Машина для заготовки пневого осмола Советский патент 1978 года по МПК A01G23/06 

Описание патента на изобретение SU598588A1

Изобретение относится к машинам для заготовки пневого осмола и может быть использовано в лесной промышленности.

Известны машины для заготовки осмола, включаюш,ие самоходные шасси с рабочим органом для извлечения пней и приемный кузов с приспособлением загрузки, очистки от грунта и транспортировки кусков осмола.

Однако такие машины не обеспечивают повышения производительности.

Цель изобретения - устранение указанного недостатка.

Для этого приемный кузов выполнен с окном в нижней передней его части, перед которым установлен рабочий орган для извлечения пней, а внутри кузова смонтирован наклонный лоток, над которым в поперечном направлении кузова расположено приспособление для загрузки, транспортировки и очистки от грунта кусков осмола, выполненное в виде рольганга, причем вдоль дниш.а кузова также установлен рольганг для дополнительной очистки кусков осмола и его разгрузки.

Кроме того, каждый рольганг имеет опорные поверхности в виде многогранных и зубчатых элементов, а рабочий орган для извлечения пней выполнен в виде фрезы с расположенными на ее поверхности тарельчатыми ножами, и контрножа с отбойной плитой.

На фиг, 1 изображена предлагаемая машина с сечением по продольной оси кузова и органом для извлечения пней в момент фрезерования; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - верхний приемный рольганг с лотком без ролика, установленного над входным окном кузова; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - фреза, разрез.

Машина содержит самоходное шасси 1, к нему посредством шарнирного соединения 2 крепится арочная рама 3, переходяш,ая в кузов 4. На раме 3 шарнирно закреплен корпус гидроцилиндра 5, опускаюшего в рабочее положение или поднимаюш,его рабочий орган для

извлечения пней. Этот орган содержит фрезу 6 с тарельчатыми ножами 7, отбойную плиту 8 с контрножом 9 соответствуюшей фрезе формы, которая крепится на качаюшейся рамке 10. Она шарнирно подсоединена к раме в основаНИИ кузова (рама на чертеже не показана). Кузов 4 имеет открываюш,иеся гидравлически боковые борта 11 для разгрузки. Внутри кузова 4 расположен верхний приемный рольганг с лотком 12, имеющий два ролика 13 с трехрогими дисками, секцию 14 с многогранными дисками, секцию 15 с дисками, имеюшими многочисленные вырезы, образующие зубья. К выступам дисков секций 14, 15 приварены пластинки 16 для очистки дисков от намотавшихся корневищ.

Кроме того, в кузове 4 установлен образующий его днище нижний выходной рольганг 17, имеющий на всех роликах, за исключением двух крайних, одинаковые многогранные диски.

Диски 18 крайних, расположенных вдоль боковых открывающихся бортов кузова роликов трехрогие. Ролики нижнего рольганга вращаются от центра (от продольной оси машины) в разные стороны по направлению к бортам, что позволяет с помощью трехрогих дисков 18 крайних роликов производить разгрузку кузова 4 с образованием щтабелей 19.

Устройство работает следующим образом. Водитель самоход:ного шасси 1 направляет устpOHCTFiO кри движении, ориентируя продольную его .)Ci, но центру пип.

В момент (фохождения шасси над пнем водитель , ючает транспортную скорость на скорость продольной подачи фрезы 6 и посредством гидроцилиндра 5 опускает рабочий орган л.чя изБлечепия пней. Затем включается фреза 6, а регулятор подачи жидкости в полость гидроцилиндра 5 устанавливается в нейтральное положение, открывая перепускное отверстие к давая свободный ход цггоку с поршнем. П)и ко.чтакте с пнем вращающаяся фреза б заглуб;1яется под уровень земли на определенную глубину, ограниченную отбойной плитой 8. Последняя вместе с контрножом 9 закреплена неподпмжно относительно фрезы 6 и не позво; яет ей во время работы заглубляться в грунг ниже указанного предела. Отбойная плита 8 в передней своей части имеет скос, позволяющий ей при рабочем ходе мащипы автоматически преодолевать местные препятствия, регулируя при этом заглубление фрезы 6, так как они обе установлены на качающейся рамке 10.

С момента контакта фрезы 6 с пнем начинается процесс его фрезерования. Отбойная плита 8 с контрножом 9 угшрается на срез . За счет соответствующего расположения тарельчатых ножей 7 по отношению друг к другу и контрножу 9 нроизво.а,ится извлечение кусков пня требуемых размеров и смолистости. Куски после-фрезы попадают на ролики 13 с трехрогими дисками, а затем на секции 15 и 14. При этом производится их нагрузка в кузов и первичная очистка. Грунт и другие примеси, ссыпающиеся при очистке, направляются теми же дисками секций рольганга по лотку 12 вниз и удаляются на землю. Далее куски осмола нопадают через проем между верхним приемным рольгангом и задней стенкой замкнутого кузова 4 на нижний выходной рольганг 17. Он образует вогнутое днище кузова. 4, его ролики вращаются от центра но направлению к закрыть м в период загрузки бортам 11 кузова 4, тем самым перемещают в с-трроны падающие куски, вторично очищая их и способствуя .максимальной загрузке кузова 4. Примеси в результате очистки нижним рольгангом падают через просветы между дисками рольганга на землю. После фрезероваНИИ каждого пня, рабочий орган для извлечения пней отводится вверх. При полном заполнении нижней части кузова и проема между верхним рольгангом и задней стенкой кузова 4 куски заполняют верхнюю часть кузова. Ролик 13 верхнего прие.много рольганга, расноложенный отдельно над входным окном, препятствует полному перекрыванию заборной части верхнего приемного рольганга и направляет куски осмола в верхдюю, находящуюся над ней, часть кузова.

При полном занолнении кузова 4 рабочий орган для извлечения пней подни.мается, закрывая входное окно кузова, выключается его привод и приводы рольгангов. Устройство с осмолом направляется к месту складирования. На площадке для складирования водитель с помощью гидроцилиндров (па чертеже не показаны) откидывает боковые борта и включает приводы рольгангов. Секции нижнего рольганга 17, вращаясь от центра к бортам, роликами 18 с трехрогими дисками обеспечивают разгрузку кузова 4 с образованием штабелей 19 по обеим сторонам. При этом самоходное щасси 1 движется с соответствующей скоростью. Куски осмола, загруженные в кузов последними и не прощедшие полной очистки, очищаются в момент разгрузки, так как до выброса проходят по обоим рольгангам.

Таким образо.м, предлагаемое устройство позволяет значительно сократить время заготовки осмольного сырья за счет исключения операции разделки пней, совмещения по вре.мени ряда-операции и исключения дополнительного непроизводительного времени, осуществлять заготовку осмольного сырья кусками с

размерами и смолистостью, соответствующими ГОСТу на пневой осмол, осуществить качественную двойную очистку кусков осмольного сырья, макси.мально использовать (загружать) кузов устройства, что снижает количество операций но транспортировке сырья в

места складирования, осуществлять разгрузку в Л1естах складирования с образованием штабеля, что нозволяет сократить площади складирования, уменьщить операции перемещения сырья, механизировать его погрузку грейферным захватом, сократить транспортные пути,

осуществить все указанные операции в одном компактном и высокоманевренно.м устройстве.

Формула изобретения

1. Машина для заготовки пневого осмола, включающая самоходное шасси с рабочим органом для извлечения пней и приемный кузов с приспособлением для загрузки, очистки- от грунта и транспортировки кусков осмола, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, в нижней передней части кузова выполнено окно, рабочий орган для извлечения пней установлен перед окном, а внутри кузова смонтирован наклонный лоток, приспособление для загрузки, транспортировки и

очистки от грунта кусков осмола выполнено

в виде рольганга и расположено над лотком поперек кузова, а вдоль днища кузова также установлен рольганг для дополнительной очистки кусков осмола и его разгрузки.

2. Машина по п. 1, отлпчаюшаяся тем, что каждый рольганг имеет опорные поверх,Ж$ЙЩ% ;ШШ Х ШШ : Ш

ности в виде многогранных и зубчатых элементов.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что рабочий орган для извлечения пней выполней в виде фрезы с расположенными на ее поверхности тapeльчaты и ножами и контрножа с отбойной плитой. Р

Похожие патенты SU598588A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ КОРЧЕВКИ, ОЧИСТКИ И РАЗДЕЛКИ ПНЕЙ 1971
  • В. С. Лазарев К. А. Бел
SU314491A1
Машина для разделки и транспортировки пневого осмола 1978
  • Новоселов Юрий Михайлович
  • Бутман Геннадий Петрович
SU680689A1
МАШИНА ДЛЯ РАЗДЕЛКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПНЕЙ 1970
  • К. А. Бел Ев, К. А. Демин В. С. Лазарев
SU260306A1
Машина для транспортировки и очистки пней 1982
  • Хювенен Константин Николаевич
  • Голубев Геннадий Александрович
SU1017225A1
Установка для очистки и измельчения пней 1976
  • Домрачев Валентин Иванович
  • Новоселов Юрий Михайлович
  • Рублев Валерий Яковлевич
  • Подыниногин Виктор Алексеевич
  • Колышницын Леонид Георгиевич
  • Бутман Геннадий Петрович
  • Овчинников Николай Михайлович
SU649367A1
Корчеватель-измельчитель древесины 1980
  • Девяткин Викторий Данилович
SU927197A1
Машина для очистки лесосек от порубочных остатков и пней 1980
  • Вишняков Владимир Иванович
  • Макухин Михаил Григорьевич
SU935000A1
Машина для заготовки пневой древесины 1982
  • Мазуркин Петр Матвеевич
  • Новоселов Юрий Михайлович
SU1064910A1
Устройство для очистки пней 1976
  • Чайка Николай Самойлович
SU586871A1
Корчеватель 1973
  • Марко Ростислав Иванович
  • Ткачук Юрий Петрович
SU444523A1

Иллюстрации к изобретению SU 598 588 A1

Реферат патента 1978 года Машина для заготовки пневого осмола

Формула изобретения SU 598 588 A1

ts

SU 598 588 A1

Авторы

Новоселов Юрий Михайлович

Домрачев Валентин Иванович

Даты

1978-03-25Публикация

1976-03-19Подача