Для выявления дефектов под накладками в стыках рельсов предлагается способ, согласно которому сбрасывают с опре деленной высоты груз 3 виде стального тяжелого цилиндра (например, весом в j кг) на поверхность головки рельса у самого стыка. Под действием упругой реакции груз отскакивает вверх на некоторую высо. ту. При этом от дефектного рельса груз отскакивает на меньшую высоту, так как расколовшийся рельс способен сообш,ить ему меньшее количество движения, чем целый рельс. Отмечая по шкале высоту отскока груза, по величине ее судят о «аличии дефекта 3 стыке. По опытам автора выяснилось, что твердость рельсов, в каких бы широких пределах она ни изменялась, на высоту отскока груза влияет значительно в меньшей степени, чем даже самый малый дефект, выходяший в торец рельса.
Для обнаружения силы, с которой рельс будет действовать на падаюший на него груз, пользуются подсобным индикатором, например, в виде легкого- стального шарика, падаюшего свер ху груза (цилиндра), и отмечают высоту отскока шарика.
На чертеже изображен обш,ий вид
примерной формы выполнения прибора, предназначенного для осуществления данного способа.
Прибор состоит из стального цилиндра (груза) 1, стального шарика 2 и трубки 3 с муфтой 4 и стопорным винтом 8. Конец цилиндра 1, соприкасаюшийся с рельсом, хорошо закален и имеет овальную форму, верхний же конец цилиндра - плоский. На некотором расстоянии от верхнего конца по диаметру цилиндра имеется круглое отверстие с нарезкой, в которую ввинчивается болтик 7, служаший ручкой для подъема цилиндра.
По образуюшей трубки, с одной стороны ее, имеется прорезь 6, по длине которой нанесены сантиметровые деления. Нулевое деление находится на уровне подъемной ручки 7. Цифры нанесены через 10 см. В верхней части трубки (внутри ее) запаяно медное кольцо для того, чтобы шарик при отскоке от целого рельса не вылетел из трубки, и стопорный винт 5 для закрепления шарика в верхнем положении. В нижней части трубки имеется съемная муфта 4 для более точной установки тру.бки у стыка рельсов. Муфта на трубке крепится стопорным винтом 8.
Поо-ядок работы с прибором при испытании стыков по предлагаемому способу состоит в следующем. Ци:1иидр 1 при помощи поперечного стерЛсенька подпимаетс5 вверх до отказа. Затем прибор ставится на поверхиость головки рельса у стыка так, что лапки охватв1ва1от 1оловку рельса с торца п с двух сторон. По;гажепие 1-:ижиего конца трубки, таким образом, точно фпксироваио у самого стыка. После это1о цилпидр 1 без толчка выпускается из руки п свободно па;1ает на рельс. При этом, еслп шарик 2 ;;одскочит до верхнего конца трубки, то коней, исследуемого рельса иснраiiCH, ОС.1И же щарик не дошел доверху, то рельс - дефектный п требует допОлпительного исследования, кото б .дет закл;)чаться в том, что при
следующем падении цилиндра в прорези трубки замечается по шкале высота отскока шарика. Дефект в стыке будет тем больше и, следовательно, опаснее, чем меньше высота подскока шарика. Для большей точности предпочтительно наблюдать высоту отскока самого цилиндра, предварительно закрепив шарик в верхнем положении при номоши стопорного винта 5.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я.
Способ определения дефектов в стыках рельсов, отличающийся тем, что на исследуемый стык сбрасывают с Определепной высоты груз и наблюдают высоту отскока носледне. го, по величине которой и судят о наличии дефекта в стыке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Имплантат для замещения зоны костного дефекта на передней поверхности гленоида лопатки плечевого сустава и манипулятор для его установки | 2021 |
|
RU2766250C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ ВНУТРИГЛАЗНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТОНОМЕТР-ИНДИКАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2007951C1 |
Прибор для пневматического испытания и контроля размеров стеклодувных приспособлений | 1933 |
|
SU38810A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОТСКОКА МЯЧА | 2014 |
|
RU2542085C1 |
Прибор для определения упругого удлинения и числа кручений кордовой нити | 1934 |
|
SU44162A1 |
Прибор для определения остроты слуха | 1925 |
|
SU4200A1 |
Фотофонограф | 1927 |
|
SU13973A1 |
Прибор для испытания плунжерной пары | 2019 |
|
RU2701244C1 |
Автостоп | 1938 |
|
SU55440A1 |
Раздвижная визирка для измерения просадки рельсов | 1946 |
|
SU68626A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-10-22—Подача