1
Изобретение, относится к меди- ; цинской мебели, в ч acтнocти к школьным партам для людей с небольшим остаточным зрением и для слепых,
Известна школьная, парта для слепых содержащая столешницу с крышкой, установленную на стойках в направляющих, закрепленных на. основании, имеющих приспособлениедля фиксации положения столешницы и подставку для ног 1.
Данная школьная парта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатками являются неудобство в пользовании и возможность паде ния столешницы при регулировании высоты ее положения.
Целью изобретения является пока шение удобств в пользовании и предотвращение падения столешницы при регулировании высоты ее. положения.
Цель достигается тем, что школьная парта имеет механизм плавного регулирования угла наклона, крышки столешницы, содержащий вал, установ.|Ленный горизонтально в столешнице и имеющий на одном из торцов зубчатый
венец, а на боковой поверхности винг тообразный паз и втулку, со штифтом, размещённым в этом пазу, которая соединена шатуйными тягами с крышкой столииницы, имеющей ме аялический лист с теплоизоляционным слоем, и взаимодействующую с зубчатым венпоы. вала подпружиненную защелку.
С целью предотвращения паденияtoстолешницы при регулировании высоты ее положения приспособл1ение для фиксации .положения зтолешницы имеет подпружиненный шток, установленный в одной из стоек, соосно с ней, втул15ку с крестовиной,.боковые грани которой выполнены наклонными, установленную на нижнем торце штока, подпружиненный толкатель, упорную втулку с внутренней конической поверхг20ностью, расположенную в нижней части стойки, шарики-фиксаторы, установленные между наклонными боковыми гранями крестовины на подпружиненном тблкателе с возможно.стьювзаимодей25ствия с конической поверхностью упорной втулки, и рукоятку управления, связанную со штоком через прорезь ,в стойке и поворотно установленную Ы столешнице.
, На фиг. 1 изoJбpaжeнa школьная парта для слепых, общий вид; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1,разt e3 Б-Б и вид по стрелке Bj на фиг, 3 - приспособление для фиксации положения столешницы.
Школьная парта для слепых содержит столешницу 1, установленную на стойках 2, смонтированных в направляющих 3, крышку 4 парты, приспо ::обление 5, для регулирования ее уг.ла наклона, смонтированное в каркасе 6 столешницы, приспособление 7 для фиксации столешницы1 на направляющих 3, подставку 8 для нрг и основание 9 парты. В каркасе б столешницы 1, перпендикулярно ее лице-. вой стороне, смонт.ирован горизонтальный вал 10 с винтообразным пазом 11 на боковой поверхности,снабженный на. одном из зубчатым венцом 12, причем монтаж горизонтального вала в каркасе 6 осуществлен при цомоши хвостовиков 13 и 14, втулок 15 и 16 и шпилек 17 и 18.
На горизонтальный вал 10 надета втулка 19 с жестко соединённым с ней штифтом 20, располагающимся в винтообразном пазе 11, причем втулка 19 посредством шатунных тяг 21 надетых на оси 22 и закрепленных стопорными кольцами 23, связана с поворотной относительно столешницы 1 крышкой 4 парты, содержащей лист 24 из,металличес1 ого материала. Зубчатый венец 12 находится во взаимог действии с фиксирующей защелкой 25, жестко закрепленной с осью 26, подпружиненной пружиной 27 и прижимной гайкоП 28, ,
Приспособление 7 для фиксации столешницы парты имёет расположен, .ный в стойке 2-соосно с ней направ-. ЛЯЮЙ1ИЙ шток 29, подпружиненный с торца пружиной 30 и на торце, обращеН еом вниз, втулку З1.с крестовиной, имеющей наклонные боковые. 17рани 32, между которыми на толкателе 33, подпружиненном пружиной 3.4, установлены, фиксаторы-шарики 35, взаимодействующие с коничесг кой поверхностью упорной втулки 36, вмонтированной в нижний торец стойки 2 имеющей на боковой поверхнрс ти прорезь 37 для рукояти 38 управления. Последняя связана со Штоком 23 и поворотно установлена в столешнице 1 парты.
..Парта используется следующим образом ..
Учащийся, сидя за партой, устанавливает ступни обеих ног на подставку 8, Дпя определения, необходимого угла наклона крышки парты фиксирующую защелку 25 выводят из зацепления с зубчатым венцом 12. Защёлка 25 снабжена подпружиненным устройством, включающим жестко зак 5епленные с ней оси -26 с пружинами
740221
27 и прижимными гайками 28. Все устройство в целЬм для регулирования подъема крышки 4 парты монтируется в каркасе 6 столешницы 1,
Затем учащийся поднимает крышку с 4 парты, которая может принимать любое положение угла наклона в пределах 0-70, в результате, чего тяги .21, связанные с крышкой, заставляют перемещаться .втулку 19 с ж.естко закQ репленным штифтом 20, который, пе- . ремещаясь по винтообразному пазу 11, являющемуся одновременно и ограничителем подъема крышки 4 парты, заставляет пово1рачиваться вал 10.
При придании крышке необходимого 5. положения учащийся отпускает защелку 25, которая при зацеплении с зубчатым венцом. 12 жестко фиксирует крышку парты, покрытую металлическим листом 24 с теплоизолирующим 0 слоем для устранения переохлаждения рук учащегося.
Наличие металлического листа позволяет с помощью магнитных держателей удерживать магнитным притяжением 5 учебники и прочие учебные материалы на крышке 4 парты столешницы 1 при максимальном значении угла наклона.
После выбора оптимального угла наклона крышки парты учащийся самоn стоятельно или с помощью педагогаметодиста регулирует высоту положения столешницы.
При поднятии рукояти 38 управления вверх одновременно со столешни5 116Й 1 шток 29 совместно с втулкой
31 толкателем 33 и пружиной 34 опускается относительно стойки,
В момент отпускания рукояти 38 управления фиксаторы-шарики 35 с помощью толкателя 33, пружин 30 и 0 34 обеспечивают движение штока 29 вверх, в результате чего толкатель
33,подпружиненный, пружиной 34, заклинивает фиксаторы-шарики 35 между конической поверхностью упорной втулки 36 и внутренней поверх:ностью направляющих 3.
В результате того, что величина усилия пружины 30, подпружинивающей . вал, в 5-20 раз больше, чем усилие 0 подпружинивания толкателя 33, находящегося в пределах 1,5г2 веса шариков, размещенных на нем, то пружина
34.сжимается и.,втулка с крестовиной 31, боковые грани которой, изготовf лены наклонными, заклинивает фиксаторы-шарики 35 меж.цу поверхностями скоса и внутренней поверхностью направляющих 3.
Формула изобретения
1. Школьная парта для слепых, содержащая столешницу с крышкой, ус-тановленную на стойках в направляю65 Ьшх, закрепленных на основании,
(имеющих придпособление для фиксации положения столешницы и подставку для ног, отличающийся тем, что, с целью повышения удобств в пользовании, она имеет механизм плавного регулирования угла наклона крышки столешницы, содержащий вал, установленный горизонтально в столоинице и имеющий на одном из торцов зубчатый венец, а на боковой поверхности винтообразный паз и втулку со штифтом, размещенным в этом , пазу, которая соединена шатунньами тягами с крышкой столешницы, имеющей металлический лист с теплоиэапяЦионным слоем, и взаимодействующую с зубчатым венцом вала подпружиненную защелку.
2. Парта по. п. 1 отличающаяся тем, что, с целью предотвращения падения столешницы при регулировании высоты ее положения, приспособление для фиксации положения столешницы имеет подпружиненный шток, установленный а одной из сто-ек соосно с ней, втулку с крестовиной, боковые грани которой выполнены наклонными, установленную на нижнем штока, подпружиненный толкате ль, упорную втулку с внутренней конической поверхностью, расположенную в нижней части стойки, шарикификсаторы, установленные между наклонными боковыми гранями крестовины на подпружиненном толкателе с-возможностью взаимодействия с конической поверхностью упорной втулки. я рукоятку управления, связанну со штоком через прорез в стойке и поворотно установленную в стбд амице.
Источники информациир принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 20 по заявке 2334170/12, кл. А 47 В 41/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парта | 1991 |
|
SU1777801A1 |
УЧЕБНАЯ ПАРТА | 1998 |
|
RU2160030C2 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОДНОМЕСТНАЯ ШКОЛЬНАЯ ПАРТА | 2012 |
|
RU2508035C1 |
УЧЕНИЧЕСКИЙ СТОЛ | 1993 |
|
RU2077246C1 |
Осевой подпружиненный фиксатор | 1978 |
|
SU748048A1 |
Школьная парта | 1976 |
|
SU597364A1 |
ПАРТА | 1996 |
|
RU2111693C1 |
ПОДСТАВКА ДЛЯ УЧЕБНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ | 1993 |
|
RU2046590C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253039C2 |
Парта | 1984 |
|
SU1358919A1 |
,5 /
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-07-12—Подача