Система управления механическим прессом Советский патент 1979 года по МПК B30B15/00 

Описание патента на изобретение SU672061A1

,.;,.-., ; 1 -v .-/

изобретение относится к обработке металлов давлением, конкретно к системам упрайлеНИН мехатшчёскйми прессами.

Известна система управления механическим прессом, содержащая управляемые электромагнитными сервоклапанами сдвоенный трехходовой клапан тормоза с рабочими и промежуточными полостями и сдвоенный трехходовый клапан муфты с рабочими и промежуточными полостями, каждая Из которых соединена трубопроводом через обратный клапан с накопительными полостями электромагнитных сервоклап -ИОВ сдвоенного трехходового клапана тормозами

Система управления обеспечивает гарантированное опережение отключения тормоза перед включением муфты и опережение отключения муфты перед включением тормоза, а также гарантированное отключение муфты и включение тормоза во всех случаях отказа системы управпеш1я.

Известная система мало надежна в работе из-за интенсивного износа обратных клапанов при большом количестве включений.

Целью изобретения является повышение надежности системы в работе.

. Указанная цель достигается. за счет того, что оно снабжено эпектропневматическим реле давления с нормально разомкнутыми контактами, при этом пневматическая полость реле давления соединена с рабочей полостью сдвоенного трехходового клапана тормоза, а упомянзт ые контакTbi подключены к обмоткам электромагнитов сервокпапанов сдвоенного трехходового клапана муфты.

При щи1шальная схема системы управления механическим Прессам представлена на чертеже. Она состоит из двух сдвоенных трехходовых клапанов: клапана муфты 1 и клапана тормоза 2, управляемых сервоклапанами, двух обратных клапанов, пневматического реле давления и соединительных трубопроводов.

Сдвоеиньм трехходовой клапан муфты состоит из двух дифференциальных поршней 3, рабочих полостей 4, промежуточных полостей 5, питающих полостей 6, полостей управления 7 и перекрестных каналов 8. В корпусе сдвоенного трехходового клапана муфты расположены два сервоклапана, каждый из которых состоит из золотника 9 и электромагнита 10. Средняя полость каждого сервоклапана соединена с полость управления соответствующего дифференциального поршня каналом 11. Нижняя (питающая) полость каждого сервоклапана муфты соединена с соответствующей промежуточной полостью 5 основного клапана каналом 12, в котором расположены дроссель 13 и накопительная полость 1 Сдаоенный трехходовой клапан тормоза 2 состоит из двух дифференцйальньк поршней 15, рабочих полостей 16, промежуточнь1Х полостей 17, питающий полостей 18, полостей управления 19 и перекрестных каналов 20. В КЬрпусе двоенного трехходового клапана тормоза 2 расположены два сервоклапана, каждый из которых состоит из золотника 21 и электромагнита 22. Средняя полость каждого сервоклаггана соединена с полостью управления соответствующего диф ференциального поршня каналом 23. Нижняя (питающая) полость каждого сервоклапана тормоза соединена с соответствующей промежуточной полостью Г7 основного клапана каналом 24, в котором расположены дроссель 25 и накопительная полость 26, Накопительные полости 14 и 26 сдвоенных трехходовых клапанов муфты и тормоза. соединейь -с цилиндрами поршней 27 и 28, KblOpbie служатсйгйа1й:заторйй неисправности однЬго из трехходовых клапанов. Рабочие полости 4 сдвоенного трехходового клапана муф ты 1 соединены трубопроводами 29 с выхлопными отверстиями сервоклапанов тормоза. Рабочие полости 16 сдвоенного трехходово о клапана тор мозасоеднненьГ трубопроводом 30 с пневматическим реле давления 31. Промежуточные полости 5 сдвоенного трехходового клапана муфты (Х)еданёны трубопроводами 32 с накопительными полостями 26 сервоклаланов тормоза. В трубопроводах 32 установлены обратньте кдапань 33. Из источника давления сжатый воздух поступает в питающие полости 6 и 18 сдвоенных трех-. ходовьк клапанов муфты 1 и тормоза 2,откуда через дросселирующую кольцевую щель дифференциальных поршней 3 и 15 сжатый поступает в промежутрчньхе полости 5 и 17. Из полости 17 сдвоенного трехходового 1слапана тормоза сжатый воздух поступает через канал 24 и дроссель 25 в накопительную полость 26. Из полости 5 сдвоенного трёхходового кйапана муфты сжатый воздух поступает в трубопровод 32, запирая обратный клапан 33, одновременно через канал Г2 и дроссель 13 в накопительную полость 14. Система управления работает следуюаулм о&разом. При включении электромагнитов 10 и 22 опускаются золотники 21 сервоклапанов сдвоенного трехходового клапана тормоза. При этом сжатый воздух из накопительной полости 26 поступает через канал 23 в полость управления 19. Оба дифференциальных поршня 15 сдвоенн го трехходового клапана тормоза поднимаются, отсекая полость 16 от атмосферы, полость 17 непосредствешо соединяется с полостью 18, и через перекрестные каналы 20 сжатый воздух подается в полость 16, соединенную с цилиндром тормоза. Тормоз растормаживается. Одновременно с заполнением полостей 16 сдвоенного трёхходового клапана тормоза сжатый воздух подается через трубопровод 30 в электропневматическое реле давления 31. При заданном давлений зл ектрйческие контакты реле давления 31 .замыкаются и ток подается на электромагниты 10, всПедстйиё чеГб ойускаются золотники 9 сервоклапана сдаоенного трехходового клапана муфты. При этом сжатый воздух из накопительной полости 14 поступает через канал 11 в полость управления 7, оба дифференциальных поршня 3 сдвоенного трехходово1Х) клапана муфты поднимаются, отсекая полость 4 от атмосферы. Полость 5 непосредственно соединяется с полостью 6, и через перекрестные канапь; 8 сжатый воздух подается в Полость 4, сообщенную с цилиндром МуфТЬ.. Одновременно С заполнением полости 4 сдвоенного трехходового клапана муфты заполняется трубопровод 29, предотвращая преждевременное сцеплеще тормоза. .Пр одновременном отключении эле ктромагнитов 10 и 22 поднимаются золотники 9 и 21. При этом каналы 12 сдйоенного трехходового кйапанайуфты ссюбщаются с атмосферой, а каналы 24 сдвоенного трехходового клапана тормоза остаются под давлением до тех пор, пока есть давление в трубопроводе 29. Через каналы 12 опорожняется полости 14 сдаоенного трехходоврго клапана муфты, дифференциальные поршни 3 опускайтся, сообщая щшиндр муфты через полости 4с атмосферой, и муфта отключается. При полоета 4 .рожнение трубопровода 29, в результате чего последовательно ойОрожняются каналы 23 и полоо ти 19 сдвоенного трехходового клапана тормоза. Дифференциальные поршни 15 сообщают цилиндр тормоза черех полости 16 с атмосферой. Отказ одной.из секций трехходового кЯапана муфты илй.Торм6за приводит к рассогласованию рабоTbi секций этого клапана. Например, дифференциальный поршень 3 правой секции находится вверху, а лёвь1й - внизу. В таком случае левая полость 5 опорожняется через канал 8, правую полость 4, левую полость 4. Одновременно через левый канал 12 опорожняются накопительная полость 14 н левая полость управления 7, что предотвращает включение неисправного клапана до полного его возвращения в исходное состояние.

Отказ одного из сервоклапанов сдвоенного трехходового клапана тормоза или тмуфты приводит к рассогласова1Шю работы секций. Например, в случае, если -на левый электромагнит IО не подано напряжение, левый дифференциальный юршень 3 остается внизу, так как сжать1Й воздух в левую полость управлейия 7 непоступает, а правый поршень поднимается - происходит рассогласование рабрты секций. Если левый электромагнит 10 остался под напряжением при одаовременном снятии напряжения с , то левый дифференциальный поршень 3 остается в верхнем положении, а правый /опускается, т. е. происходит рассогласование работы секшей.

В неисправном сдвоенном трехходовом клапане тормоза обе полости 16 сообщены с атмосферой, трубопровод 30 опорожнен, электрические контакты пневматического рёЛё давлё. ния 31 разомкнуты, следовательно, ток на электромагниты 10 сдвоенного трехходового клап на муфты не подается и муфта остается отключенной.

Если по аналогичной схеме произошел сброс давления в одной из пар полостей 4 и 5 сдвоенного трехходового клапана муфты, муфта отключается, причем опорожняется соотВ(гтствуюши трубопровод 32, а следовательно, и полость 19 сдвоенного трехходового клапана тормоза. Таким образом, при любой неисправности в Любом из сдвоенных трехходовьрс клапанов системы управленйя отключается муфта и сцепляется тор моз, а включение прессаисключается до устранения неисправности.

Формула изобретения

Система управления механическим прессом, содержащая-управляемые электромагнитными сервоклапанами сдаоеннь Й трехходовой клапан тормоза с рабошми и промежуточными полостями, и сдвоенный трехходовой клапан муфты с рабочими И промежуточными полостями, каждая из которых соединена трубопроводом i через обратный клапан с накопительными Полостями элеетромагнитных сервоКлапанов с/щоенного трехходового клапана тормоза,отличающаяся тем, что, с целью повышения гайе ност1н и безопасности работы, она снабжена электропневматическим реяе давления с нормально разомкнутыми контактами, при этом пневма тическая полость реле давления соединена с рабочей полостью сдвоенного трехходового клайана тормоза, а упомянутые контакть подключены к обмоткам электромагнитов сервокпапанов сдвоенного трехходового клапана муфты, .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетелЬстйо № 439411, Мки, В 30 В 15/10, 1973,- - : f 4 в атнрс еру А 4А amnectpep 1r. - ... /., ,, . S a/HHffcfepy I К Цилиндру fI f( цилиндру f-ормоаа В атмосtpepyi)

Похожие патенты SU672061A1

название год авторы номер документа
Система управления механическим прессом 1976
  • Фрол Евгений Васильевич
  • Авдеев Борис Егорович
  • Свистунов Владимир Ефимович
  • Юртаев Олег Егорович
  • Каржан Виктор Владимирович
SU564177A2
Система управления механических прессов 1973
  • Свистунов Владимир Ефимович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Авдеев Борис Егорович
SU439411A1
Система управления механическим прессом 1982
  • Хромченко Леонид Хананович
  • Фрол Евгений Васильевич
  • Свистунов Владимир Ефимович
  • Комков Борис Константинович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Булеев Геннадий Иванович
SU1016212A1
Система управления механическим прессом 1982
  • Хромченко Леонид Хананович
  • Фрол Евгений Васильевич
  • Свистунов Владимир Ефимович
  • Комков Борис Константинович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Леонов Валентин Ильич
  • Булеев Геннадий Иванович
SU1057301A1
Система управления механическим прессом 1985
  • Варухин Юрий Иванович
  • Горохов Александр Михайлович
SU1263544A1
Система управления механическим прессом 1988
  • Брин Отто Абрамович
SU1525025A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕССОМ 1998
  • Коломенский Л.Н.
  • Мухин С.И.
RU2133198C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КРИВОШИПНЫХ МАШИН 1970
SU282034A1
АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ НАСОСА 1997
  • Тимохин В.А.
  • Солдовский В.Ф.
RU2131999C1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU973908A2

Иллюстрации к изобретению SU 672 061 A1

Реферат патента 1979 года Система управления механическим прессом

Формула изобретения SU 672 061 A1

SU 672 061 A1

Авторы

Фрол Евгений Васильевич

Свистунов Владимир Ефимович

Каржан Виктор Владимирович

Комков Борис Константинович

Хромченко Леонид Хананович

Даты

1979-07-05Публикация

1977-03-21Подача