изобретение относится к автоклавам с быстрссъемными крышками, например, к используемым в дерсвообрабатыЕ ающей промышленности аиток.чавам с байонетиыми затворами. Известно блокировочное устройство крышки автоклава, содержащее кран управления, линию л:1. еи11и жидкости из автоклава, реле, сигна,ь;1ую ламиу, мембранный клапан, сцепку о пневматическую муфту, )иестер по, зубчатый сектор, ку,-;ачковь Й клапан, редуктор давления, манометр и трехходовой клапан 1. В этом устройстве, однако, случайное епкрытке автоклава при наличии в нем жидкости, например, конденсата, может гтривести к аварии и травмированию обслуживающего персонал а. Целью изобретения является исключение возможности открытия крышки нри наличии в автоклаве жидкости. Это достигается тем, что устройство снабжено реле давления, электропневматическим клапаном, дифференциальным манометром и мембранным разделителем, причем дифференциалычый манометр соединен одни.м входом с вер.хной частью автоклава, другим через .мембранный разделитель - с нижней его частью, .а вы.хо. дифференциального манометра связа,н со входо.м реле, выход электронневматического клапана соединен со сцепной пневматической муфтой, первый его вход - с выходом реле давления, а второй его вход - с мембранным клапаном, первый вход реле давления связан с выходом реле, а второй - с выходом крана управления. На чертеже изображена принципиальная схема блокировочного устройства крышки автоклава. Устройство состоит из корпуса автоклава 1 с выступами фланца 2, крьплки автоклава 3 с выступа.ми фланца 4, крана управления 5, мембранного разделителя 6, соединенного с линией удаления жидкости 7, дифференциального манометра 8, соединенного с паропроводом 9 и мембранным разделителем и подающим сигнал на реле 10, сигнальной лампы 11, мембранного клапана 12, управляемого давлением в полости автоклава. Оно содержит также реле давления 13,управляемое давлением в пневматической сети блокировочного устройства, электропневматический клапан 14; сцепную пневматическую муфту 15; шестерню 16, входящую в зацепление с крышкой автоклава 3 посредством зубчатого сектора 17, ку,лачковый клапан 18, редуктор давления 19, манометр 20 и трехходовой клапан 21. При закрытии крышки устройство работает следующим образом. Оператор иоворачиваег крьиику 3 в горизонтальной плоскости до гех пор, нежа плоскость фланца -KpbiuiKH 3 не станет параллельной плоскости фланца ко|)пуса 1, выступы крышки 4 не пройдут между выступами корпуса 2 и шестерня 16 не войдет в зацепление с зубчатым сектором 17. Рукоятка крапа управления 5 ставитс5 оператором в положение, соответствующее поступлению сжатого воздуха в пневма тпческую сеть реле давления 13. Так как в автоклаве нет жидкости, давлемне в верхней и нижней точках автоклава одинаковое. Д ембранный разделитель 6 передает давление на дифференциальн1)1Й манометр 8. Перепад давления па дифференциальном манометре 8 отсутствует. Сигнал на реле 10 не поступает. Замыкаю1цнй контакт pe.ie 10 не прогускает ток на сишальную И, сигнальная лампа пе горит. Рач: 1ь;к;поп1ий контакт реле 0 пропускает ток на реле 3 н да.чее на электромагип: клапана -. К.чапан 14 становится п положение, при KCiTopCiNi сжатый воздух может пройти через него на сцеппую муфту 15. Муфта 15 сцепляется, Trii лает операт()|П воз.мо.жность вращать шестерню 16. Вращение шестерни вызывает поворот зччЗчатого сектора 17 и, следовательно, крьнпкм 3 в вертикальной плоскости. Bbicrynbi 4 крышки 3 входят с выступами 2 Kopviyea 1 в зацепление (крьпнка 3 закрывается). Во время поворота крышки 3 кула1ковый клапан iS под действием крьипки 3 замыкает пневматическуи:) Л1;;П о. I Г1и.:.аче пара в автоклав устройство раб ттаст с.;е.чуо;цим образом. Рукоятка крана управления 5 ставится оператором в положепие, соответству ршее поступлению сжатого воздуха в нневматическую линию кумачкового к.папаиа 18. В пневматическую сеть i)tvie давления 13 сжатый воздух не поступает. Открытие крышки автоклава невозможно. (.жатый воздух проходит через кулачковый клапан 18, который паходится в замкнуто.м положении, так как крышка автоклава закрыта. Ред,уктор дав,1епия 19 снижает давление сжатого воздуха до нужного уровня, контролируемого оператором с помощью манометра 20. Под действием сжатого воздуха трехходовой клапан 21 выпускает пар в полость автоклава. При выпуске нара из автоклава устройст во работает следующим образом. Рукоятка крана управления 5 ставится оператором в положение, соответствуюш,ее выпуску сжатого воздуха из пневматической линии кулачкового клапана, воздух перестает давить на мембрану трехходового клапана 21, в резуль тате чего 11ОДВОДЯШ.ИЙ паропровод перекрывается, а полость автоклаьа соединяется с атмосферой. При открытии крышки устройство работает следующим образом. Рукоятка крана упраления 5 ставится опера торо.м в положение, соответствуюш,ее поступлению сжатого воздуха в пневматическую линию реле давления 13. Если в автоклаве есть жидкость, давление в нижней точке автоклава болыне, чем в верхней точке. На дифференциальном манометре 8 поягзляется неренад давления. На реле 10 посту, пает сигнал. Замыкающий контакт реле 10 за.мыкается, вследствие чего загорается сигна.1ьная лампа 11. Размыкающий контакт реле 10 размыкается и не пропускает ток на клапан 14. Под действием пружины клапан 14 становится в положение, при котором сжатый воздух выходит из сцепной муфты 15 в атмосферу. Крышку 3 открыть невозможно. Если в автоклаве есть избыточное дав.аение, клапан 12 выпускает сжатый воздух из сцеппой муфты 15 в атмосферу. Крьппку 3 открыть невозможно. Если.в автоклаве нет жидкости и избыточного давления, то муфта 15 сцепляется. Элемснты работают при этом так же, как в описанном выше случае закрытия крышки автоклава. При нарушении питания устройства электроэнергией или сжатым воздухом крышку 3 открыть невозможно, а полость автоклава соеди.чяется с атмосферой. При нарушении питания электро.энергией к;1апап 14 соединяет сцепную муфту 15 с атмосферой. Открыть крышку невозможпо. При нарушении питания сжатым во.здухом он не поступает в сцепную муфту 15 и трехходовой клапан 21, следовательно, открыть крышку 3 невозможно, а полость автоклава соединена с атмосферой. Использование устройства позволит исключить возможность открытия крьпцки автоклава при наличии в нем жидкости, т.е. исключить возможность травмирования обслуживающего -персонала выливающейся жидкостью или паром жидкости. В деревообрабатывающей промышленности использование изобретения позволит привести автоклавы в соответствие с правилами техники безопасности и производственной санитарии. Формула изобретения Блокировочное устройство крышки автоклава, содержащее кран управления, линию удаления жидкости из автоклава, реле, сигнальную лампу, мембранный клапан, сцепную пневматическую муфту, шестерню, зубчатый сектор, кулачковый клапан, редуктор давления, манометр и трехходовой клапан, отличающееся тем, что, с целью исключения возможности открытия крышки при наличии в автоклаве жидкости, оно снабжено реле давления, электропневматическим клапаном, дифференциальным манометром и мембранным разделителем, причем дифференциальный манометр соединен одним входом с верхней частью автоклава, другим через мембранный разделитель - с нижней его частью, а выход дифференциального манометра связан со входом реле, выход электропневматического клапана соединен со сцепной пневматической муфтой, первый его вход - с выходом
реле давления, а второй его вход - с мембранным клапаном, первый вход реле давления сиязаи с вы.ходом реле, а второй - с выходом крана управления.
Мстпчки.ки янфор.иишн. 30 внима ие при экспертизе:
. lliiTeiiT СП1Л Л- ;i87 i38o, кл. В OJ J 3/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного (на расстоянии) управления буровым станком | 1933 |
|
SU43850A1 |
Кран вспомогательного тормоза тягового подвижного состава | 2023 |
|
RU2811622C1 |
Система управления механическим прессом | 1977 |
|
SU672061A1 |
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2763060C1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1646931A1 |
Програмный терморегулятор к автоклаву для стерилизации консервов в банках | 1956 |
|
SU108277A1 |
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ШУНТИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯ ТОРМОЗА БЕЗОПАСНОСТИ | 2022 |
|
RU2794299C1 |
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ШУНТИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯ ТОРМОЗА БЕЗОПАСНОСТИ | 2022 |
|
RU2794305C1 |
Устройство для отключения электро-пРиВОдНОгО буРОВОгО HACOCA | 1976 |
|
SU842221A2 |
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2515010C1 |
Атнос рера
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1976-06-08—Подача