяговом двигателе происходит бросок тока якоря. При определенном значении напряжения этот бросок тока может вызвать круговой огонь на коллекторе.
Бросок тока якоря будет тем больше, чем меньше в начальный момент скорость нарастания потока главных полюсов. У компаундного тягового двигателя в первый момент включения noc,:ie отрыва дуги пантографа ток расгфеделится между шунтовой обмоткой и шунтирующим сопротивлением обратно пропорционально их постоянным времени. Так как постоянная времени шунтовой -обмотки значительно больше, чем у шунтируюш;его сопротивления, то ток, протекающий через шунтовую обмотку, будет в начале включения очень мал. Вследствие этого, скорость нарастания потока главных полюсов будет значительно меньше.
чем при отсутствии шунтирующего сопротивления, что вызывает увеличение броска тока и образование кругового огня при меньших напряжениях.
Предметом настоящего изобретения квляется предложение шунтировать шунтовую обмотку тиритовым сопротивлением (диском), которое обладает тем свойством, что при номинальном напряжении его сопротивление очень велико, а при перенапряжении его сопротивление сильно падает.
Применением тиритового сопротивления устраняются также потери в пунтирующем сопротивлении.
Па чертеже приведена принципиальпая схема предлагаемого устройства.
Здесь Я - якорь двигателя, We - сериесная об.мотка, Wm-шунтован обмотка, Т - тиритовое сопротивление.
Предмет изобретения.
Устройство для предохранения компаупдного двигателя от кругового огня при помощи сопротнв.-1епия, шунтирующего шунтовую обмотку двигателя, отличающееся тем, что в качестве такого сопротивления применю:: тиоит.
и/с
ш гчлллллллл
-D
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-03-15—Подача