1
Изобретение относистся к общему машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, применяемым в трансмиссии строительных и дорожных машин, например роторных снегоочистителей, эскаваторов, шнековых дробилок и др.
Известно предохранительное устройство, включаюшее ведушую и ведомую полумуфты, замкнутые между собой предварительно прижатыми друг к другу фрикционными поверхностями 1 .
Недостатком данного устройства является повышенный износ фрикционных поверхностей из-за длительности процесса буксования.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является фрикционное предохранительное устройство, содержащее упор, жестко связанный с ведущей полумуфтой, на щлицы которой посажены ведущие диски, ведомую полумуфту, связанную шлицевым соединением с ведомыми дисками и с нажимным диском, силовые пружины установленные между нажимным диском и упором, причем нажимной диск установлен с возможностью осевого перемещения 2.
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно является постоянно замкнутым, не снабжено узлом автоматического размыкания дисков при буксовании, и поэтому при срабатывании происходит чрезмерный износ и нагрев поверхностей трения дисков, что приводит к преждевременному их разрушению.
Цель изобретения - повышение долговечности дисков путем автоматического их размыкания при перегрузках.
Поставленная цель достигается тем, что предохранительное устройство, преимущественно к роторным снегоочистителям содержащее ведомую полумуфту, ведущую полумуфту с жестко установленным на ней упором, пакет фрикционных дисков, кинематически связанных с ведущей и ведомой полумуфтами, нажимной диск с наружными шлицами, установленный с возможностью осевого перемещения относительно ведомой полумуфты, и силовые пружины, расположенные между нажимным диском и упором, снабжено подвижно установленным на ведомой полумуфте тормозным устройством барабанного типа и втулкой с внутренними шлицами и наружной резьбой, расположенной между тормозным устройством и пакетом фрикционных дисков с возможностью взаимодействия с нажимным диском, выполненным с внутренними шлицами, а ведущая полумуфта выполнена в виде шлицевого вала с установленным на нем упором и нажимным диском, при этом на внутренней поверхности тормозного барабана выполнена резьба, соответствующая резьбе втулки.
Кроме того, устройство снабжено подшипником качения, тормозное устройство выполнено в виде ленточного тормоза с обхватывающими тормозной барабан тормозными лентами, закрепленными на ведомой полумуфте, пр-ичем между тормозным барабаном и ведомой полумуфтой установлены подщипники качения.
На фиг. 1 показано предохранительное устройство в рабочем положении, продольный разрез; на -фиг. 2 - винтовая пара, втулка - торможиой барабан; на фиг. 3 - тормозное устройство.
Предохранительное устройство вьшолнено постоянно замкнутого типа и содержит ведущий вал 1, на щлицах которого сидят упор 2 и нажимной диск 3, имеющий возможность осевого перемещения, силовые пружины 4, опирающиеся, с одной стороны,
в стаканы 5, -ввернутые на резьбу в упор 2, а с другой - на нажимной диск 3, ведущие диски 6 пакета фрикционных дисков и нажимной диск 3, установленные на внутренних шлицах втулки 7. С другой стороны втулки 7 расположен тормозной барабан 8
ленточного тормоза. Между барабаном и втулкой выполнена винтовая пара с несамотормозящей резьбой. На ведомой полумуфте 9 выполнены внешние шлицы, на которые установлены ведомые диски 10 пакета фрикционных дисков. Подшипники 11 размещены между ведомой полумуйтой 9 и тормозным барабаном 8, а тормозные ленты 12, охватывающие барабан, шарнирно соединены с ведомой полумуфтой 9 пальцем 13 и прижимаются к тормозному барабану 8
слабой пружиной 14. Диск ведомой полумуфты 9 имеет смотровые окна 15, закрытые крыщками 16.
Предохранительное устройство работает следующим образом.
При включении устройства ведущий вал
1 передает крутящий момент ведомой полумуфте 9 через нажимной диск 3, втулку 7, фрикционные ведущие 6 и ведомые 10 диски, замкнутые при помощи силовых пружин 4. Все детали предохранительного устройства
имеют одинаковую скорость вращения.
Когда величина передаваемого крутящего момента -превосходит величину момента трения между ведущими 6 и ведомыми 10 дисками, на который отрегулирована муфта с помощью стаканов 5, ведущие диски
б проскальзывают относительно ведомых дисков 10.
Начавшийся процесс буксования вызывает снижение скорости вращения ведомой полумуфты 9, что, в свою очередь, приводит к притормаживанию тормозного барабана 8, к разности угловых скоростей между втулкой 7 и тормозным барабаном 8, к прямолинейно-поступательному движению втулки / относительно нажимного диска 3 и ведущих дисков б за счет шлицевых соединении между указанными деталями и к вращательному движению тормозного барабана 8 относительно втулки. 7. Поступательное движение втулки 7 вызывает осевое перемещение нажимного диска 3. сжатие сиОтовых пружин 4 и плавное разъединение ведущих 6 и ведомых 10 дисков пакета фрикционных дисков те к оазъ единению ведущего вала 1 и ведомой ПОЛУмуфты 9, к выключению.муфты В ченном состоянии тормозной барабан 8 лен точного тормоза свободно вращается в пол Щипниках 11 совмесгно с ведущими частями муфты. Устройство включается как описано выше, однако перед операцией вкяючекия выполняется настройка муфты: ведущий вал 1 поворачивают (например, от ручки) в сторону, противоположную направлению вращения при его работе. Процесс настройки заканчивается тогда, когда пакет фрикционных дисков сжимается между нажимным диском 3 и ведомой полумуфтой 9. Использование изобретения позволяет повыгит ТпТ изобретения позволяет по ИТК ПП ПП/юлгж влля,, л Долговечность фрикционных дисков, Г применения в устройстве автоматического выключения дисков при пеР ФУЗках уменьшается время их трения меж f сравнению с предохранительлГл 9п5 ;Т снегоочистителя A-yu9L). Экономический эффект составляет 500 руб. в год на одну машину.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU336450A1 |
Муфта-тормоз | 1975 |
|
SU528396A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1966 |
|
SU178080A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С САМОПОДЖИМОМ | 2010 |
|
RU2442038C1 |
Фрикционная центробежная муфта | 1984 |
|
SU1232869A1 |
Грузоподъемное устройство | 1990 |
|
SU1740311A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
Предохранительная фрикционная муфта М.П.Шишкарева | 1982 |
|
SU1055915A1 |
1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К РОТОРНЫМ СНЕГООЧИСТИТЕЛЯМ, содержащее ведомую полумуфту, ведущую полумуфту с жестко установленным на ней упором, пакет фрикционных дисков, кинематически связанных с ведущей и ведомой полумуфтами, нажимной диск с наружными шлицами, установленный с возможностью осевого перемещения относительно ведомой полумуфты,и силовые пружины, расположенгО i -: vi,. / ные между нажимным диском и упором, отличающееся тем, что, 9 целью повышения долговечности дисков путем автоматического их размыкания при перегрузках, оно снабжено подвижно установленным на ведомой полумуфте тормозным устройством барабанного типа и втулкой с внутренними шлицами и наружной резьбой, расположенной между тормозным устройством и пакетом фрикционных дисков с возможностью взаимодействия с нажимным диском, выполненным с внутренними шлицами, а ведушая полумуфта выполнена в виде шлицевого вала с установленным на нем упором и нажимным диском, при этом на внутренней поверхности тормозного .барабана выполнена резьба, соответствуюшая резьбе втулки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, (Л что- оно снабжено подшипником качения, тормозное устройство выполнено в виде ленточного тормоза с обхватывающими тормозной барабан тормозными лентами, закрепленными на ведомой полумуфте, причем между тормознымбарабаном и ведомой полумуфтой установлены подшипника качения. 4 оо со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шалман Д | |||
А | |||
Снегоочистители, Л., .«Машиностроение, 1973, с | |||
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дьяченко С | |||
К., Киркач Н | |||
Ф | |||
Предохранительные муфты | |||
Киев, Гостехиздат УССР, 1962, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1980-10-08—Подача