Существующие схемы для поддержания скорости регулируемых электроприводов с управляемыми ртутными выпрямителями (УРВ) постоянной независимо от нагрузки не обеспечивают большой точности во всем диапазоне скоростей и при всех нагрузках, так как, вследствие нелинейности соответствующих характеристик УРВ, ими не обеспечивается приращение напряжения, строго пропорциональное току нагрузки.
В предлагаемом устройстве этот недостаток предполагается устранить применением такой комбинации из насыщенного дросселя и постоянных регулируемых сопротивлений, посредством которой подмагничивающие ампервитки импульсных (пиковых) сеточных трансформаторов дают нелинейное приращение угла регулирования, обеспечивающее требуемый закон изменения напряжения.
Благодаря этому предлагаемое устройство, по предположениям изобретателя, может обеспечить с большой точностью постоянство скорости электропривода при широком диапазоне регулировки и при всех нагрузках.
Предлагаемое устройство применимо и к электроприводам, питаемым от тиратронов (вместо УРВ). В обоих случаях регулирование скорости двигателя производится фазорегулятором с пиковыми (импульсными) сеточными трансформаторами.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства, а на фиг. 2 и 3 - ее варианты.
Принцип действия устройства следующий.
Приращение напряжения на зажимах якоря двигателя 2, пропорциональное току нагрузки, и требуемое для этого приращение угла регулирования управляемого ртутного выпрямителя (УРВ) 1 создается суммарными ампервитками последовательно соединенных подмагничивающих обмоток 6 и 7 комплекта импульсных трансформаторов 3. Первичные обмотки импульсных трансформаторов питаются через фазорегулятор 4, рукояткой 12 которого устанавливается требуемая скорость двигателя. Основная подмагничивающая обмотка 6 питается от шунта 5 через реостат 8 током, пропорциональным току нагрузки и обратно пропорциональным синусу угла зажигания. Для этого реостат 8 имеет соответствующую зависимость сопротивления от угла поворота ползунка, управляемого рукояткой 12.
Дополнительная подмагничивающая обмотка 7 питается током, величина которого возрастает быстрее, чем ток нагрузки, и зависит от угла зажигания. Для этого обмотка 7 питается через насыщенный дроссель 9, регулируемое рукояткой управления сопротивление 10 и купроксный выпрямитель 11 от напряжения на шунтирующем сопротивлении 13. Это напряжение пропорционально току нагрузки, так как сопротивление 13 включено на трансформатор тока 14 в цени силового трансформатора выпрямителя 1. Соответствующим подбором витков дросселя и величин сопротивлений получаются требуемые характеристики устройства.
Схема устройства по фиг. 2 отличается тем, что шунтирующее сопротивление 13 включено непосредственно в силовую цепь.
Схема по фиг. 3 отличается тем, что шунтирующее сопротивление 13 и реостат 10 заменены потенциометром 15, регулируемым по углу регулирования рукояткой 12.
1. Устройство для поддержания постоянства скорости электродвигателя постоянного тока, питающегося от ртутного выпрямителя, управляемого при посредстве пиковых трансформаторов, одна из подмагничивающих обмоток которых питается током, пропорциональным току нагрузки двигателя, отличающееся тем, что для получения требуемого характера изменения подмагничивающих ампервитков пиковых трансформаторов, дополнительная подмагничивающая обмотка 7 питается током, возрастающим быстрее, чем ток нагрузки, от одной из фаз силового трансформатора через насыщенный дроссель 9, регулируемой сопротивление 10, изменяющееся одновременно с поворотом фазопреобразователя 4, и купроксный выпрямитель 11 от сопротивления 13, шунтирующего трансформатор тока 14.
2. Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что шунтирующее сопротивление 13 включено непосредственно в цепь одной из фаз силового трансформатора.
3. Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что вместо шунтирующего сопротивления 13 и регулируемого сопротивления 11 применен регулируемый потенциометр 15.
Авторы
Даты
1941-04-30—Публикация
1939-06-04—Подача