Связующее для дорожных и аэродромных покрытий Советский патент 1978 года по МПК C08L61/06 C04B25/02 

Описание патента на изобретение SU572062A1

Изобретен :э относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог. Оно может быть использовано при устройстве покрытий оснований и обеспыливании автомобильных порог,

В оорожном строительстве применяется большое количество органических вяжущих, в том числе и с.анцевые смолы. Однако минеральные материалы, укрепленные ими, имеют невысокие прочностные показатели и водостойкость: прочности до 30 кг/см они достигают через 5 лет.

Исследованы вяжугиие на основе сланцевой смолы с различными ускорителями твердения. Из них наиболее активное действие на процесс образования высокомолекулярных соединений оказывает формальдегид.

Однако все они HNieioT следующие недостатки:

а) набор прочвшстн укрепленного минерального материала происходит медленно в течение 3-4 месялен;

б) низкая прочность и водостойкость укрепленных минеральных материалов - 17 кг/см Я

Формальдегид (применяемый в виде раствора в воде), является высокотоксичным веществом, предопрецепяюип:производство работ при строитешзстпе дорог и аэродромов с индивидуальными средствами защиты, а соляная кислота - высококоррозионный и опасный при работе отвеу дитель rilj. Все это усложняет технологию производства дорожно-строительных работ и снижает производительность труда.

Известно покрытие на основе сланцевой зкюлы и фурфурола с добавлением тионола Г21. Дорожные покрытия в основе этого состава обладают недостаточными прочн стными свойствами.

Цель изобретения - увеличение ripoiHoсти покрытий. Цель достигпотся тем, что в связующее, включающее очаниеьую смол.у и-фурфурол, добавляют г-ючрнину в качество амина, а в качестве (УrJ) берут

суль)ат окиси железа. Выбор в качестве отперцителя сульфата окиси железа об1 ясняется тем, что он наиболее активный для системы сланцевая смола + фурфуР- + мочевина; менее гигроскопичен, чем железо хлорное (которое при хранении обводняется) и менее агрессивен по сравнению с агрессивностью извес ной как отвердитель сланцевых смол серной кислотой, затрупняюшей, а в некоторых слу чаях исключаюшей производство порожно- строительных работ. Соотношение компонен вес. %: сланцевая с мола-.(фурфурол + мочевина) равно 70:30. При этом соотношение фурфурола и мочевины 2;1, Оптималъиое количество отвераителя определяется по изменению предела прочности и коэффициента водоустойчивости укрепленного минерального материала сланцевой смолой - фурфуролом - мочевиной - в присутствии отвераителя - сульфата окиси железа. Следовательно, оптимальным количество отвераителя для системы сланцевая смола + фурфурол мочевина можно считать 15 вес. %. Таким образом, выбран оптимальный состав связующего, вес. %: Сланцевая смола62-67 Фурфурол13-17 Мочевина6,5-8,5 Отвердитель - сульфат окиси желаза 13-17 Лля проверки правильности выбранного соотношения компонентов в предлагаемой композиции проверяют качество разработанного вяжущего на прочность оля минеральной смеси оптимального состава по ГОСТ 15147-69 (в соотношении 75% вяжущего от веса сухого минерального материала). Испытанию подвергают четыре образца пред

Таблица 1 лгаемого вяжуието с различнь1М процентым соаержанием компонентав (см. табл. 1) Результаты испытаний привепены в табл. 2. Из табл.2 вицно, что по основным показателям предложенное вяжущее препосхопит вяжушее на основе сланцевой смолы с добавкой анилина, фурфурола и соляной кислоты. Положительными качествами предлагоемого вяжущего также являются следующие показатели: 1.Вяжущее можно применять в широком диапазоне влажности грунта без изменения прочности. При влажности минерального материала 7% прочность его при укреплении че понижается по сравнению с прочностью с тсого материала. 2.Отсутствует ядовитый компонент вяжущего - анилин. 3.Отсутствует агрессивный отвердительсоляная кислота, 4.Полимербетон на основе предлагаемого вяжущего не уступает, а rio некоторым показателям превосходит применяемые в настоящее время асфальтобетонные смеси: по набуханию меньше в 3 раза, по прочности при сжатии в водонасьпценном состоянии выще почти в 3 раза, в сухом - в 2,5 раза (см. табл.3). 5.Сланцевая смола является местным тлатериалом для Северо-Запада СССР и применение ее в дорожном строительстве экономически целесообразно. 6.Предлагаемое вяжущее может быть применено в виде эмульсии того же состава при строительстве дорог и аэродромов и их обеспыливании.

Таблица 2

Похожие патенты SU572062A1

название год авторы номер документа
Способ укрепления грунта 1980
  • Баринов Евгений Николаевич
  • Шмидт Геннадий Григорьевич
  • Анисимов Петр Васильевич
SU881200A1
Вяжущее для дорожных покрытий 1975
  • Першин Михаил Николаевич
  • Платонов Анатолий Павлович
  • Баринов Евгений Николаевич
SU553269A1
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА 2021
  • Зарубина Анжелла Николаевна
  • Олиференко Галина Львовна
  • Иванкин Андрей Николаевич
  • Борисов Вячеслав Алексеевич
RU2768348C1
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 1992
  • Прокопец Валерий Сергеевич
  • Галдина Вера Дмитриевна
RU2039858C1
Способ получения вяжущего для дорожных покрытий 1980
  • Баринов Евгений Николаевич
SU896039A1
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ГРУНТОВ И МИНЕРАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ 2012
  • Полуэктов Павел Тимофеевич
  • Перов Владимир Александрович
  • Хомяков Алексей Александрович
  • Ермолин Дмитрий Юрьевич
RU2509188C1
Вяжущее для дорожных и аэродромных покрытий 1976
  • Баринов Евгений Николаевич
  • Платонов Анатолий Павлович
  • Кореневский Генрих Викторович
  • Кононяко Нина Федоровна
SU596604A1
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ 2005
  • Буваев Антон Юрьевич
  • Проворнов Сергей Юрьевич
  • Тараненко Сергей Иванович
RU2281356C1
Холодный способ получения щебеночно-мастичного асфальтобетона повышенной прочности для ремонта и устройства слоев дорожных покрытий 2015
  • Полуэктов Павел Тимофеевич
  • Полуэктов Николай Павлович
  • Ермолин Дмитрий Юрьевич
  • Полуэктов Алексей Павлович
RU2612681C1
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 2005
  • Вяткин Александр Павлович
  • Афанасьев Иван Афанасьевич
  • Краснов Евгений Сергеевич
  • Вагнер Сергей Александрович
RU2296831C1

Реферат патента 1978 года Связующее для дорожных и аэродромных покрытий

Формула изобретения SU 572 062 A1

опасен при работе

SU 572 062 A1

Авторы

Баринов Е.Н.

Першин М.Н.

Платонов А.П.

Даты

1978-06-25Публикация

1975-09-12Подача