Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины Советский патент 1947 года по МПК H02P5/00 E21C31/00 H02P5/46 

Описание патента на изобретение SU68232A1

Проблема автоматизации подачи врубовой машины не имеет простого ji удовлетворительного решения. Предложенные до сих пор схемы довольно сложны и мало надежны, так как требуют ряда специальных устройств (дифференциалы и р-азного рода передачи).

Предлагаемое устройство основано на чи-.сто электромеханическом принципе и исполюует в новой комбинации некоторые известные приемы автоматического регулирования.

Так, известно автоматическое регулирование скорости двигателя подачи в функции нагрузки главного двигателя при помощи дросселей с подмагничиванием. Известно также автоматическое регулирование двигателя подачи в зависимости от силы тока рабочего двигателя и применение в разного рода регуляторах дросселей насыщения с двумя обмотками подмагничивания, включаемыми в различных комбинациях.

В предлагаемом устройстве автоматическое регулирование подачи врубовой машины тоже осуществляется при помощи трехфазного дросселя насыщения, включенно го в цепь статора асинхронного двигателя подачи и подматниЧИваемого постоянным током, зависящим от нагрузки рабочего двигателя. В описываемом устройстве, с целью обеспечения регулировки путем плавного перехода двигателя подач,и с одной характеристики на другую с возможностью изменения момента этого перехода, одна из двух дифференциально включенных обмоток дросселя насыщения приключена через выпря:митель и реостат к вторичной обмотке сериесного трансформатора, включенного в цепь рабочего двигателя, а другая - через выпрямитель и реостат - к трансформатору напряжения, приключенному к цепи питания установкиНа фиг. 1 изображена прицципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2-пояснительная диаграмма.

Режущий 1 и подающий 2 двигатели машины короткозамкнутого исполнения питаются от сети переменного тока. Автоматизация подачи

Ki 68232

достигаетг:я в стюченим в цепь статора подающего двигателя 2 трехфазного дроссе.чя насыщения 3, индуктивность которого меняется в широких пределах в завис-имости от намагничивающих ампервитков постоянного то«а. При этом мощность постоянното тока составляет величину порядка 1 -1,5% от мощности переменного тока.

Дроссель 3 имеет, кроме обмоток -переменного тока, две подмагничивающие обмотки 4 и 5 постоянного тока. Обмотка 4 с неизменными ампервитка.ми питается от куп.роксных выпрямителей 6, включенных по схе.ме Гретца и подключенных через реостат 7 к понижающему трансформатору 8 напряжения. Вторар обмотка 5 питается постоянным током через купроксные выпрямители 9, соединенные по схеме Гретца и подключенные через реостат W к вторичной обмотке трансформатора тока //, включенного в рассечку фазы режущего двигателя /.

Ампервитки обмоток 4 и 5 постоянного тока направлены друг против друга. При ХОЛОСТОЙ ходе или малой нагрузке режущего двигателя J ампервитки трансформатора // и обмотки 5 постоянного тока очень малы по сравнению с неизменными ампервитками второй подмагничивающей обмотки 4.

РазнССть ампервитков о-бмоток 4 и 5 вполне достаточна, чтобы насытить дроссель и уменьшить его индуктивность и падение напряжения в нем до незначительной величины.

По мере возрастания нагрузки режущего двигателя 1 результирующие ампервитки обеих катушек постоянного тока уменьшаются, что вызьсвает увеличение индуктиъности и падение напряжения в дросселе 3; это вызывает уменьшение напряжения на подающем двигателе 2 «, следовательно, уменьшение его скорости. Подбором параметров схем постоянного тока можно получить желаемую характеристику привода.

Для того, чтобы скорость подающего двигателя 2 в большей мере зависела от напряжения на зажимах его статора, желательно его выполнить с повышенным номинальньгм скольжением- Механическая характеристика этого двигателя показана на фиг. 2. Здесь кривая 5 является автоматической характеристикой, а остальные кривые 4, 3, 2, 1 соответствуют различным напряжениям Lg, Uf,, Us, Uz, li.

Из этих кривых видно, что устойчивая работа подающего двигателя с моментом MI при различных напряжениях связана со значительным изменением скорости подачи. Проведение пуска или В;:помогательных операций предлагаемого -привода не вызывает никаких затруднений.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины при помощи трехфазного дросселя насыщения, .включенного в цепь статора асинхронного двигателя подачи и подмапничиваемого постоянным током, зависящим от нагрузки рабочего двигателя, о т л ичающееся тем, что, с целью обеспечения регулировки путем плавного перехода двигателя подачи с одной характеристики на другую с возможностью изменения момента этого перехода, одна из двух дифференциально включенных обмоток дросселя насыщения приключена через выпрямитель и реостат к вторичной обмотке сериесного трансформатора, включенного в цепь рабочего двигателя, а другая-тоже через выпрямитель и реостат - к трансформатору напряжения, приключенному к цепи питания установки.

Похожие патенты SU68232A1

название год авторы номер документа
Пусковое устройство для синхронных машин 1946
  • Барский С.З.
SU68233A1
Устройство для автоматического регулирования подачи 1948
  • Барский С.З.
SU75727A1
Устройство для автоматического регулирования асинхронного двигателя 1947
  • Барский С.З.
SU76816A1
Устройство для автоматической подачи инструмента 1947
  • Барский С.З.
SU74116A1
Устройство для ограничения тока мощных электроприводов 1949
  • Барский С.З.
SU81245A1
Устройство для компаундирования синхронного двигателя 1948
  • Барский С.З.
SU74392A1
Делитель напряжения переменного тока 1946
  • Барский С.З.
SU68239A1
Устройство для стабилизации распределения нагрузок между двумя параллельно работающими электрическими машинами постоянного тока 1949
  • Барский С.З.
  • Гольденталь М.Э.
SU81234A1
Ртутный выпрямитель 1947
  • Барский С.З.
SU72929A1
Устройство для пуска в ход, регулирования напряжения и защиты одноякорного преобразователя 1947
  • Барский С.З.
SU73878A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 232 A1

Реферат патента 1947 года Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины

Формула изобретения SU 68 232 A1

SU 68 232 A1

Авторы

Барский С.З.

Даты

1947-01-01Публикация

1946-01-17Подача