Как известно, в целом ряде электрохехнических- установок, где применяются сериесные или компаундные двигатели, торможение последних используется для рекуперации энергии. При этом вероятна возможность перемагничивания машины, когда последняя работает при ген|ераторном режиме.
В предлагаемом устройстве в целях предотвращения указанного перемагничивания применен электрический вентиль, включенный параллельно сериесной обмотк й возбуждения таким образом, что он пропускает ток в направлении, обратном тому, в каком он проходит через указанную обмотку при работе машины в качестве двигателя.
На чертеже фиг. изображает схему включения предлагаемого устройства; фиг. 2, 3, 4 и 5-то же, но в несколько иной форме выполнения.
Параллельно сериесной обмотке возбуждения/ (фиг 1) машины электрический вентиль 2, например, сухой выпрямитель, пропускающий ток лишь в направлении стрелки, т. е. противоположном тому направлению, в каком он проходит при работе машины в качестве двигателя. При рекуперации энергии, когда машина работает как генератор, с прйме(330).. I
нением добавочной шунтозой обмотки возбуждения 3, ток возбуждения, вследствие наличия вентиля, будет проходить, главным образом, через обмотку 3 и возбуждать поток прежнего направления.
Вместо добавочной шунтовой обмотки можно снабдить сериесную машину вспомогательной батареей 4 (фиг. 2), включенной параллельно сериесной обмотке последовательно с регулируемым сопротивлением 5, служащим для вариации числа оборотов, при котором происходит рекуперация, причем при торможении это сопротивление постепенно выводится.
Для того, чтобы ток совершенно не мог проходить через сериесную обмотку, целесообразно последовательно с ней, как показано на фиг. 3, включить другой вентиль 6, пропускающий ток в обратном направлении по сравнению ,с первым вентилем. Тогда при работе машины двигателем ток будет проходить через сериесную обмотку и вентиль 6, а при работе генератором-через вентиль 2 и шунтовую обмотку; через сериесную же обмотку он проходить не будет.
Вентиль 6 целесообразно шунтировать, рубильником,: не показанным на чертеже, замкнутым при двигательном режиме машины и сблокированным с рубильником шунтовой обмотки так, чтобы
при замыкании последней, при переходе машины на генераторный режим, первый рубильник размыкался.
Если необходимо при переходе машины на генераторный режим получить компаундную характеристику, то машину целесообразно снабдить двумя сериесными диференциально намотанными обмотками 7,5, соединенными параллельно друг с другом через электрические вентили 9, 10 (фиг 4). Последние включены при этом так, что при работе машины двигателем ток проходит через одну из сериесных обмоток, а при переходе на генераторный режим-через другую.
Вместо применения второй сериесной обмотки, как выше, целесообразно также для получения компаундной или сериесной характеристики при работе машины генератором принять устройство согласно фиг. 5, с несколькими вентилями, в данном случае-четыры я, включенными по схеме моста Гретца. Сериесная обмотка при этом присоединяете к двум вершинам моста, а к двум другим вершинам присоединяется цепь якоря машины. Тогда, как это вытекает из свойств моста, поток сериесной обмотки при двигательном и генераторном режимах сохраняет свое направление. Для получения чисто сериесной характеристики достаточно выключить шунтовую обмотку возбуждения.
Предмет изобретения.
1. Устройство для устранения размагничивания сериесных и компаундных двитателей при рекуперации энергии, отличающееся тем, что параллельно сериесной обмотке включен электрический вентиль, например, сухой выпрямитель, таким образом, что он пропускает ток в направлении, обратном прохождению тока по сериесной обмотке
возбуждения при работе машины двигателем, i
2- Форма выполнения уст|эойства по п. 1, в случае применения сериесного двигателя без вспомогательной шунтозой обмотки, отличающаяся тем, что параллельно сериесной обмотке, кроме электрического вентиля, включена вспомогательная батарея в последовательном соединении с регулируемым сопротивлением.
3.Форума выполнения устройства по п. 1, обличающаяся тем, что последовательно с ериесной обмоткой включен второй электрический вентиль 6, пропускающий ток в обратном направлении по сравнению с первом вентилем.
4.При устройстве по п. 4 применение рубильника, шунтирующего вентиль 6 и сблокированного с рубильником шунтовой обмотки так, чтопри ,замыкании последнего, при переходе сериесной машины на генераторный режим, первый рубильник размыкается.,
5.Видоизменение устройства по п, 1., отличающееся теу1, что, с целью получения компаундной характеристики при работе машинь генератором, две диференциально намотанные сериесные обмотки 7 и 8 соединены параллельно между собой через электрические вентили, включенные друг по отношению
к другу так, чтобы при работе машины двигателем рабочий ток проходил через одну сериесную обмотку, а при переходе на генераторный режим-через другую обмотку.
6.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что с целью получения компаундной или сериесной характеристики при работе машины генератором, сериесная обмотка присоединена к двум вершинам,мостика, составленного из вентилей по схеме Гретца и включенного двумя другими своими верЩинами в цепь якоря машины. : . К авторскому свидетельству Н. /L т.-Ш. Тейтеля № 34064:
Фиг 1.
Фиг. 2.
Фиг 5
Авторы
Даты
1934-01-31—Публикация
1932-11-20—Подача