Изобретен :э относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог. Оно может быть использовано при устройстве покрытий оснований и обеспыливании автомобильных порог,
В оорожном строительстве применяется большое количество органических вяжущих, в том числе и с.анцевые смолы. Однако минеральные материалы, укрепленные ими, имеют невысокие прочностные показатели и водостойкость: прочности до 30 кг/см они достигают через 5 лет.
Исследованы вяжугиие на основе сланцевой смолы с различными ускорителями твердения. Из них наиболее активное действие на процесс образования высокомолекулярных соединений оказывает формальдегид.
Однако все они HNieioT следующие недостатки:
а) набор прочвшстн укрепленного минерального материала происходит медленно в течение 3-4 месялен;
б) низкая прочность и водостойкость укрепленных минеральных материалов - 17 кг/см Я
Формальдегид (применяемый в виде раствора в воде), является высокотоксичным веществом, предопрецепяюип:производство работ при строитешзстпе дорог и аэродромов с индивидуальными средствами защиты, а соляная кислота - высококоррозионный и опасный при работе отвеу дитель rilj. Все это усложняет технологию производства дорожно-строительных работ и снижает производительность труда.
Известно покрытие на основе сланцевой зкюлы и фурфурола с добавлением тионола Г21. Дорожные покрытия в основе этого состава обладают недостаточными прочн стными свойствами.
Цель изобретения - увеличение ripoiHoсти покрытий. Цель достигпотся тем, что в связующее, включающее очаниеьую смол.у и-фурфурол, добавляют г-ючрнину в качество амина, а в качестве (УrJ) берут
суль)ат окиси железа. Выбор в качестве отперцителя сульфата окиси железа об1 ясняется тем, что он наиболее активный для системы сланцевая смола + фурфуР- + мочевина; менее гигроскопичен, чем железо хлорное (которое при хранении обводняется) и менее агрессивен по сравнению с агрессивностью извес ной как отвердитель сланцевых смол серной кислотой, затрупняюшей, а в некоторых слу чаях исключаюшей производство порожно- строительных работ. Соотношение компонен вес. %: сланцевая с мола-.(фурфурол + мочевина) равно 70:30. При этом соотношение фурфурола и мочевины 2;1, Оптималъиое количество отвераителя определяется по изменению предела прочности и коэффициента водоустойчивости укрепленного минерального материала сланцевой смолой - фурфуролом - мочевиной - в присутствии отвераителя - сульфата окиси железа. Следовательно, оптимальным количество отвераителя для системы сланцевая смола + фурфурол мочевина можно считать 15 вес. %. Таким образом, выбран оптимальный состав связующего, вес. %: Сланцевая смола62-67 Фурфурол13-17 Мочевина6,5-8,5 Отвердитель - сульфат окиси желаза 13-17 Лля проверки правильности выбранного соотношения компонентов в предлагаемой композиции проверяют качество разработанного вяжущего на прочность оля минеральной смеси оптимального состава по ГОСТ 15147-69 (в соотношении 75% вяжущего от веса сухого минерального материала). Испытанию подвергают четыре образца пред
Таблица 1 лгаемого вяжуието с различнь1М процентым соаержанием компонентав (см. табл. 1) Результаты испытаний привепены в табл. 2. Из табл.2 вицно, что по основным показателям предложенное вяжущее препосхопит вяжушее на основе сланцевой смолы с добавкой анилина, фурфурола и соляной кислоты. Положительными качествами предлагоемого вяжущего также являются следующие показатели: 1.Вяжущее можно применять в широком диапазоне влажности грунта без изменения прочности. При влажности минерального материала 7% прочность его при укреплении че понижается по сравнению с прочностью с тсого материала. 2.Отсутствует ядовитый компонент вяжущего - анилин. 3.Отсутствует агрессивный отвердительсоляная кислота, 4.Полимербетон на основе предлагаемого вяжущего не уступает, а rio некоторым показателям превосходит применяемые в настоящее время асфальтобетонные смеси: по набуханию меньше в 3 раза, по прочности при сжатии в водонасьпценном состоянии выще почти в 3 раза, в сухом - в 2,5 раза (см. табл.3). 5.Сланцевая смола является местным тлатериалом для Северо-Запада СССР и применение ее в дорожном строительстве экономически целесообразно. 6.Предлагаемое вяжущее может быть применено в виде эмульсии того же состава при строительстве дорог и аэродромов и их обеспыливании.
Таблица 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ укрепления грунта | 1980 |
|
SU881200A1 |
Вяжущее для дорожных покрытий | 1975 |
|
SU553269A1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА | 2021 |
|
RU2768348C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1992 |
|
RU2039858C1 |
Способ получения вяжущего для дорожных покрытий | 1980 |
|
SU896039A1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ГРУНТОВ И МИНЕРАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ | 2012 |
|
RU2509188C1 |
Вяжущее для дорожных и аэродромных покрытий | 1976 |
|
SU596604A1 |
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ | 2005 |
|
RU2281356C1 |
Холодный способ получения щебеночно-мастичного асфальтобетона повышенной прочности для ремонта и устройства слоев дорожных покрытий | 2015 |
|
RU2612681C1 |
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2005 |
|
RU2296831C1 |
опасен при работе
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1975-09-12—Подача