Устройство для отключения электро-пРиВОдНОгО буРОВОгО HACOCA Советский патент 1981 года по МПК F04B49/08 

Описание патента на изобретение SU842221A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДИОГО Б: РОВОГО НАСОСА

Похожие патенты SU842221A2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОДНОГО БУРОВОГО НАСОСА 1972
SU348765A1
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ШУНТИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯ ТОРМОЗА БЕЗОПАСНОСТИ 2022
  • Орлов Павел Михайлович
  • Коновалов Александр Дмитриевич
RU2794305C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2448005C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1990
  • Мищенко Константин Павлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Сыркин Анатолий Соломонович
SU1773761A2
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ШУНТИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯ ТОРМОЗА БЕЗОПАСНОСТИ 2022
  • Орлов Павел Михайлович
  • Коновалов Александр Дмитриевич
RU2794299C1
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1971
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Гончаров Виталий Иванович
  • Михалев Александр Николаевич
SU477874A1
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2012
  • Маликов Николай Васильевич
RU2509015C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1

Иллюстрации к изобретению SU 842 221 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для отключения электро-пРиВОдНОгО буРОВОгО HACOCA

Формула изобретения SU 842 221 A2

t

Изобретение относится к насосостроению иоможет найти применение в буровых насосах с пневматическим управлением.

По основному авт.св. № 348765 известно устройство для отключения электроприводного бурового насоса, содержащее датчик предельного давления и исполнительный орган, выполненный в виде электропневматических вентилей, установленных на трубопроводах, подводящих сжатый воэдух к шинно-пневматической муфте, соединяющей насос с электродвигателем и к пневматической задвижке, установленной на нагнетательной линии насоса 11 .

Недостатком известного устройстisa является то, что насос запускается под нагрузкой при закрытой пусковой задвижке, что создает опасность разрыва нагнетательной линии.

Цель изобретения - повышение надежности работы насоса.

Указанная цель достигается тем, что электропневматичёские вентили выполнены двухклапанными и снабжены переключающим электромагнитом, подключенным к датчику предельного давления.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 предельного давления, установленный на нагнетательной линии 2 бурового насоса 3, и исполнительный орган 4, в состав которого входят переключательные клапаны 5 и 6, нормально открытый 7 и нормально закрытый 8 двухклапанные вентили,на концах рукояток которых располагается груз 9, переключающий электромагнит 10. Двухклапанные вентили 7 и 8 через переключательные клапаны 5 и 6 присоединены напорными рукавами к пневматической задвижке 11 и шиннопневматической муфте 12 бурового насоса 3 (избирательно). Пневматическая задвижка 1I снабжена клапаном

13,при открывании которого жидкость из нагнетательной линии 2 бурового насоса 3 сливается в приемную емкост

14.Сжатый воздзос на магистрали в исполнительный орган поступает через четьфехклапанный кран 15. Датчик

1 предельного давления и электромагнит 10 подключены к сети переменного тока напряжением 220 В через промежуточное реле 16 и кнопку 7. Рукоятки вентилей 7 и 8 в верхнем положении стопорятся за якорь электромагнита 10.

Устройство работает следующим образом.

При включении четырхклапанного крана 15 в положение П (прямойj сжатый воздух из магистрали через переключательные клапаны 5 и 6 поступает под поршень задвижки 11, открывая клапан 13, ив муфту 12, включая привод бурового насоса 3, После пуска насосов рукоятка крана 15 переводится в положение О (обратный), сжатый воздух через нормально открытый вентиль 7 и переключательный клапан 5 поступает в полость над поршнем задвижки П, закрывая клапан 13, и в муфту 12 включения привода бурового насоса 3.,При повьшении давления в нагнетательной линии до предельного, датчик 1 включает промежуточное реле 16, которое, в свою очередь, замыкает свои контакты и включает электромагнит 10. Якорь электромагнита втягивается и освобождает груз 9, который возвращаясь в крайнее положение, переключает вентили 7 и 8. При этом вентиль 7 закрывается и сообщает полость шинно-пневматической муфты 12 и пространство над поршнем задвижки 1 1 с атмосферой, отключая привод

насосов. Сжатый воздух из магистрали через открывшийся вентиль 8 и переклйчательный клапан 6 поступает к задвижке 11.

Клапан 13 последней открывается, и жидкость из нагнетательной линии .2 сбрасывается в приемную емкость 14, а буровой насос 3, останавливается. Давление в нагнетательной линии 2

0 падает, датчик 1 предельного давления обесточивает электрическую цепь устройства.

Дпя приведения устройства в рабо чее положение необходимо кран 15 установить в нейтральное положение, поднять рукоятки вентилей 7 и 8 с грузом 9 в крайнее верхнее положение.

Дпя аварийного отключения насоса и сброса жидкости нагнетательной ли0 НИИ следует нажать кнопку 17, которая включена параллельно датчику предельного давления.

Использование такого устройства позволяет предупредить аварии и несчастные случаи, связанные с разрывом нагнетательной линии буровых насосов, сократить время на восстановление циркуляции после срабатывания предохранительного устройства.

Формула изобретения

Устройство для отключения электроприводного бурового насоса по авт. св. № 348765, отличающее5 с я тем, что, с целью повышения надежности работы насоса, электропневматические вентили выполнены двухклапанными и снабжены переключающим электромагнитом, подключенным к датчику предельного давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 348765, кл. F 04 В 49/08, 1970.

Z208 ri

If 2

чьч- H

/T7

ff

Воздух

из магистрали.

SU 842 221 A2

Авторы

Мубаширов Сафаргалей Габзалилович

Муратов Махмут Усманович

Минибаев Юрий Минигареевич

Ахметзянов Сабит Салихович

Еремеев Владимир Сергеевич

Даты

1981-06-30Публикация

1976-03-19Подача