Изобретение относится к школьному оборудованию и может быть использовано в начальных классах, а также, как мебель домашнего уголка школьника.
Известен стол ученический, содержащий столешницу, две боковые стенки, подставку для ног и стойку с упором для головы.
Недостаток такого стола является неудобство пользования, а также возможность поражения опорно-двигательного аппарата ученика. Не фиксированное положение тела учащегося приводит к искривлению позвоночника, особенно в первоначальной стадии обучения письму. Кроме того, в течение учебного дня меняется угол светового потока. Возникает необходимость перемещения учебника как по длине стола, так и в вертикальной плоскости.
Техническим результатом от использования данного стола является повышение удобства в пользовании столом и исключение искривления позвоночника за счет фиксации позы учащегося с помощь размещения в заданном положении опоры для головы в совокупности с правильной установкой ног.
Для достижения этого результата стойка с упором расположена в крайнем правом верхнем углу и состоит из двух участков, соединенных шаровидной втулкой. Стол снабжен направляющей, расположенной на противоположной от учащегося стороне стола, и подставкой для книги с установленной с возможностью поворотав вертикальной плоскости и перемещения по направляющей вдоль стола.
Подставка для ног, имеющая форму клина, снабжена фиксатором, позволяющим выбрать удобное положение за счет ее поворота и подъема. Основание фиксатора крепится к торцевой части подставки для ног, а сам фиксатор к боковой стенке стола.
На фиг. 1 изображен общий вид стола, на фиг. 2, 3, 4 стол в трех проекциях, на фиг. 5 упор для головы, на фиг. 6, 7 подставка для книги со стойкой и опорой, на фиг. 8 фиксатор, на фиг. 9, 10, 11 подпружиненная пластина для фиксации учебника.
Рабочее место ученика содержит стол 1 с установленными на нем стойкой 2 и упором 3. Стойка выполнена из двух стержневых участков, один из которых - вертикальный жестко смонтирован в крайнем верхнем углу столешницы, а второй, с упором на свободном конце, установлен на первом вертикальном участке посредством шаровидной втулки 4.
Стол снабжен направляющей 5 и подставкой 6 для книги с наклонной стойкой и опорой. Подставка 7 для ног имеет фиксатор 8, основание 9 которого крепится к подставке, а сам фиксатор 10 к боковой стенке стола.
Стол используют следующим образом.
При посадке учащегося за стол, устанавливают в удобное положение упор 3 фиксации головки. Одновременно придают с помощью фиксаторов 8 подставки удобное положение ногам. При изменении угла падения светового потока перемещают подставку 6 для книги по длине стола, а также изменяют угол ее наклона и поворота.
Стол позволяет исключить искривление позвоночника, удобен в эксплуатации за счет совокупного использования стойки с упором для головы в заданном положении и подставки для ног.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОДНОМЕСТНАЯ ШКОЛЬНАЯ ПАРТА | 2012 |
|
RU2508035C1 |
ПАРТА | 1996 |
|
RU2111693C1 |
УЧЕБНАЯ ПАРТА | 1998 |
|
RU2160030C2 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 1999 |
|
RU2153276C1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 1998 |
|
RU2132148C1 |
Стол, с регулируемой рабочей частью и прикрепляемый к стулу | 2018 |
|
RU2676783C1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 1995 |
|
RU2095014C1 |
ПАРТА | 1995 |
|
RU2085101C1 |
Парта | 1991 |
|
SU1777801A1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 1999 |
|
RU2162292C1 |
Использование: в качестве школьной мебели. ущность: стол содержит смонтированную на столешнице стойку с упором, состоящую из двух участков, один из которых - вертикальный жестко смонтирован в крайнем верхнем углу столешницы. Второй участок с упором на свободном конце установлен на первом посредством шаровидной втулки с возможностью перемещения и обеспечения опоры для головы учащегося. Стол имеет подставку для ног и подставку для книги, установленную в направляющей с возможностью перемещения вдоль стола и поворота. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
1 1. Ученический стол, содержащий столешницу с двумя боковыми стенками, подставку для ног и смонтированную на столешнице стойку с упором, отличающийся тем, что стойка с упором выполнена из двух стержневых участков, один из которых вертикальный, жестко смонтирован в крайнем верхнем углу столешницы, а второй, с упором на свободном конце, установлен на первом вертикальном участке стойки посредством шаровидной втулки с двумя перпендикулярно расположенными отверстиями, размещенной с возможностью перемещения вдоль вертикального участка стойки и обеспечения опоры для головы учащегося.2 2. Стол по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя и торцевая поверхности упора выполнены из эластичного материала.2 3. Стол по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен направляющей, расположенной на противоположной от учащегося стороне стола и имеющей в поперечном сечении форму трапеции с большим основанием, обращенным вниз.2 4. Стол по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что он снабжен подставкой для книги, включающей опору, имеющую форму, аналогичную форме направляющей стола, и наклонную стойку, посредством которых подставка установлена в направляющей с возможностью перемещения вдоль стола и поворота в вертикальной плоскости, при этом подставка имеет подпружиненную пластину для фиксации книги.2 5. Стол по п. 1, отличающийся тем, что подставка для ног имеет форму клина и снабжена фиксаторами, установленными в ее торцевой части со смещением их к противоположной от острого угла клина стороне.
Электростатический распылитель | 1985 |
|
SU1375351A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1997-04-20—Публикация
1993-05-12—Подача