И« бретение относится к области оошего машивостроения и предназначено для защиты узлов в отдельных деталей при перегруз ке приводаi
.. 5
Известна предохранительная фрикционная
муфтв) содержащая подпружиненные фрикционные ведущую и ведомые полумуфты, поджатЫе через нажимной диск и механизм отжима, выш лневны& в виде свободно установленного 10 на ведущей полумуфте маховика и связанного с нажву4ным диском посредством пружины ,
Известна также предохранительная ({ри ционная муфта, содержащая соединенные фрн&- 5 дионнымй; подпружиненным дисками через на жимной диск ведомую полумуфту в виде ки и установленную на ней концентрично ве дущую полумуфту в виде стакана, а также отжимное устройство в виде кольца, несущего 0 в Т срцевых канавках шарики и смонтированно го посредством шпонки на стакане, внутри которого размепк;на обойма, имеюи1ая фланед, взаимодействующий с nnocKiiNi горцем кольДа 2.25
Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и д) тигаемому эффекту,
К недостаткам известных муфт относятсй низкие точность и плавность срабатывания сложности конструкции отжимного уст«ройства, кроме того большие габариты муфты в сложность ее изготовления,
С делыо повышения точности к плавности срабатывания у предлагаемой муфты втулка установлена с возможностью осевого перемещения и связана одним из торцев с нажимным диском, а отжимное устройство выполнено в виде закреоленного на втулке корпуса, имеющего полость, заполненную вяэкой жидкостью и установленных в полости центрального поршня, упирающегося в торец втулки, и продольных пальцев /при этом в дне стакана выполнены углубления, в которых помещены концы продольных пальиев.
На чертеже изображена предлагаемая муфта, продольный . Муфта содержит ведомый вал 1, на котором посредством шлнцевого соединения установлена втулка 2, на внешней поверхности которой на шлицах уста11ов/(ены ведомые фрикционные диски 3. Шлицевая втулка 2 установлена в ведущей полумуфте в виде стакана 4. На его внутрен ней поверхности выполнены шлицы со смо№ тировавными на них ведущими фрикционными дисками 5. Их прижим осуществляется с поп мощью нажимного диска 6, который устана& лиБается на цилиндрическую выточку шлице вой втулки 2 и прижимается пружиной 7 с помощью гайки S. На другом конце втулки 2 посредством шлицевого соединения установлен цилиндрический корпус 9 отжимного устройства, в , центральном отверстии которого установлен подвижный в осевом направлении поршень 1С С другой стороны корпуса 9 выполнены ра&номерно по окружности продольные отверстия 11 на одинаковом радиусе от центра. В эти отверстия 11 устанавливаются подввжиые в осевом направлений продольные пальцы 12, взаимодействующие сферическими торцами с углублениями 13, расположен ными в дне стакана 4, жестко связанного с ведущим валом. Работа механизма защиты привода от перегрузки заключается в следующем При вращении ведущего вала, крутящий момент передается на корпус 4 через ведущие 5 и ведомые 3 фрикционные диски на шлицевую втулку 2 и далее на ведомый вал 1. При перегрузке ведомый вал 1 совместно с втулкой 2 и корпусом 9 остановится, корпус 4 продолжает вращаться, продольные пальцы 12 во время поворота выйдут из углублений 13 я переместятся в осевом направлении вправо, переместив поршень 10 который отодвинет щлицевую втулку 2, по- следняя своим буртиком 14 отожме диск 6 сжав при этом пружину 7. Во время этого сила прижима между фрикционными дисками упадет до нуля и последние начнут свободно вращаться один относительно другого. Формула изо-бретения Предохранительная 4фикционная муфта, содержащая соединенные фрикционными по пружиненными дисками через нажимной диск ведомую полумуфту в виде втулки и установленную на ней концентрично ведущую полу муфту в виде стакана, а также отжИмное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и плавности срабатывания, втулка установлена с воэ« можностыо осевого перемещения и связана одним из торцев с нажимным диском, а oi жимное устройство выполненного в виде за крепленного на втулке корпуса, имеющего полость, заполненную вязкой жидкостыо и установленных в ней центрального порщня, упирающегося в торец втулки, и продольных пальцев, при этом в дне стакана выполнены углубления, в которые помещены концы про дольных пальцев. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1, Авторское свидетельство hfe 371362, КЛ.Р 16 Г 7/02, 1971. 2 Авторское свидетельство № 43ОО41, кл. Р1613 7/02, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная упруго-предохранительная муфта Г.В.Гонского | 1981 |
|
SU1008529A1 |
Предохранительная фрикционная муфтапОВышЕННОй ТОчНОСТи СРАбАТыВАНия | 1979 |
|
SU821802A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750169A1 |
Фрикционная предохранительная муфта г.в.гонского | 1978 |
|
SU765549A1 |
Рикционная предохранительная муфта | 1975 |
|
SU551461A1 |
Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям | 1980 |
|
SU1043377A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1979 |
|
SU846859A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1355790A1 |
Авторы
Даты
1978-03-15—Публикация
1976-08-23—Подача