(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДИОГО Б: РОВОГО НАСОСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОДНОГО БУРОВОГО НАСОСА | 1972 |
|
SU348765A1 |
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ШУНТИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯ ТОРМОЗА БЕЗОПАСНОСТИ | 2022 |
|
RU2794305C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448005C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1990 |
|
SU1773761A2 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ШУНТИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯ ТОРМОЗА БЕЗОПАСНОСТИ | 2022 |
|
RU2794299C1 |
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ | 2012 |
|
RU2524751C1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU477874A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2509015C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
t
Изобретение относится к насосостроению иоможет найти применение в буровых насосах с пневматическим управлением.
По основному авт.св. № 348765 известно устройство для отключения электроприводного бурового насоса, содержащее датчик предельного давления и исполнительный орган, выполненный в виде электропневматических вентилей, установленных на трубопроводах, подводящих сжатый воэдух к шинно-пневматической муфте, соединяющей насос с электродвигателем и к пневматической задвижке, установленной на нагнетательной линии насоса 11 .
Недостатком известного устройстisa является то, что насос запускается под нагрузкой при закрытой пусковой задвижке, что создает опасность разрыва нагнетательной линии.
Цель изобретения - повышение надежности работы насоса.
Указанная цель достигается тем, что электропневматичёские вентили выполнены двухклапанными и снабжены переключающим электромагнитом, подключенным к датчику предельного давления.
На чертеже показана схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 предельного давления, установленный на нагнетательной линии 2 бурового насоса 3, и исполнительный орган 4, в состав которого входят переключательные клапаны 5 и 6, нормально открытый 7 и нормально закрытый 8 двухклапанные вентили,на концах рукояток которых располагается груз 9, переключающий электромагнит 10. Двухклапанные вентили 7 и 8 через переключательные клапаны 5 и 6 присоединены напорными рукавами к пневматической задвижке 11 и шиннопневматической муфте 12 бурового насоса 3 (избирательно). Пневматическая задвижка 1I снабжена клапаном
13,при открывании которого жидкость из нагнетательной линии 2 бурового насоса 3 сливается в приемную емкост
1 предельного давления и электромагнит 10 подключены к сети переменного тока напряжением 220 В через промежуточное реле 16 и кнопку 7. Рукоятки вентилей 7 и 8 в верхнем положении стопорятся за якорь электромагнита 10.
Устройство работает следующим образом.
При включении четырхклапанного крана 15 в положение П (прямойj сжатый воздух из магистрали через переключательные клапаны 5 и 6 поступает под поршень задвижки 11, открывая клапан 13, ив муфту 12, включая привод бурового насоса 3, После пуска насосов рукоятка крана 15 переводится в положение О (обратный), сжатый воздух через нормально открытый вентиль 7 и переключательный клапан 5 поступает в полость над поршнем задвижки П, закрывая клапан 13, и в муфту 12 включения привода бурового насоса 3.,При повьшении давления в нагнетательной линии до предельного, датчик 1 включает промежуточное реле 16, которое, в свою очередь, замыкает свои контакты и включает электромагнит 10. Якорь электромагнита втягивается и освобождает груз 9, который возвращаясь в крайнее положение, переключает вентили 7 и 8. При этом вентиль 7 закрывается и сообщает полость шинно-пневматической муфты 12 и пространство над поршнем задвижки 1 1 с атмосферой, отключая привод
насосов. Сжатый воздух из магистрали через открывшийся вентиль 8 и переклйчательный клапан 6 поступает к задвижке 11.
Клапан 13 последней открывается, и жидкость из нагнетательной линии .2 сбрасывается в приемную емкость 14, а буровой насос 3, останавливается. Давление в нагнетательной линии 2
0 падает, датчик 1 предельного давления обесточивает электрическую цепь устройства.
Дпя приведения устройства в рабо чее положение необходимо кран 15 установить в нейтральное положение, поднять рукоятки вентилей 7 и 8 с грузом 9 в крайнее верхнее положение.
Дпя аварийного отключения насоса и сброса жидкости нагнетательной ли0 НИИ следует нажать кнопку 17, которая включена параллельно датчику предельного давления.
Использование такого устройства позволяет предупредить аварии и несчастные случаи, связанные с разрывом нагнетательной линии буровых насосов, сократить время на восстановление циркуляции после срабатывания предохранительного устройства.
Формула изобретения
Устройство для отключения электроприводного бурового насоса по авт. св. № 348765, отличающее5 с я тем, что, с целью повышения надежности работы насоса, электропневматические вентили выполнены двухклапанными и снабжены переключающим электромагнитом, подключенным к датчику предельного давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Z208 ri
If 2
чьч- H
/T7
ff
Воздух
из магистрали.
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1976-03-19—Подача