Число оборотов электродвигателя лостоянного тока, питаемого от управляемого выпрямителя, зависит от нагрузки и колебаний напряжения сети. С увеличением нагрузки число оборотов падает.
При колебаниях напряжения сети прямо пронорциопальпо таковым колеблется и число оборотов электродвигателя.
Для многих видов приводов необходимо поддерживать число оборотов электродвигателя постоянным, независимо от указанных выше причин.
Предметом настоящего изобретения является устройство для компаундирования, которое, воздействуя на сетки выпрямителя, по/чдерживает скорость электродвигателя постоянной независимо от нагрузки и колебаний напряжения сети. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Как видно из схемы, вторичная обмотка 1 питающего трансформатора присоединена к анодам выпрямителя 2. Выпрямленный ток сглаживается с помощью дросселя 3. Для изменения направления вращения или перехода на генераторное торможение служит переключатель 4. От выпрямителя 2 питается электродвигатель постоянного тока 5, на валу которого сидит н.ебольшой генератор постоянного тока - «генератор компаундирования 7. Этот генератор имеет три обмотки: две щунтовые 10 и И и одну сериесную 12, питаемую от щунта 6 в цепи якоря электродвигателя 5. Обмотка 10 питается от источника постоянного тока неизменного напряжения. Обмотка 11 питается от небольщого выпрямителя 13 (например, купроксного) с трансформатором 14. От якоря генератора питаются подмагничивающие обмотки пиковых трансформаторов S и 9, управляющих сетками выпрямителя 2.
Принцип действия схемы заключается в следующем. Обмотки 10 н 11осуществляют компаундирование па напряжению, т. е. компенсируют колебания напряжения сети, а обмотка 12 осуществляет компаундирование по току, т. е. комненсирует падение оборотов от нагрузки.
При нормальном значении напряжения питающей сети переменного тока поле от обмоток 10 и 11 равно нулю, так как они имеют одинаковое число ампервитков и по направлению противоположны. Если же напряжение сети переменного тока отклонится от нормального значения, то обмотки 10 и II .дадут поле, вызывающее на якоре напряжение определенной величины и направления. Вследствие этого в подмагничивающие обмотки 8 и 9 пиковых трансформаторов пойдет ток, положительные пики сеточного напряжения сдвинутся в нужном направлении и выпрямленное напряжение на якоре останется неизменным. Это действие бздет обеспечено как в двигательном, так и в генераторном режимах и при любом направлении вращения, не требуя никаких переключений или регулирования сопротивлений.
При изменении нагрузки обороты электродвигателя падают пропорционально падениям напряжения, а падения напряжения прямо пропорциональны току нагрузки. Так как обмотка 12 питается от тока нагрузки, то в якоре генератора компаундирования 7 индуктируется напряжение, пропорциональное току нагрузки. От этого напряжения в обмотках пиковых трансформаторов течет ток, сдвигающий положительные пики сеточных напряжений так, что компенсируются все падения напряжения, вызванные током нагрузки. Эта работа обеспечивается при любых скоростях и режимах работы, причем с изменением скорости электродвигателя нет надобности иметь регулируемые сопротивления и осуществлять какие-либо переключения при переходе из одного режима в другой или реверсировании хода (за исключением обмотки 12, которая при реверсировании хода должна менять полярность). В схеме осуществляется также автоматическое соответствие компаундирования по току и компаундирования но напряжению.
Предмет изобретения.
Устройство для компаундирования электродвигателя постоянного тока,, питаемого от управляемого ртутного выпрямителя, в котором изменение намагничивающего тока сеточных пиковых трансформаторов производится при посредстве насаженного на вал регулируемого двигателя специального генератора постоянного тока, отличающееся тем, что означенный генератор снабжен тремя обмотками возбуждения, одна нз которых присоединена к щунту в цепи якоря главного двигателя, а две другие обмотки возбуждения, включенные навстречу друг другу, питаются одна от источника 1постоянного тока, а другая oY сети переменного тока через небольщой выпрямитель.
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-06-19—Подача