1
Изобретение относится к области гидромашиностроения и предназначено для использования в центробежных насосах с регулируемой подачей, в радиально-осевых гидротурбинах двойного регулирования, а также в центробежных воздуходувных машинах.
Известно рабочее колесо гидромашины, содержащее два обода с жестко закрепленными между ними лопастями. Диск, установленный между ободами, выполнен подвижным в осевом направлении, и в нем имеются прорези иод лопасти 1.
Недостаток такой гидромашины заключается в том, что жидкость, попадая на нерабочие части лопастей, расположенные между диском и ободом, вступает во взаимодействие с ними и таким образом тормозит рабочее колесо. Это суш,ествепно снижает КПД гидромашины.
Кроме того, наличие диска, установленного между ободами, усложняет конструкцию рабочего колеса.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение нотерь на колесе за счет уменьшения количества жидкости на нерабочих поверхностях лопастей.
Это достигается тем, что в гидромашине лопасти жестко закреплены в одном из ободов, а другой обод установлен с возможностью осевого перемещения, и в пем выполнены пазы под лопасти.
На чертеже показано рабочее колесо гидромашины.
Колесо состоит из ведущего обода 1, жестко закрепленных в нем лопастей 2 и ведомого обода 3. В ободе 3 выполнены фасонные пазы 4 для прохода лопастей рабочего колеса, которые имеют цилиндрическую форму. Обод 3 установлен на подпятнике 5, опорное кольцо 6 которого связано с приводом 7.
Регулировапие пропускной способности гидромашипы обеспечивается измепением размеров проходных сечений межлопастных каналов рабочего колеса с помощью прпвода 7, который перемещает подпятник 5 и, следовательпо, ведомый обод 3 вдоль оси гидромашины. Для уменьшения пропускной способности гидромащииы обод 3 перемещается в сторону ведущего обода 1, вследствие чего проходные сечеппя межлопастных каналов рабочего колеса уменьшаются. Для увеличения пропускной способностп гндромащины обод 3 неремещается в обратную сторону. При этом увеличиваются размеры ироходпых сечений межлопастных каналов рабочего колеса.
Отсутствие диска, установленного между ободами, упрощает конструкцию рабочего колеса гпдромашииы, а уменьшенне колнчества жидкости па нерабочнх поверхностях лонастей позволяет снизить гидравлические потери на
рабочем колесе и повысить его КПД.
Формула изобретения
Рабочее колесо гидромашины, содержащее два обода и размещенные между ними цилиндрические лопасти, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения потерь на колесе за счет уменьшения количества жидкости на нерабочих поверхностях лопастей, лопасти жестко закреплены в одном из ободов, а другой обод установлен с возможностью осевого перемещения, и в нем выполнены пазы под лопасти.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР №151650, кл. F ОЗВ 15/04, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 1998 |
|
RU2150028C1 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИМ, КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2003 |
|
RU2259282C2 |
Рабочее колесо центробежного насоса | 1990 |
|
SU1756646A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО СТУПЕНИ ПОГРУЖНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2008 |
|
RU2376500C2 |
Регулируемый цетробежный насос | 1987 |
|
SU1528962A1 |
Гидротрансформатор | 1985 |
|
SU1341422A1 |
СТУПЕНЬ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2010 |
|
RU2432500C1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2000 |
|
RU2175408C1 |
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины | 1983 |
|
SU1129401A1 |
Рабочее колесо центробежного насоса | 1987 |
|
SU1446356A1 |
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1972-10-04—Подача