Проблема автоматизации подачи врубовой машины не имеет простого ji удовлетворительного решения. Предложенные до сих пор схемы довольно сложны и мало надежны, так как требуют ряда специальных устройств (дифференциалы и р-азного рода передачи).
Предлагаемое устройство основано на чи-.сто электромеханическом принципе и исполюует в новой комбинации некоторые известные приемы автоматического регулирования.
Так, известно автоматическое регулирование скорости двигателя подачи в функции нагрузки главного двигателя при помощи дросселей с подмагничиванием. Известно также автоматическое регулирование двигателя подачи в зависимости от силы тока рабочего двигателя и применение в разного рода регуляторах дросселей насыщения с двумя обмотками подмагничивания, включаемыми в различных комбинациях.
В предлагаемом устройстве автоматическое регулирование подачи врубовой машины тоже осуществляется при помощи трехфазного дросселя насыщения, включенно го в цепь статора асинхронного двигателя подачи и подматниЧИваемого постоянным током, зависящим от нагрузки рабочего двигателя. В описываемом устройстве, с целью обеспечения регулировки путем плавного перехода двигателя подач,и с одной характеристики на другую с возможностью изменения момента этого перехода, одна из двух дифференциально включенных обмоток дросселя насыщения приключена через выпря:митель и реостат к вторичной обмотке сериесного трансформатора, включенного в цепь рабочего двигателя, а другая - через выпрямитель и реостат - к трансформатору напряжения, приключенному к цепи питания установкиНа фиг. 1 изображена прицципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2-пояснительная диаграмма.
Режущий 1 и подающий 2 двигатели машины короткозамкнутого исполнения питаются от сети переменного тока. Автоматизация подачи
Ki 68232
достигаетг:я в стюченим в цепь статора подающего двигателя 2 трехфазного дроссе.чя насыщения 3, индуктивность которого меняется в широких пределах в завис-имости от намагничивающих ампервитков постоянного то«а. При этом мощность постоянното тока составляет величину порядка 1 -1,5% от мощности переменного тока.
Дроссель 3 имеет, кроме обмоток -переменного тока, две подмагничивающие обмотки 4 и 5 постоянного тока. Обмотка 4 с неизменными ампервитка.ми питается от куп.роксных выпрямителей 6, включенных по схе.ме Гретца и подключенных через реостат 7 к понижающему трансформатору 8 напряжения. Вторар обмотка 5 питается постоянным током через купроксные выпрямители 9, соединенные по схеме Гретца и подключенные через реостат W к вторичной обмотке трансформатора тока //, включенного в рассечку фазы режущего двигателя /.
Ампервитки обмоток 4 и 5 постоянного тока направлены друг против друга. При ХОЛОСТОЙ ходе или малой нагрузке режущего двигателя J ампервитки трансформатора // и обмотки 5 постоянного тока очень малы по сравнению с неизменными ампервитками второй подмагничивающей обмотки 4.
РазнССть ампервитков о-бмоток 4 и 5 вполне достаточна, чтобы насытить дроссель и уменьшить его индуктивность и падение напряжения в нем до незначительной величины.
По мере возрастания нагрузки режущего двигателя 1 результирующие ампервитки обеих катушек постоянного тока уменьшаются, что вызьсвает увеличение индуктиъности и падение напряжения в дросселе 3; это вызывает уменьшение напряжения на подающем двигателе 2 «, следовательно, уменьшение его скорости. Подбором параметров схем постоянного тока можно получить желаемую характеристику привода.
Для того, чтобы скорость подающего двигателя 2 в большей мере зависела от напряжения на зажимах его статора, желательно его выполнить с повышенным номинальньгм скольжением- Механическая характеристика этого двигателя показана на фиг. 2. Здесь кривая 5 является автоматической характеристикой, а остальные кривые 4, 3, 2, 1 соответствуют различным напряжениям Lg, Uf,, Us, Uz, li.
Из этих кривых видно, что устойчивая работа подающего двигателя с моментом MI при различных напряжениях связана со значительным изменением скорости подачи. Проведение пуска или В;:помогательных операций предлагаемого -привода не вызывает никаких затруднений.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины при помощи трехфазного дросселя насыщения, .включенного в цепь статора асинхронного двигателя подачи и подмапничиваемого постоянным током, зависящим от нагрузки рабочего двигателя, о т л ичающееся тем, что, с целью обеспечения регулировки путем плавного перехода двигателя подачи с одной характеристики на другую с возможностью изменения момента этого перехода, одна из двух дифференциально включенных обмоток дросселя насыщения приключена через выпрямитель и реостат к вторичной обмотке сериесного трансформатора, включенного в цепь рабочего двигателя, а другая-тоже через выпрямитель и реостат - к трансформатору напряжения, приключенному к цепи питания установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пусковое устройство для синхронных машин | 1946 |
|
SU68233A1 |
Устройство для автоматического регулирования подачи | 1948 |
|
SU75727A1 |
Устройство для автоматического регулирования асинхронного двигателя | 1947 |
|
SU76816A1 |
Устройство для автоматической подачи инструмента | 1947 |
|
SU74116A1 |
Устройство для ограничения тока мощных электроприводов | 1949 |
|
SU81245A1 |
Устройство для компаундирования синхронного двигателя | 1948 |
|
SU74392A1 |
Делитель напряжения переменного тока | 1946 |
|
SU68239A1 |
Устройство для стабилизации распределения нагрузок между двумя параллельно работающими электрическими машинами постоянного тока | 1949 |
|
SU81234A1 |
Ртутный выпрямитель | 1947 |
|
SU72929A1 |
Устройство для пуска в ход, регулирования напряжения и защиты одноякорного преобразователя | 1947 |
|
SU73878A1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-01-17—Подача