(54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
гательного тиристоров включен пополнительный диод.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема электронной системы зажигания.
Окна обкладка конденсатора 1 соединена с первичной обмоткой 2 катушки зажигания 3, а другаяподключена к силовому тиристору 4 и череэ днополупериодный выпрямитель 5 - к 1юточнику переменного тока 6. Тиристор 7 подключен анодом к конденсатору 8, зашунтированному стабилитроном 9 и соединенному через резистор 10 с орнопопупериодным выпрямителем 5, катодом через резисторы 11, общей шине и к управляющему электроду тиршзто ра 4 соответственно, а управляющим электродом - через. диод 13 к обмотке 14 магнитоэлектрического датчика.
Между управляющими электродами тириcTopiQB 4 и 7 включен диод 15,
Электронная сис-шма (зажигания работает следукяцим образом,
- В опр©деленйыймс 1е нт времени, связанный с необходимостью пойучения искрового разряда между электродами свечи зажига- ния, в обмотке 14 датчика наводится сигнал, который выпрямляется диодом 13 и положительной понуволной прикладывается к управляющему электроду тиристора 7, а через диов 15 - к управляющему электро ду тиристора 4.
При мшимййьиых оборотах двигателя внутреннего сгорания амплитуда импульсного .тока, действующего в цепи управления тиристора 4 от обмотки 14 датчика, мень ще тока, необходимого тя отпирания тиристора 4, но при этом отпирается маломощный тиристор 7. В результате этого конденсатор 8 разряжается через переход анод катод тиристора 7 на резисторы 11 и 1-2, При этом в пепи управления тиристора 4 возникает импульс тока, превышающий уровень, необходимый для отпирания этого ти-
ристора. Тиристор отпирается, и конденсатор 1, разряжаясь на первичную обмотку 2 катушки зажигания 3, тгриводит к образованию во вторичной обмотке 16 импульса высокого напряжения.
При увеличении числа оборотов двигателя внутреннего сгорания напряжение на конденсаторе 8 уменынается в результате уменьшения времени, отводимого на его заряд. Это приводит к уменьшению амплитуды тока в цепи управления тиристора 4, Но при этом повышается мсндность выходного импульса обмотки 14 магнитоэлектрического датчика, и тиристор 4 отпирается.
Формула изобретения
Электронная система зажигания, содержащая основной конденсатор, одна обкладка которого соединена с первичной обмоткой катушки зажигания, а другая подключена к силовому тиристору и через однополупериодный выпрямитель - к источнику переменного тока, и вспомогательный тристор, подключенный анодом к дополнительному конденсатору, зашунтированному стабилитроном и соединенному через резистор с осиополупериодным выпрямителем, катодом через
резисторы к оЪщей шине и к управляющему электроду силового тиристора соответственно, а управляющим электродом - через диод к обмотке магнитоэлектрического датчика, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона частот искрообразова- ния, между управляющими электродами силового и вспомогательного тиристоров включен диод.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
. 1. Патент ФРГ № 2О283ОО клг4бК ,5/О 1970.
2. Патент США №3240198, кл. 123-148, 1966. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная тиристорная система зажигания | 1978 |
|
SU901602A1 |
Устройство для зажигания газоразрядной лампы | 1980 |
|
SU944173A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Тиристорный регулятор переменного напряжения | 1981 |
|
SU1099377A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2010104C1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935641A2 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1372092A1 |
Устройство для токовой защиты от повреждений в сети переменного тока | 1986 |
|
SU1520620A1 |
Электронная система зажигания длядВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU817290A1 |
Трехфазный тиристорный коммутатор | 1973 |
|
SU598244A1 |
Авторы
Даты
1978-03-05—Публикация
1976-10-27—Подача