Для устройства бесстыкового пути со свободно лежащими рельсами, кроме специального стыка, соединяющего бесстыковые плети, должна быть рещена проблема свободного опирания рельсов на шпалы, т. е. такое устройство рельсового скрепления, которое с одной стороны гарантировало бы неизменность колеи и устойчивость рельса, а с другой стороны допускало бы значительную подвижку рельса по подкладке с наименьшим возможным сопротивлением.
В основном соединение рельса со шпалой должно быть выполнено таким образом, чтобы рельс не имел в элементах скрепления опор, удерживающих его от поднятия вверх, которые при устройстве всех остальных элементов, гарантирующих -незначительное сопротивление продвижению, не могут создать условий выгиба рельса вверх, так как этому сопротивляется его вес и значительная жесткость в вертикальной плоскости. При1 всем ЭТОМ osnopa должна, обеспечить достаточную устойчивость рельса от опрокидывания и в достаточной мере сопротивляться боковому сдвигу, в то же время не оказывая значительного сопротивления продольной подвижке.
Данное предложение стремится разрешить поставленную задачу посредством промежуточного рельсового скрепления, в котором, кроме прокладки и удерживающих роликов, нажимающих на нижнюю часть рельса, согласно изобретению, предусмотрены ролики, опирающиеся с обеих сторон в верхнюю часть рельса.
На чертеже фиг. I изображает общий вид скреплеиия с торца рельса (с частичным разрезом); фиг. 2- вид его сбоку; фиг. 3 - вариант устройства.
Предлагаемое промежуточное рельсовое скрепление состоит из плоской подкладки (фиг. 1 и 2), прикрепляемой к шпале шурупами и снабженной выступами 3. На подкладке укреплены четыре штыря, на которых вращаются ролики 4, нажимающие на нижнюю часть (нижнюю головку) рельса. На чертеже профиль рельса 1 имеет вид, несколько отличающий его от обыч1ного двухголового рельса устройством нижней головки, которая с нижней стороны имеет прямое, а не криволинейное очертание. В верхней части выступов 3 устроены гнезда для осей верхних роликов 2, вдвигаемых на место с боковой стороны по
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство для длинных рельсов | 1941 |
|
SU61157A1 |
УРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПРИБОР | 1940 |
|
SU59672A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216619C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2007 |
|
RU2341606C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216620C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
ПОДКЛАДКА РЕЛЬСОВАЯ, КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2008 |
|
RU2436884C2 |
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1981 |
|
SU992636A1 |
КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2034944C1 |
Промежуточное крепление рельсов | 2018 |
|
RU2717281C1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-10-20—Подача