00 00
со (
О5
Изобретение относится к способам строительства бетонных покрытий и мо жет быть использовано в доротиом, аэродромном и других отраслях строигельсТВа о
Известен способ строительства цементобетонного покрытия путем укладки и уплотнения цементобетонной смеси с последующей засыпкой поверхности покрытия песком с перкодической поливкой водой до достижения цементобетоном марочной прочности У
Недостатками способа являются трудоемкость ухода за бетоном, который предусматривает его поливку водой через 2-3 ч в первые 7 сут. и через 68 ч в последующие три недели, и снижение качества верхнего слоя бетона при таком уходе.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ строительства цементобетонных покрытий, включающий распределение и уплотнение цементобетонной смеси и последующее нанесение на поверхность уплот ненной смеси пленкообразую1цего материала. В этом способе при строительстве в качестве цементобетонной смеси используют пластичную смесь с осадком конуса 2- см. Уплотнение :покрытия осуществляют вибрированием до выделения на поверхности цементного молока, характеризую«4его достаточную степень уплотнения 2j.
Недостатками известного способа является необходимость выдерживания свежеуложенного бетона во влажных условиях нескольких недель, в течение которых не допускается открывать движение, автотранспорта. Это осложняет и удорожает процесс строительства, требует устройства объездных путей, удлиняет время сдачи дороги в эксплуатацию о
Цель изобретения - обеспечение возможности движения непосредственно после устройства покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу строительства цементобетонных покрытий,включающему распределение и уплотнение цементобетонной смеси и последующее нанесение на поверхность уплотненной смеси пленкообразующего материала, в качестве цементобетонной смеси используют жесткую бетонную смесь с содержанием воды 6-8% от массы заполнителей и цемента, уплотнение ее осуществляют
до плотности не ниже 0,98 от объемно массы смеси, после нанесения на поверхность пленкообразующего материала распределяют щебень в количестве 6-8 кг/м и УПЛОТНЯЮТ его до втапливания в цементобетон на глубину 0,50,75 наибольшего диаметра зерен.
При этом в качестве пленкообразующего материала используют органическое вяжущее в количестве 0,50,8 кг/м покрытия.
Строительство цементобетонного покрытия предлагаемым способом осуществляют следующим образом.
На подготовленное основание распределяют жесткую цементобетонную смесь.
Распределение жесткой цементобетонной смеси по основанию дорожной одежды не имеет существенных особенностей и осуществляется например, с помощью бетонораспределительных машин универсальных укладочных машин, автогрейдеров.
После распределения по основанию осуществляют уплотнение цементобетонной смеси.
Установленное на дорожных машинах уплотняющее вибрационное оборудование может быть использовано только для предварительного уплотнения жесткой смеси. Уплотнение смеси до плотности не ниже 0,98 от объемной массы осуществляется повторными проходами дорожных катков. Повторные механические воздействия в период структуробразования цемента увеличивают прочность и морозостойкость бетонов.
Дорожными катками уплотняют оЬычно грунты земляного полотна. В зависимости от расположения слоя грунта в насыпи укатку катками производят по плотности не ниже 0,95-0,98 от масимальной. При этом в верхнем слое насыпи, непосредственно воспринимающем нагрузки от движения построечного транспорта, плотность грунта в результате укатки должна быть не ниже 0,98 от максимальной Поскольку жесткие цементобетонные смеси с водосодержанием 6-8 -имеют консистенцию грунта при оптимальной влажности, их уплотнение до 0,98 от объемной массы смеси обеспечивает достаточно высокую деформативную устойчивость для воспринятия транспортных нагрузок. , 31 Для строительства цементобетоннего покрытия используют жесткую цементобетоиную смесь, характеризующуюся нулевой осадкой конуса, причем количество воды в такой смеси характеризуют не водоцементным отношением, как принято в технологии цементобетона, а оптимальной влажнос тью смеси заполнителей и цемента, как принято в технологии строительства дорог из грунтов и каменных материалов, укрепленных и неукрепленных вяжущими. После уплотнения жесткой цементобетонной смеси до указанной плотности покрытие имеет достаточно высокую деформативную устойчивость для откры тия движения. Однако верхний слой по крытия может деформироваться при непосредственном воздействии колес автомобилей. Кроме того, должно быть исключено испарение влаги из твердеющего бетона. Поэтому сразу после уплотнения по поверхности покрытия последовательно распределяют пленкообразующий матери ал, в качестве которого используют органическое вяжущее, например битум или битумную эмульсию в количестве 0,5-0,8 кг/м и щебень фракции 10-20 мм или 5-10 мм в количестве 6-8 кг/м. Распределение указанных материалов осуществляют с помощью машин для разлива пленкообразующих материалов, автогудронаторов, н - весных распределителей песка и щебня. После распределения щебень уплотняют до втапливания в цементобетониое покрытие на глубину 0,5-0,75 от наибольшего диаметра зерен. Уплотнение щебня осуществляют с помощью,например, лневмо«атков или катков с гладкими вальцами. Благодаря проходящим в период структурообразования свежеуложенного цементобетона контракционным процессам обеспечивается прочное сцепление пленки органического вяжущего с цементобетоном . В результате распределения и втап ливания щебня, который может быть предварительно обработан битумом, поверхность цементобетонного покрыти приобретает высокую шероховатость, что повышает безопасность движения. б кроме таго, цементобётонное покрытие может без существенных деформаций воспринимать движение транспорта значительной интенсивности при условии ограничения его скорости и. регулирования движения по ширине проезжей части. В первые часы после строительства цементобётонное покрытие из жесткой смеси работает в значительной степени, как водосвязный материал, несущая способность которого обеспечивается плотностью скелета и заклинкой минеральных материалов а также пластической прочностью, которая имеет максимальное значение при оптимальной влажности. В дальнейшем прочность покрытия быстро нарастает в результа-. те гидратации цементй. В зависимости от температурных условий, состава и проектной марки прочность цементобетона уже через Сутки после укладки составляет 10-40 от марочной. Для цементобетона марки 400 прочность соответствует ifO-l60 кгс/см. Следовательно, прочность свежеуложенного цементобетона как водосвйзного.материала имеет превалирующее значение только в первые часы твердения. В дальнейшем преобладает механическая прочнсоть цементобетона в результате гидратации цемента, но высокая плотность и заклинка минеральных материалов предохраняет твердеющее покрытие от повреждений при динамическом воздействии транспорта. Разлив органического вяжущего и распределение щебня предохраняет от непосредственного воздействия транспорта на поверхностный слой бетона и исключает испарение из него воды в период твердения. Таким образом, предлагаемый способ строительства цементобетонного покрытия позволяет открывать движение транспорта сразу после его устройства и обойтись без выдерживания бетона во влажных условиях до набора марочной прочности, является менее трудоемким по сравнению с известной технологией строительства бетонных покрытий, так как в нем исключаются работы по устройству деформационных швов, уменьшается объем и продолжйтельнрсть работ по уходу за свежеуложенным бетоном. При этом сокращает ся расход металла, полимерных и других материалов, необходимых для устройства швов.
510383966
Уменьшение объема работ по уст- ние ввода в эксплуатацию ведет к повыройству швов и уходу за свежеуложен- шению производительности строительным цементобетоном, а также ускоре- ства цементобетонных покрытий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ строительства покрытий | 1986 |
|
SU1458463A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЕРОХОВАТОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ЦЕМЕНТОБЕТОНА | 2011 |
|
RU2473731C1 |
Способ возведения дорожного и аэродромного основания | 2017 |
|
RU2657576C1 |
Дорожно-строительный композиционный материал на основе бурового шлама | 2016 |
|
RU2629634C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2505639C1 |
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2002 |
|
RU2228989C2 |
СУХАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 2008 |
|
RU2369575C1 |
1. СПОСОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ вклочающий распределение и уплотнение цементобетонной смеси и последующее нанесение на поверхность уплотненной смеси пленкообразующего материала, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности движения непосредственно после устройства покрытия, в качестве цементобетонной смеси используют жесткую смесь с содержанием воды 6-8% от массы заполните- . лей и цемента, уплотнение ее осуществляют до плотности не ниже 0,98 от . объемной массы смеси, после нанесения на поверхность пленкообразующего материала распределяют щебень в количестве 6-8 кг/м и уплотняют его до втапливания в цементобетон на глубину 0,5-0,75 наибольшего диаметра зерен. 2. Способ по п. 1,отличаю- Q щ и и с я тем, что в качестве пленко-® образующего материала используют (Л органическое вяжущее в количестве 0,5-0,8 кг/м покрытия.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ подпочвенного орошения с применением труб | 1921 |
|
SU139A1 |
М., Транспорт, 1979, с | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
(прототип). |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1982-04-01—Подача