(S4 ШКОЛЬНА Я ПАРТА
На фиг. 1 схематично показана предлагаемая школьная парта, общий вид; на фиг. 2 - конструкция средства поворота подставки для ног; на фиг. 3 - конструкция средства для перемешення столешницы.
Школьная парта содержит столешницу 1 (фиг. 1), установленную на стойках 2, смонтированных в направляющих 3, средство 4 для перемешет1Я столешницы в вертикальной плоскости вдоль направляющих 3, подставку 5 для ног и основание 6 парты, ПЬдставка для ног имеет средство для поворота 7, управляемое педалью 8 (фиг. 2) и содержащее жестко закрепленный на ней дугообразный стержень 9.
На основании 6 парты шарнирно смонтирован-Ы штырь Юн две вилки 11, концы которых соединены пружиной 12, причем дугообразный стержень 9 размещён в вилках 11, Педали 8 укреплены псвороттю откссйтел1 и о оси 13 в опоре 14 и связаны с ней пружиной 15. педаль имеет крив линейный паз 16 для размещения свободного коташ штыря Ю,
Средство 4 для перемещения стрлешни-iiif Б вертикальной плоскости (фиг. 3) имеет расположенную в корпусе 17 и шарнир- но установленную пластину 3.8, связанную с корпусом пружиной 19 и упирающ-уюся свободным концом Б одну из стоек 2. В верхней части корпуса 17 установлен с. возможностью поворота фиксатор 20 положевдш пластины 18, которая связана с руксжтью управления 21. При этом корпус 1.7 смонтирован на направляющих 3 (фиг. l)
Парту используют следующим образом.
Учащийся, СИДЯза партой, устанавливает ступни обеих ног на подставку 5, после чего для придания удобного положения больной ноге здоровой ногой нажимает на педаль 8. При повороте педали дугообразный паз 16 перемещает штьфь 10, раздвигаилаий и тем самым освобождающий иа заклинивашш с дугообразным стержнем 9 вилки 11. Подставка 5 для ног получает возможность поворота.
Найдя удобное положение для больной ноги, учащийся отпускает педаль 8, пружина 15 сжимается и возвращает педаль в исходное положение, в результа1 е чего паа 16 педали 8 перемещает штырь 10 вниз. При этом вилки 11 сжимаются пружиной 12 вплоть до закли1гавания с дугообразным стержнем 9, после чего подставка для ног зафиксирована.
При поражении обеих ног учащегося ре гулировка положения подставки осуществляется врачом-методистом.
Для перемещения столешницы фиксатор 20 положения пластины 18 поворачивается, после чего пластина получает возможность поворота вверх. После поворота пластины
18 рукоятью 21 столешница1 получает возможность вертикального перег/ещешш на стойках 2 в направляющих 3.
Для фиксации найденного необходимого положения рукоять 21 отп скают, пружина
19 сжимается и пластина 18 опускается, перемещаясь по дугообразной траектории до закли1ШБат1Я с боковой поверхностью сгоей 2.
Таким образом, высота подьема столеш
НИНЫ 1 зафйксирована. После этого можно повернуть фиксатор 20, взаимодейсгвие которого с пластиной 18 обеспечит блокировку зафиксированного положения (гтолешницы 1.
Данное изобретение значительно повыщает удобство регутп рования парты, что способствует облегчению процесса труда врача/методиста, а также обеспечивает правильную посадку детей при обучении, создавая, максимальные удобства для исправляемых частей тела.
Формула изобретения
Школьная парта, содерлищая столешнйцу, установленную на стойках, смонтированных в направляющих, средство для перемеще1щя столешницы в вертикальной плоскости вдоль направляющих и подставку для ног,(О т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью повышения удобства в попьзовашш, она имеет управляемое педальк} средство поворота подставки для ног содержащее дут-ообразньгй стержень, закрепленный на подставке для ног, шарнирно смонтировШные на основании парты штьфь и две вилки, концы которых соединены пружиной, а дугообразный стержень размещен в вилках, при этом калщая педаль подпружинена и имеет криволинейный паз для размещения свободного конца штыря,.а средство для перемещения столешницы в вертикальной плоскости имеет расположенную в корпусе
и шарнирно установленную подпружиненную пластину, упирающуюся свободным концом в одну из стоек, фиксатор положения пластины и управляющую рукоятку, связанную с пластиной, при этом i корпус смонтирован
на направляющих.
1, Йсточншси информации, принятые во внвмание при экспертизе:
Проект № OH-7-SOO-.21 разработан институтом Гипроздрав, 1965.
I
Zl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Школьная парта для слепых | 1977 |
|
SU740221A1 |
УЧЕБНАЯ ПАРТА | 1998 |
|
RU2160030C2 |
УЧЕНИЧЕСКИЙ СТОЛ | 1993 |
|
RU2077246C1 |
Парта | 1991 |
|
SU1777801A1 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОДНОМЕСТНАЯ ШКОЛЬНАЯ ПАРТА | 2012 |
|
RU2508035C1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОЧЕК И СЛИВА ИЗ НИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2008 |
|
RU2375228C1 |
ПОДСТАВКА ДЛЯ БИКСА | 2006 |
|
RU2342113C2 |
ПАРТА | 1995 |
|
RU2085101C1 |
УЧЕБНАЯ ПАРТА С ПЕРЕМЕЩАЕМОЙ С НАКЛОНОМ СТОЛЕШНИЦЕЙ | 2011 |
|
RU2476134C1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
В- S
6-5
if
/7
W.J
Авторы
Даты
1978-03-15—Публикация
1976-03-12—Подача