(54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ
ПОКРЫТИЙ
С повышением содержания карбамидной смолы прочность минерального материала, укрепленного предлагаемьал вяжущим, возрастает (при условии, если формование образцов происходит сразу после приготовления смеси). Однако, принимая во внимание, что требуемая прочность бетона для дорожных покрытий составляет до 40 кг/см, увеличение содержания смолы в вяжущем CBfcflue 45% экономически нецелесообразно.
Вяжущее испытывалось в смеси с песком в количестве 8% от веса сухого песка. Количество вяжущего для укрепления песка определялось по
изменению прочности укрепленных образцов. Оптимальным можно считать содержание вяжущего 8% от веса песка.
Бетон на основе разработанного вяжущего не уступает, а по ряду показателей превосходит известные асфальто-бетонные смеси по ГОСТ 1514769: прочность в сухом и водонасьлценном состоянии выше в 3-3,5 раза (см.табл.3)
Применение фуса в дорожном строительстве позволяет решить проблему его утилизации, расширить сырьевую базу и значительно снизить себестоимость вяжущего, дает возможность улучшить свойства покрытий.
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения вяжущего | 1981 |
|
SU990793A1 |
Вяжущее | 1980 |
|
SU920089A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2520118C2 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ДРУГИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2019 |
|
RU2726094C1 |
Связующее для дорожных и аэродромных покрытий | 1975 |
|
SU572062A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ | 2021 |
|
RU2767638C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2003 |
|
RU2229451C1 |
Способ укрепления грунта | 1981 |
|
SU992657A1 |
Способ строительства цементно-бетонного покрытия | 1982 |
|
SU1038396A1 |
Способ получения вяжущего | 1981 |
|
SU1006476A1 |
Показатель
Прочность, кг/см Водонасыщение, % Набухание/ %
Таблица 2
Песок, укрепленный предлагаемым вяжущим образца
56 61 6-0 54 42 9,5 9,0 9,0 9,5 10,0 0,3 0,2 0,3 0,35 0,35
Водонасышение, %
Набухание (в %) не более
Предел прочности при сжатии, 20°С, кг/см ;
при водонасыщении
при сухом хранении
Коэффициент водоустойчивости
Прочность после прогрева при 50°С кг/см
Формула изобретения
Вяжущее для дорожных и аэродромных покрытий, содержащее карбамидную смолу и сульфат окисного железа, о тличающееся тем,- что, с цель удешевления вяжущего и повьшения прочности покрытий на его основе, оно дополнительно содержит фус, представляющий собой смесь ЗОт-40 вео.% тяжелых сланцевых смол, 40-50 вес,% минеральной части и воды - остальное, при следующем соотношении компонентов композиции, вес.%:
Таблица
0,3
0,2
39 47
0,83
46
Карбамидная смола 39-45 Сульфат окисного
железа8-12
Фус43-53
Источники информацииf принятые во внимание при экспертизе:
кл. С 08 L 61/24, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
Авторы
Даты
1978-03-05—Публикация
1976-05-03—Подача