в пего установлен цилпнлрическгй ступенчатьп штифт 7 с полусферическим концом 8, Быходжцим за onopiiyio плоскость гайкн на величину, превышающую осерой люфт резьбового соединения. Другой конец ш:тифта меньшего диаметра зафнкснроваи в отверетпп стопорЯ1це| 1 части 1айкн, в плоскость которой со стороны прорези уннрается )т нггифта 7. В гайке и резьбовом кольце предусмотрены отверстия на боковой или торцовой поверхности для монтажного инструмента. Гайка 1 павнпчена на резьбовой конец 9 Bavia и взаимодействует с отражателем 10, поджимающим внутреннюю обойму иодшинника.
Работа гайки состоит в следующем.
При навинчивании гайки 1 на резьбовой конец 9 вала штифт 7 своим полусферическим концом 8 упнрается в торец отражателя 10, деформируя стопорящую часть гайки и осуществляя при этом ее самостопорение.
Гайку завинчивают до полного прилегания опорной поверхности ее опорной части к поверхности отражателя 7.
В результате того, что в гайке стонорящий элемент выполнен в виде штифта, размеш,енного параллельно оси резьбовой поверхности, один конец которого закреплен в стопорящей частн, а другой свободно установлен в отверстне опорной части гайки, причем конец его выполнен полусферическим и выступает за ее опорную плоскость иа величину, превышающую осевой люфт в резьбовом соединенин, удалось повысить надежность и значительно упростить процесс стопорения.
Кроме того, расщиряется возможность нримеиения предлагаемой гайки в труд;нодостунпых местах, нотому что не требуется доступа к стопорящему элементу, а гайка сама стопорится ирн ее завинчнваннн.
Простота конструктивного исполнения позволяет применить се в качестве стандартного крепежного элемента.
Форм у л а и 3 о б р е т е и и я
Гайка с поперечной прорезью, разделяюmeii ее иа опорную и стопорящую части, имеющие параллельное оси гайки резьбовое отверстие и установленный в нем стопорный элемент, о т л и чающаяся тем, что, с цслтло иовышепня иадежпостп стопорения, техиологичиости и упрощ,сиия процесса устаiiobiKH, резьбовое от1 ерстие в оиорной части гайки вытьолпено гладким и большим но диаметру, чем отн;ерстие в стопорящей части, а стоиорпый элемент выполнен в виде цилиндрического штифта с буртом, упирающимся в кромки отверстия стопорящей частн гайки, I закреплен свободным концом в этом отверстии и с 1ротивоиоло/кным нолусферическим концом, выстхнающим за опорную илоскость гайки на величину, нревьииающую осевой люфт резьбового соединения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Германии N° 533542, кл. 47а 10, 1931.
2.Решетов Д. Н. Детали машин, «Машнностроение, 1974, с. 122 фиг. 49в.
Ю
:) -41
МШ-
: P -VTT;:
т
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гайка | 1977 |
|
SU632839A2 |
Самостопорящаяся гайка | 1976 |
|
SU616443A1 |
Самостопорящаяся гайка | 1978 |
|
SU727883A2 |
САМОСТОПОРЯЩАЯСЯ ГАЙКА | 1992 |
|
RU2062915C1 |
Резьбовое соединение | 1979 |
|
SU872820A1 |
Механизм для крепления фотоэлемента | 1980 |
|
SU920779A1 |
Механизм для крепления фотоэлемента | 1979 |
|
SU767792A1 |
Механизм для крепления фотоэлемента | 1979 |
|
SU873251A1 |
КЛАПАН | 1992 |
|
RU2090794C1 |
МАНОМЕТР С УЗЛОМ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2344392C2 |
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1976-03-18—Подача