Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям Советский патент 1983 года по МПК F16D7/02 

Описание патента на изобретение SU1043377A1

1

Изобретение относистся к общему машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, применяемым в трансмиссии строительных и дорожных машин, например роторных снегоочистителей, эскаваторов, шнековых дробилок и др.

Известно предохранительное устройство, включаюшее ведушую и ведомую полумуфты, замкнутые между собой предварительно прижатыми друг к другу фрикционными поверхностями 1 .

Недостатком данного устройства является повышенный износ фрикционных поверхностей из-за длительности процесса буксования.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является фрикционное предохранительное устройство, содержащее упор, жестко связанный с ведущей полумуфтой, на щлицы которой посажены ведущие диски, ведомую полумуфту, связанную шлицевым соединением с ведомыми дисками и с нажимным диском, силовые пружины установленные между нажимным диском и упором, причем нажимной диск установлен с возможностью осевого перемещения 2.

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно является постоянно замкнутым, не снабжено узлом автоматического размыкания дисков при буксовании, и поэтому при срабатывании происходит чрезмерный износ и нагрев поверхностей трения дисков, что приводит к преждевременному их разрушению.

Цель изобретения - повышение долговечности дисков путем автоматического их размыкания при перегрузках.

Поставленная цель достигается тем, что предохранительное устройство, преимущественно к роторным снегоочистителям содержащее ведомую полумуфту, ведущую полумуфту с жестко установленным на ней упором, пакет фрикционных дисков, кинематически связанных с ведущей и ведомой полумуфтами, нажимной диск с наружными шлицами, установленный с возможностью осевого перемещения относительно ведомой полумуфты, и силовые пружины, расположенные между нажимным диском и упором, снабжено подвижно установленным на ведомой полумуфте тормозным устройством барабанного типа и втулкой с внутренними шлицами и наружной резьбой, расположенной между тормозным устройством и пакетом фрикционных дисков с возможностью взаимодействия с нажимным диском, выполненным с внутренними шлицами, а ведущая полумуфта выполнена в виде шлицевого вала с установленным на нем упором и нажимным диском, при этом на внутренней поверхности тормозного барабана выполнена резьба, соответствующая резьбе втулки.

Кроме того, устройство снабжено подшипником качения, тормозное устройство выполнено в виде ленточного тормоза с обхватывающими тормозной барабан тормозными лентами, закрепленными на ведомой полумуфте, пр-ичем между тормозным барабаном и ведомой полумуфтой установлены подщипники качения.

На фиг. 1 показано предохранительное устройство в рабочем положении, продольный разрез; на -фиг. 2 - винтовая пара, втулка - торможиой барабан; на фиг. 3 - тормозное устройство.

Предохранительное устройство вьшолнено постоянно замкнутого типа и содержит ведущий вал 1, на щлицах которого сидят упор 2 и нажимной диск 3, имеющий возможность осевого перемещения, силовые пружины 4, опирающиеся, с одной стороны,

в стаканы 5, -ввернутые на резьбу в упор 2, а с другой - на нажимной диск 3, ведущие диски 6 пакета фрикционных дисков и нажимной диск 3, установленные на внутренних шлицах втулки 7. С другой стороны втулки 7 расположен тормозной барабан 8

ленточного тормоза. Между барабаном и втулкой выполнена винтовая пара с несамотормозящей резьбой. На ведомой полумуфте 9 выполнены внешние шлицы, на которые установлены ведомые диски 10 пакета фрикционных дисков. Подшипники 11 размещены между ведомой полумуйтой 9 и тормозным барабаном 8, а тормозные ленты 12, охватывающие барабан, шарнирно соединены с ведомой полумуфтой 9 пальцем 13 и прижимаются к тормозному барабану 8

слабой пружиной 14. Диск ведомой полумуфты 9 имеет смотровые окна 15, закрытые крыщками 16.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

При включении устройства ведущий вал

1 передает крутящий момент ведомой полумуфте 9 через нажимной диск 3, втулку 7, фрикционные ведущие 6 и ведомые 10 диски, замкнутые при помощи силовых пружин 4. Все детали предохранительного устройства

имеют одинаковую скорость вращения.

Когда величина передаваемого крутящего момента -превосходит величину момента трения между ведущими 6 и ведомыми 10 дисками, на который отрегулирована муфта с помощью стаканов 5, ведущие диски

б проскальзывают относительно ведомых дисков 10.

Начавшийся процесс буксования вызывает снижение скорости вращения ведомой полумуфты 9, что, в свою очередь, приводит к притормаживанию тормозного барабана 8, к разности угловых скоростей между втулкой 7 и тормозным барабаном 8, к прямолинейно-поступательному движению втулки / относительно нажимного диска 3 и ведущих дисков б за счет шлицевых соединении между указанными деталями и к вращательному движению тормозного барабана 8 относительно втулки. 7. Поступательное движение втулки 7 вызывает осевое перемещение нажимного диска 3. сжатие сиОтовых пружин 4 и плавное разъединение ведущих 6 и ведомых 10 дисков пакета фрикционных дисков те к оазъ единению ведущего вала 1 и ведомой ПОЛУмуфты 9, к выключению.муфты В ченном состоянии тормозной барабан 8 лен точного тормоза свободно вращается в пол Щипниках 11 совмесгно с ведущими частями муфты. Устройство включается как описано выше, однако перед операцией вкяючекия выполняется настройка муфты: ведущий вал 1 поворачивают (например, от ручки) в сторону, противоположную направлению вращения при его работе. Процесс настройки заканчивается тогда, когда пакет фрикционных дисков сжимается между нажимным диском 3 и ведомой полумуфтой 9. Использование изобретения позволяет повыгит ТпТ изобретения позволяет по ИТК ПП ПП/юлгж влля,, л Долговечность фрикционных дисков, Г применения в устройстве автоматического выключения дисков при пеР ФУЗках уменьшается время их трения меж f сравнению с предохранительлГл 9п5 ;Т снегоочистителя A-yu9L). Экономический эффект составляет 500 руб. в год на одну машину.

Похожие патенты SU1043377A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1972
SU336450A1
Муфта-тормоз 1975
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Борисов Александр Лаврентьевич
  • Вялов Николай Никитич
  • Матвеенко Александр Георгиевич
  • Анисимов Григорий Николаевич
  • Писарев Игорь Михайлович
SU528396A1
Муфта-тормоз 1976
  • Гущин Вячеслав Николаевич
  • Грачева Ирина Валентиновна
SU653452A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2000
  • Кожевников В.А.
  • Кожевникова И.Л.
RU2189507C1
ПЛАНЕТАРНАЯ ЛЕБЕДКА 1966
SU178080A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С САМОПОДЖИМОМ 2010
  • Джатдоев Магомед Алиевич
  • Салпагаров Олег Салихович
  • Джавадян Денис Кяримович
RU2442038C1
Фрикционная центробежная муфта 1984
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Зингер Юрий Михайлович
  • Вишнев Николай Васильевич
SU1232869A1
Грузоподъемное устройство 1990
  • Медведенко Иван Григорьевич
  • Шиферштейн Эдуард Иванович
  • Куракин Юрий Николаевич
  • Афонин Игорь Евгеньевич
  • Збандут Дмитрий Иванович
SU1740311A1
Комбинированная обгонная муфта 1986
  • Силов Сергей Николаевич
  • Балаев Анатолий Кашимович
SU1413324A1
Предохранительная фрикционная муфта М.П.Шишкарева 1982
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1055915A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 043 377 A1

Реферат патента 1983 года Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К РОТОРНЫМ СНЕГООЧИСТИТЕЛЯМ, содержащее ведомую полумуфту, ведущую полумуфту с жестко установленным на ней упором, пакет фрикционных дисков, кинематически связанных с ведущей и ведомой полумуфтами, нажимной диск с наружными шлицами, установленный с возможностью осевого перемещения относительно ведомой полумуфты,и силовые пружины, расположенгО i -: vi,. / ные между нажимным диском и упором, отличающееся тем, что, 9 целью повышения долговечности дисков путем автоматического их размыкания при перегрузках, оно снабжено подвижно установленным на ведомой полумуфте тормозным устройством барабанного типа и втулкой с внутренними шлицами и наружной резьбой, расположенной между тормозным устройством и пакетом фрикционных дисков с возможностью взаимодействия с нажимным диском, выполненным с внутренними шлицами, а ведушая полумуфта выполнена в виде шлицевого вала с установленным на нем упором и нажимным диском, при этом на внутренней поверхности тормозного .барабана выполнена резьба, соответствуюшая резьбе втулки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, (Л что- оно снабжено подшипником качения, тормозное устройство выполнено в виде ленточного тормоза с обхватывающими тормозной барабан тормозными лентами, закрепленными на ведомой полумуфте, причем между тормознымбарабаном и ведомой полумуфтой установлены подшипника качения. 4 оо со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1043377A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шалман Д
А
Снегоочистители, Л., .«Машиностроение, 1973, с
Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дьяченко С
К., Киркач Н
Ф
Предохранительные муфты
Киев, Гостехиздат УССР, 1962, с
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1

SU 1 043 377 A1

Авторы

Головков Александр Анатольевич

Лучкин Олег Васильевич

Большаков Николай Дмитриевич

Борисов Сергей Михайлович

Иванов Александр Николаевич

Даты

1983-09-23Публикация

1980-10-08Подача