,.;,.-., ; 1 -v .-/
изобретение относится к обработке металлов давлением, конкретно к системам упрайлеНИН мехатшчёскйми прессами.
Известна система управления механическим прессом, содержащая управляемые электромагнитными сервоклапанами сдвоенный трехходовой клапан тормоза с рабочими и промежуточными полостями и сдвоенный трехходовый клапан муфты с рабочими и промежуточными полостями, каждая Из которых соединена трубопроводом через обратный клапан с накопительными полостями электромагнитных сервоклап -ИОВ сдвоенного трехходового клапана тормозами
Система управления обеспечивает гарантированное опережение отключения тормоза перед включением муфты и опережение отключения муфты перед включением тормоза, а также гарантированное отключение муфты и включение тормоза во всех случаях отказа системы управпеш1я.
Известная система мало надежна в работе из-за интенсивного износа обратных клапанов при большом количестве включений.
Целью изобретения является повышение надежности системы в работе.
. Указанная цель достигается. за счет того, что оно снабжено эпектропневматическим реле давления с нормально разомкнутыми контактами, при этом пневматическая полость реле давления соединена с рабочей полостью сдвоенного трехходового клапана тормоза, а упомянзт ые контакTbi подключены к обмоткам электромагнитов сервокпапанов сдвоенного трехходового клапана муфты.
При щи1шальная схема системы управления механическим Прессам представлена на чертеже. Она состоит из двух сдвоенных трехходовых клапанов: клапана муфты 1 и клапана тормоза 2, управляемых сервоклапанами, двух обратных клапанов, пневматического реле давления и соединительных трубопроводов.
Сдвоеиньм трехходовой клапан муфты состоит из двух дифференциальных поршней 3, рабочих полостей 4, промежуточных полостей 5, питающих полостей 6, полостей управления 7 и перекрестных каналов 8. В корпусе сдвоенного трехходового клапана муфты расположены два сервоклапана, каждый из которых состоит из золотника 9 и электромагнита 10. Средняя полость каждого сервоклапана соединена с полость управления соответствующего дифференциального поршня каналом 11. Нижняя (питающая) полость каждого сервоклапана муфты соединена с соответствующей промежуточной полостью 5 основного клапана каналом 12, в котором расположены дроссель 13 и накопительная полость 1 Сдаоенный трехходовой клапан тормоза 2 состоит из двух дифференцйальньк поршней 15, рабочих полостей 16, промежуточнь1Х полостей 17, питающий полостей 18, полостей управления 19 и перекрестных каналов 20. В КЬрпусе двоенного трехходового клапана тормоза 2 расположены два сервоклапана, каждый из которых состоит из золотника 21 и электромагнита 22. Средняя полость каждого сервоклаггана соединена с полостью управления соответствующего диф ференциального поршня каналом 23. Нижняя (питающая) полость каждого сервоклапана тормоза соединена с соответствующей промежуточной полостью Г7 основного клапана каналом 24, в котором расположены дроссель 25 и накопительная полость 26, Накопительные полости 14 и 26 сдвоенных трехходовых клапанов муфты и тормоза. соединейь -с цилиндрами поршней 27 и 28, KblOpbie служатсйгйа1й:заторйй неисправности однЬго из трехходовых клапанов. Рабочие полости 4 сдвоенного трехходового клапана муф ты 1 соединены трубопроводами 29 с выхлопными отверстиями сервоклапанов тормоза. Рабочие полости 16 сдвоенного трехходово о клапана тор мозасоеднненьГ трубопроводом 30 с пневматическим реле давления 31. Промежуточные полости 5 сдвоенного трехходового клапана муфты (Х)еданёны трубопроводами 32 с накопительными полостями 26 сервоклаланов тормоза. В трубопроводах 32 установлены обратньте кдапань 33. Из источника давления сжатый воздух поступает в питающие полости 6 и 18 сдвоенных трех-. ходовьк клапанов муфты 1 и тормоза 2,откуда через дросселирующую кольцевую щель дифференциальных поршней 3 и 15 сжатый поступает в промежутрчньхе полости 5 и 17. Из полости 17 сдвоенного трехходового 1слапана тормоза сжатый воздух поступает через канал 24 и дроссель 25 в накопительную полость 26. Из полости 5 сдвоенного трёхходового кйапана муфты сжатый воздух поступает в трубопровод 32, запирая обратный клапан 33, одновременно через канал Г2 и дроссель 13 в накопительную полость 14. Система управления работает следуюаулм о&разом. При включении электромагнитов 10 и 22 опускаются золотники 21 сервоклапанов сдвоенного трехходового клапана тормоза. При этом сжатый воздух из накопительной полости 26 поступает через канал 23 в полость управления 19. Оба дифференциальных поршня 15 сдвоенн го трехходового клапана тормоза поднимаются, отсекая полость 16 от атмосферы, полость 17 непосредствешо соединяется с полостью 18, и через перекрестные каналы 20 сжатый воздух подается в полость 16, соединенную с цилиндром тормоза. Тормоз растормаживается. Одновременно с заполнением полостей 16 сдвоенного трёхходового клапана тормоза сжатый воздух подается через трубопровод 30 в электропневматическое реле давления 31. При заданном давлений зл ектрйческие контакты реле давления 31 .замыкаются и ток подается на электромагниты 10, всПедстйиё чеГб ойускаются золотники 9 сервоклапана сдаоенного трехходового клапана муфты. При этом сжатый воздух из накопительной полости 14 поступает через канал 11 в полость управления 7, оба дифференциальных поршня 3 сдвоенного трехходово1Х) клапана муфты поднимаются, отсекая полость 4 от атмосферы. Полость 5 непосредственно соединяется с полостью 6, и через перекрестные канапь; 8 сжатый воздух подается в Полость 4, сообщенную с цилиндром МуфТЬ.. Одновременно С заполнением полости 4 сдвоенного трехходового клапана муфты заполняется трубопровод 29, предотвращая преждевременное сцеплеще тормоза. .Пр одновременном отключении эле ктромагнитов 10 и 22 поднимаются золотники 9 и 21. При этом каналы 12 сдйоенного трехходового кйапанайуфты ссюбщаются с атмосферой, а каналы 24 сдвоенного трехходового клапана тормоза остаются под давлением до тех пор, пока есть давление в трубопроводе 29. Через каналы 12 опорожняется полости 14 сдаоенного трехходоврго клапана муфты, дифференциальные поршни 3 опускайтся, сообщая щшиндр муфты через полости 4с атмосферой, и муфта отключается. При полоета 4 .рожнение трубопровода 29, в результате чего последовательно ойОрожняются каналы 23 и полоо ти 19 сдвоенного трехходового клапана тормоза. Дифференциальные поршни 15 сообщают цилиндр тормоза черех полости 16 с атмосферой. Отказ одной.из секций трехходового кЯапана муфты илй.Торм6за приводит к рассогласованию рабоTbi секций этого клапана. Например, дифференциальный поршень 3 правой секции находится вверху, а лёвь1й - внизу. В таком случае левая полость 5 опорожняется через канал 8, правую полость 4, левую полость 4. Одновременно через левый канал 12 опорожняются накопительная полость 14 н левая полость управления 7, что предотвращает включение неисправного клапана до полного его возвращения в исходное состояние.
Отказ одного из сервоклапанов сдвоенного трехходового клапана тормоза или тмуфты приводит к рассогласова1Шю работы секций. Например, в случае, если -на левый электромагнит IО не подано напряжение, левый дифференциальный юршень 3 остается внизу, так как сжать1Й воздух в левую полость управлейия 7 непоступает, а правый поршень поднимается - происходит рассогласование рабрты секций. Если левый электромагнит 10 остался под напряжением при одаовременном снятии напряжения с , то левый дифференциальный поршень 3 остается в верхнем положении, а правый /опускается, т. е. происходит рассогласование работы секшей.
В неисправном сдвоенном трехходовом клапане тормоза обе полости 16 сообщены с атмосферой, трубопровод 30 опорожнен, электрические контакты пневматического рёЛё давлё. ния 31 разомкнуты, следовательно, ток на электромагниты 10 сдвоенного трехходового клап на муфты не подается и муфта остается отключенной.
Если по аналогичной схеме произошел сброс давления в одной из пар полостей 4 и 5 сдвоенного трехходового клапана муфты, муфта отключается, причем опорожняется соотВ(гтствуюши трубопровод 32, а следовательно, и полость 19 сдвоенного трехходового клапана тормоза. Таким образом, при любой неисправности в Любом из сдвоенных трехходовьрс клапанов системы управленйя отключается муфта и сцепляется тор моз, а включение прессаисключается до устранения неисправности.
Формула изобретения
Система управления механическим прессом, содержащая-управляемые электромагнитными сервоклапанами сдаоеннь Й трехходовой клапан тормоза с рабошми и промежуточными полостями, и сдвоенный трехходовой клапан муфты с рабочими И промежуточными полостями, каждая из которых соединена трубопроводом i через обратный клапан с накопительными Полостями элеетромагнитных сервоКлапанов с/щоенного трехходового клапана тормоза,отличающаяся тем, что, с целью повышения гайе ност1н и безопасности работы, она снабжена электропневматическим реяе давления с нормально разомкнутыми контактами, при этом пневма тическая полость реле давления соединена с рабочей полостью сдвоенного трехходового клайана тормоза, а упомянутые контакть подключены к обмоткам электромагнитов сервокпапанов сдвоенного трехходового клапана муфты, .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетелЬстйо № 439411, Мки, В 30 В 15/10, 1973,- - : f 4 в атнрс еру А 4А amnectpep 1r. - ... /., ,, . S a/HHffcfepy I К Цилиндру fI f( цилиндру f-ормоаа В атмосtpepyi)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления механическим прессом | 1976 |
|
SU564177A2 |
Система управления механических прессов | 1973 |
|
SU439411A1 |
Система управления механическим прессом | 1982 |
|
SU1016212A1 |
Система управления механическим прессом | 1982 |
|
SU1057301A1 |
Система управления механическим прессом | 1985 |
|
SU1263544A1 |
Система управления механическим прессом | 1988 |
|
SU1525025A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕССОМ | 1998 |
|
RU2133198C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КРИВОШИПНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU282034A1 |
АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ НАСОСА | 1997 |
|
RU2131999C1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973908A2 |
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1977-03-21—Подача