ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВОВ Российский патент 2009 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение RU2350486C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается совершенствования локомотивов.

Боксование колесных пар локомотивов ограничивает их тяговые возможности и приводит к повышенному износу бандажей и рельсов.

Несмотря на многочисленные противобоксовочные средства, сохраняется проблема боксования [1].

На железных дорогах используются преимущественно коллекторные тяговые двигатели постоянного тока последовательного возбуждения. Такие электрические машины склонны к разносному боксованию, когда при срыве сцепления колесная пара наращивает частоту вращения до отключения напряжения питания.

Эффективным противобоксовочным средством является независимое возбуждение тяговых двигателей [2], однако при этом усложняется силовая электрическая схема электровоза. Известен набор противобоксовочных средств, однако проблема улучшения тяговых свойств локомотивов сохраняется [3].

Наиболее близко к предлагаемому устройству устройство по патенту РФ №2301158 С7 опубл. 20.06.2007 г. "Устройство для защиты от боксования" [4]. В нем обмотки возбуждения двух тяговых двигателей, включенных последовательно, шунтируются конденсатором большой емкости, который подключается к обмоткам возбуждения через транзистор, открываемый сигналом от реле боксования. Конденсатор постоянно подзаряжается напряжением контактной сети через резистор.

Стабилизация магнитного потока при боксовании обеспечивается за счет конденсатора. Однако для получения такого эффекта конденсатор должен иметь очень большую емкость для того, чтобы запасенная в нем электрическая энергия была соизмерима с величиной магнитной энергии, накопленной в индуктивности обмоток возбуждения и в индуктивном элементе шунта.

В рассмотренном аналоге не устраняются дефекты, связанные со стабилизацией магнитного потока как по неравномерности токов по параллельным группам тяговых двигателей, так и по повреждаемости коллекторов от круговых огней.

Эффективность противобоксовочного устройства можно значительно повысить, если диод заменить на транзистор, а другой транзистор, шунтирующий обмотки возбуждения, присоединить параллельно двум обмоткам возбуждения. Схема предлагаемого устройства дана на чертеже.

На чертеже два тяговых двигателя, постоянно соединенные с якорями 2 и обмотками возбуждения 3, подключаются к напряжению контактной сети через контактор 1. Обмотки возбуждения 3 постоянно зашунтированы транзистором 4. Через контактор 5 к обмоткам возбуждения подключается индуктивный шунт с последовательно соединенным вторым транзистором 6; индуктивный шунт шунтирован диодом 7.

Принцип действия устройства следующий. При отключенном контакторе 5 транзистор 4 открывается в начале боксования по сигналу датчика тока 8, установленного перед якорями тяговых двигателей. Благодаря накопленной магнитной энергии в главных полюсах в контуре с транзистором 4 возникает контурный ток, поддерживающий магнитный поток неизменным. Если боксование отсутствует, транзистор 4 закрыт и тяговые двигатели работают в режиме последовательного возбуждения, что благоприятно для распределения токов в параллельных группах и облегчает процесс кругового огня на коллекторе.

При работе в режиме ослабления возбуждения транзистор 6 в сочетании с диодом 7 обеспечивают изменение постоянного тока в шунте благодаря регулированию транзистором 6 ширины импульсов тока, диод 7 обеспечивает непрерывность тока в индуктивном шунте при включенном транзисторе 6.

По сравнению с известными аналогами предлагаемое противобоксовочное устройство имеет следующие преимущества:

1) предотвращает резносное боксование благодаря переводу тяговых двигателей при срыве сцепления в режим, близкий независимому возбуждению;

2) улучшает условия распределения токов между тяговыми двигателями и обеспечивает меньшее повреждение коллекторов от круговых огней;

3) позволяет плавно регулировать степень возбуждения тяговых двигателей благодаря транзистору, включенному последовательно с индуктивным шунтом.

Источники информации

1. В.Е.Розенфельд, И.П.Исаев, Н.Н.Сидоров "Теория электрической тяги". 1983.

2. А.Г.Головатый, И.П.Исаев, Е.В.Горчаков "Независимое возбуждение тяговых двигателей электровозов". 1976.

3. А.С.Курбасов "Повышение работоспособности тяговых электродвигателей". 1977.

4. А.С.Мазнев, A.M.Евстафьев "Устройство для защиты от боксования". Патент 2301158, опубл. 20.06.2007.

Похожие патенты RU2350486C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Курбасов Александр Севостьянович
RU2342259C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2444448C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2006
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2306232C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Кривной Александр Михайлович
  • Луговской Валерий Васильевич
  • Литовченко Виктор Васильевич
RU2337017C1
УСТРОЙСТВО ОСЛАБЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОВЫШЕННЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ 2011
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Газизов Юрий Владимирович
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Коноваленко Даниил Викторович
  • Наковкин Олег Владимирович
RU2493982C2
УСТРОЙСТВО ОСЛАБЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОВЫШЕННЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ 2011
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Газизов Юрий Владимирович
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Коноваленко Даниил Викторович
  • Наковкин Олег Владимирович
RU2512022C2
МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 2010
  • Курбасов Александр Севостьянович
RU2409886C1
ЛОКОМОТИВ-ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2001
  • Андрияка В.Н.
  • Курбасов А.С.
  • Киржнер Д.Л.
  • Нестрахов А.С.
RU2205762C2
Противобоксовочное устройство 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU901097A1

Реферат патента 2009 года ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование противобоксовочных свойств локомотивов. Противобоксовочное устройство содержит контур из обмоток возбуждения и параллельно включенного транзистора. Другой контур состоит из обмотки возбуждения и индуктивного шунта, включенного последовательно с транзистором, а элементы индуктивного шунта шунтированы диодом. При боксовании накопленная магнитная энергия в обмотках возбуждения сдерживает спад магнитного потока, предотвращая разносное боксование. При подключении индуктивного шунта благодаря добавочному транзистору обеспечивается плавное регулирование степени возбуждения тяговых двигателей. Технический эффект заключается в стабилизации магнитного потока тяговых двигателей, улучшении тяговых и регулировочных свойств локомотивов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 350 486 C1

Противобоксовочное устройство локомотивов с коллекторными тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения с шунтированием обмоток возбуждения транзистором, отличающееся тем, что к обмотке возбуждения подключен индуктивный шунт, последовательно с которым включен второй транзистор, причем элементы шунта шунтированы диодом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2350486C1

Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава 1969
  • Карибов Сергей Иванович
  • Вайсман Марк Абрамович
  • Симонян Вилен Рубенович
SU437637A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ 2006
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Евстафьев Андрей Михайлович
RU2301158C1
ПРОИЗВОДНЫЕ ГЛИЦИНА ИЛИ ИХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ ПРИЕМЛЕМЫЕ СОЛИ, ОБЛАДАЮЩИЕ СПОСОБНОСТЬЮ ТОРМОЗИТЬ СВЯЗЫВАНИЕ ФИБРИНОГЕНА У ФИБРИНОГЕННОГО РЕЦЕПТОРА ТРОМБОЦИТОВ 1990
  • Лео Алиг[Ch]
  • Албрехт Еденхофер[Ch]
  • Марсел Мюллер[Ch]
  • Арнолд Чечиак[De]
  • Томас Уеллер[Ch]
RU2024549C1
US 7126293 В1, 24.10.2006.

RU 2 350 486 C1

Авторы

Курбасов Александр Севостьянович

Суворов Александр Георгиевич

Шаров Вячеслав Анатольевич

Даты

2009-03-27Публикация

2008-02-21Подача