Передача с устройством для предохранения от перегрузки Советский патент 1978 года по МПК F16H1/16 

Описание патента на изобретение SU597889A1

(54) ПЕРЕДАЧА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ - ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

Похожие патенты SU597889A1

название год авторы номер документа
Червячный привод 1975
  • Лапицкий Григорий Григорьевич
  • Савченко Александр Петрович
  • Гельман Владлен Ефимович
  • Афанасьев Михаил Константинович
  • Корниенко Николай Николаевич
SU621935A1
Червячная передача 1984
  • Шеболаев Александр Николаевич
SU1165832A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ 2001
  • Куницкий В.Ф.
RU2209356C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДОВ 2005
  • Белоусов Валерий Александрович
  • Князев Юрий Алексеевич
  • Набиев Рустем Маратович
RU2276751C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2000
  • Прилуков А.П.
RU2173420C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2005
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Илларионов Виталий Иванович
  • Васильев Леонид Юрьевич
RU2273784C1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398984C2
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398985C2
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398983C2
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398986C2

Иллюстрации к изобретению SU 597 889 A1

Реферат патента 1978 года Передача с устройством для предохранения от перегрузки

Формула изобретения SU 597 889 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах управления трубопроводной арматуры. Известна передача с устройством для предохранения от перегрузки, содержащая вал, установленный с возможностью перемещения вдоль него и подпружиненный в осевом направлении зубчатый элемент, например червяк, устройство для предохранения от перегрузки в виде муфты, воздействующей на зубчатый элемент i. Недостатком указанной-передачи ЯЕЬ ляется низкая чувствительность ее к перегрузкам. Цель изобретения - повыпюние чувствительности передачи к перегрузкам. Указанная цель достигается те.м, что вал ныполнеи с упорами, а муфта - в виде двух ф)икиионов, каждый из которых установлен между одним из торцов зубчатого элемента и ;ipy/киil(JЙ и взаимодействует с соответствующим упиром при превыщении крутящего мо.мепта. На (риг. I изображено устройство для огра.иичения крутяп1его мо.мента; на фиг. 2 - сечение А-.Л на фиг. 1; на фиг. 3 - тарировочный график усилий пружин в предлагаемом устройстве, в координатах: Р - нагрузка пружин, кгс; А - деформация пружин, мм. Передача с устройством для предохранения от перегрузки содержит вал 1, установленный с возможностью перемещения вдоль него и подпружиненный пружинами 2 и 3 в осево.м направлении зубчатый элемент, напри.мер червяк 4, устройство для предохранения от перегрузки - муфта, которая выполнена в виде двух фрикщюгюв 5 II 6, каждый из которых установлен между одним из торцов 7 и 8 зубчатого элемента - червяка 4 и взаимодействует с соответствующими упорами 9 и 10, выполненными, например, в виде торцового пояска, образованного технологической канавкой шлицов вала и гладкой частью ва.ла. Пружины 2 и 3 удерживают самотормозяп;иеся рег лировочные гайки 1 1 и 12. Зубчатый элемент - червяк 4 входит в зацепление с червячным колесо.м 13. Фрикционы 5 и 6 имеют воз.можность осевого перемещения на шлицах (см. фиг. 2), уменьшая зазор i или 5. до О, когда торец фрикциона 5 или 6 упирается в упоры 9 или 10. В ко) передачи размещены рычаги 14 и 15, которые связаны с .микропереключателе.м, контакты которого включены в цепь магнитного пускателя или контактора, выключающего. электродвигатель передачи. Причем рычаги установлены по отношению к торцам буртов фрикционов 5 и 6 с определенным зазором Д I и Д2. Вал I опирается на втулки 16 и 17, установленные в подшипниках 18 и 19, размещенных в корпусе передачи. При передаче крутящего момента червячной передачей, не превышающей предельную величину, передача работает следующим образом. Под действием усилия пружин 2 и 3 фрикционы 5 и 6 прижаты к торцовым поверхностям 7 и 8 зубчатого элемента - червяка 4 и удерживают вал 1 от вращения относительно червяка. Согласно графику (см. фиг. 3) су.ммарное усилие обеих пружин Р| -f Pj достаточно для создания необходимого усилия прижима фрикционов 5 и 6. Червяк 4 вращается вместе с валом 1. Происходит передача крутящего момента червячной парой. При возникновении больших динамических усилий, например, в мо.мент закрывания арматуры, увеличение передаваемого крутящего момента увеличивает осевое усилие, действующее на червяк 4, происходит его осевое перемещение относительно вала 1 вместе с поджимаемыми к нему фрикционами 5 и 6 до тех пор, пока один из фрикционов не упрется в упоры 9 либо 10 (в зависимости от направления перемен ения 5 О либо 82 0). Происходит резкое уменьшение усилия прижима этого фрикциона. силие прижима одного фрикциона, наприме), от Р 1 уменьшится до Р . и будет равны.м О, а усилие прижима второго фрикциона увеличится до PZ. Произойдет деформация пружин н величину 5, равная первоначальным зазоf, м $ 1 или &2- При этом одновременно зазор --ли Si (в зависи.мости от направления лев перемещения червяка) уменьшится до О - ср. эатывает рычажная система с .микропереключателями. Происходит отключение электродвигателя. Единственное действуюгцее усилие Pj прижима второго фрикциона к торцовой фрикционной поверхности червяка станет недостаточно для удержания фрикционов с валом от вращения относительно червяка - происходит их относительное вращение, кине.матическая цепь разомкнута, передача не передает крутящий мо.мент. Для уменьшения влияния динамического выбега электродвигателя на передачу зазоры Л 1 и Лг могут быть установлены на определенную величину меньше зазоров 5| и S, таким образом, чтобы при увеличении крутящего момента сначала происходило отключение электродвигателя (Л| либо А г 0), а потом проскальзывание фрикционных поверхностей ((У, либо Sj 0). Использование передачи с устройством- для предохранения от перегрузки, например, в приводах арматуры, позволит;повысить точность ограничения нагрузки и уменьшить динамические перегрузки, возникающие на жесткой трубопроводной арматуре типа вентилей, отрицательно влияющие на срок службы их работы. Формула изобретения Передача с устройством для предохранения от перегрузки, содержащая- вал, установленный с возможностью нере.мещения вдоль него и подпружиненный в осевом направлении зубчатый элемент, например червяк, и устройство для предохранения от перегрузки в виде .муфты, воздействующей на зубчатый элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности передачи к перегрузкам, вал выполнен с упорами, а .муфта - в виде двух фрикционов, каждый из которых установлен между одни.м из торцов зубчатого элемента и пружиной и взаимодействует с соответствующим упоро.м при превышении крутящего момента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1. Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике, М.,- «Наука, 1973 т 3 с. 431, фиг. 540. 16 12 3 л S

Я,пн

SU 597 889 A1

Авторы

Лапицкий Григорий Григорьевич

Савченко Александр Петрович

Гельман Владлен Ефимович

Афанасьев Михаил Константинович

Корниенко Николай Николаевич

Даты

1978-03-15Публикация

1975-03-03Подача