1
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, конкретнее к устройству прикрепления рельсов бесстыкового ПУТИ на железобетонном основании.
Известно рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую упругую прокладку, а также расположенную под ней подкладку с загнутыми вверх концами, причем в подкладке и упругой прокпад-. ке выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с недетыми на них электроизолирующими втулками, размещенными в отверстиях подкладки и упругой прокладки, j и пружинными клеммами l.
Недостатком рельсового скрепления является то, что отсутствуют упругая и электроизолирующая прокладки под подкладкой, а также электроизапя-20 ция пружинных клемм от закладных болтов, что снижает поперечную устойчивость рельса в эксплуатации и не обеспечивает работу автоблокировки.
Кроме того, скрепление не позволяет производить регулиров1О положения рельса по высоте.В итоге оно требует повьшенных затрат в эксплуатации.
Наиболее близким к гредлагаемому является рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую прокладку, а также расположенную под ней подтадку с ребсч дами и загнутыми вверх концами, под которой размещена упругая прокладка, причем в подкладке и упругой прокладке выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них электроизолирующими втулкаки, пружинными клеммами, прижимны)) шайбами и гайками f Т.
В известном рельсовом скреплении недостаточно надежны электроизоляция анкерного болта от подкладки и защита отверстия железобетонного основания от проникновения засорителей, а также затруднен монтаж скрепления, особенно при текущем содержа3НИИ и капитальном ремонте пути, пос кольку анкерный болт до затяжки гай ки не фиксируется в проектном положении, а подкладка при смене рельсов - относительно шпалы. Кроме тог при использовании в средней части рельсовых плетей, а также на линиях с небольшой грузонапряженностью, в том числе при повторном использован на малодеятельных путях, не оправдан значительный расход металла на подкладки. Указанные недостатки обу ловливают повышенные эксплуатационные затраты. Цель изобретения - снижение затрат при эксплуатации. , Поставленная цель достигается тем что рельсовое скрепление , содержаще подрельсовую прокладку, а-также расположенную под ней подкладку с ребор дами и загнутыми вверх концами, под которой размещена упругая прокладка причем в подкладке и упругой проклад ке выполнены соосные отверстия, чере которые пропущены анкерные болты е ,„ , надетыми на них электроизолирующими втулками, пружинными клеммами, прижимными шайбами и гайками, снабжено коническими упругими пробками, кажда из которых расположена в отверстиях прокладки и упругой прокладки и выполн на с сужающимся сверху вниз отверстием через которое пропущен анкерный болт охватываемый с натягом нижней частью указанной упругой пробки, при этом нижний конец электроизолирующей втулки введен в верхнюю часть сужающегося отверстия упругой пробки, а каждая пружинная клемма выполнена с верхней и нижней ветвями, причем ее нижняя ветвь расположена в контакте с упругой пробкой. Толщина средней зоны упругой прокладки больше толщины ее крайних зон, в которых выполнены указанные отверстия, на величину упруго го сжатия прокладки под монтажной затяжкой энкерных болтов, причем крайние зоны упругой прокладки выполнены с рифлениями, ориентированными в поперечном направлении и расположенными симметрично относительно нижней ветви каждой пружинной клеммы. Кроме того, каждая пружинная клемма на участке сопряжения ее нижней и верхней ветвей выполнена закругленной и установлена с возмож6ностью взаимодействия этого участка с загнутым концом подкладки. На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление на концевом участке рельсовой плети, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, в средней ее части {со стороны А показано положение деталей скреппения до монтажной затяжки анкерных болтов, а со стороны Бпосле нормативной монтажной затяжки) ; на фиг. 3 - элементы крепления в комплекте на анкерном болте, а на фиг. k - металлическая подкладка, вид сбоку. Рельсовое скрепление для прикрепления рельса 1 к железобетонному основанию 2 на концевом участке рельсовой плети бесстыкового пути (фиг. 1) содержит резиновую-или резино-тканевую подрельсовую прокладку 3 для обеспечения продольной устойчивости рельса, расположенную под ней металлическую подкладку с ребордами для восприятия поперечной нагрузки обеспечения регулировки положения рельса по высоте, iупругую резиновую прокладку 5i размещенную в углублении железобетонного подрельсового основания 2 для передачи на него поперечной нагрузки, и элементы крепления в комплекте, вютючающем в себя (фиг. 3) пружинную пластинчатую клемму 6, электроизолирующую втулку 7 и коническую упругую пробку 8, надетые на анкерный болт У. В смонтированном виде (фиг. 1) пружинная клемма 6 своей нижней плоской ветвью контактирует с пробкой 8. Выполненная с отверстием, сужающимся вниз, упругая пробка 8 охватывает с натягом стержень анкерного болта 9 на участке минимального диаметра своего отверстия, при этом ее верхняя часть зажата между электроизолирующей втулкой 7 и гранями отверстий в подкладке k и прокладке 5. При монтаже скрепления (сторона А на фиг. 1) каждый крепежный комплект устанавливают так, чтобы упругая (робка 8 вошла с небольшим натягом в отверстие подкладки . Пружинную клемму 6, опирающуюся своей нижней ветвью на пробку 8, размещают в пазу реборды подкладки Ц. Надавливая на болт сверху, опускают его до предела и поворачивают вокруг оси на 90 до упора. При необходимости,
удерживая клемму 6, вытягивают вверх (до упора в анкерную шайбу внутри железобетонного основания) болт 9, который в этом положении удерживается упругой пробкой 8. При закручивании гайки пружинная клемма 6 перемещает упругую пробку 8 внутрь отверстия в подкладке и прокладке 5. Контактируя с подошвой рельса 1 и бортиком подкладки k, пружинная клемма 6 получает упругий прогиб верхней ветви, электроизолирующая втулка 7 своей верхней частью входит внутрь пробки 8, а сама упругая гробка зажимается в подкладке Ц и прокладке 5 Когда затяжка анкерного болта 9 достигнет нормативной величины, подкладка 4 всей своей опорной плоскостью контактирует с прокладкой 5. При монтаже скрепления в средней части рельсовой плети (фиг. 2) подкладку k с подрельсовой прокладкой 3 не устанавливают. В этом случае пробка 8 фиксируется в отверстии прокладки 5, а также в верхней части отверстия железобетонного основания 2.
Демонтаж скрепления (фиг. 1 и 2) осуществляют в следующей последовательности: ослабляют гайку, клеммой 6 извлекают вверх втулку 7, нажатием опускают болт 9 и поворачивают вокруг оси, затем извлекают весь крепежный комплект.
Предлагаемое рельсовое скрепление (фиг. 1) особенно эффективно при использовании на уравнительных пролетах бесстыкового пути, на концевых участках рельсовых плетей, в крутых кривых и других местах повышенного динамического воздействия на путь по его протяжению, например в стыках рельсов звеньевого пути в период капитального ремонта . Кроме того, чтобы сохранить направление укладки бесстыковых плетей, следует использовать предлагаемое устройство (кроме стыковых шпал звеньевого пути) также на 1-3 шпалах а середине каждого звена рельсошпальной решетки. Перед надвижкой рельсовых плетей рельсовое скрепление полностью ослабляют, а подошву рельса освобождают от пружинных клемм 6. В этом случае упругие пробки 8 продолжают фиксировать подкладку k относительно железобетонного основания.
При использовании в средней части рельсовых плетей и при перекладке рельсошпальной решетки на мглодеятельные участки пути дпя поеторно5 го использования металлические под-кладки не устанавливаются,
В связи с тем, что предлагаемое рельсовое скрепление универсально и позволяет использовать его без уста0 новки металлических подкладок достигается экономия металла около 12-14 т на 1 км пути. Кроме того, сокращаются затраты труда гри капитальном ремонте и текущем содержании пути
5 вследствие облегчения монтажа скрепления, повышения надежности электроизоляции и защиты отверстий железобетонного основания от попадания засорителей,
0
Форк/ла изобретения
1. Рельсовое скрепление для пути
5 на железобетонном основании, содержащее подрельсовую прокладку, а также расположенную под ней подкладку с ребордами и загнутыми вверх концами, под которой размещена упругая
0 прокладка, причем в подкладке и про1 падке выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них электроизолируюиими втулками, пружин, ными клеммами прижимными шайбами, и гайками,отличающееся |Тем, что, с целью снижения затрат при эксплуатации, оно снабжено коническими упругими пробками, каждая из кото0 рых расположена в отверстиях подкладки и.упругой прокладки и выполнена с сужающимся сверху вниз отверстием, через которое пропущен анкерный болт, охватываемый с натягом нижней
5 частью указанной упругой пробки, при этом нижний конец электроизолирующей втулки введен в верхнюю часть сужающегося отверстия упругой пробки , а каждая пружинная клемма выпол- нена с верхней и нижней ветвями, причем ее нижняя ветвь расположена в контакте с упругой пробкой.
2, Рельсовое скрепление по п. 1, отличающееся тем, что .толщина средней зоны упругой пр(Жладки больше толщины ее крайних зон, в которых выполнены указанные отверстия, на величину упругого сжатия прокладки под монтажной затяжкой анкерных болтов, причем крайние зоны упругой прокладки выполнены с ри лениями, ориентированными в попереч ном направлении и расположенными си метрично относительно нижней ветви каждой пружинной клеммы. 3. Рельсовое скрепление по п. 1, отличающееся тем, что каждая пружинная клемма на участке сопряжения ее нижней и верхней ветвей выполнена закругленной и уста68новлена с возможностью взаимодействия этого участка с загнутым концом подкладки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ГДР № 31817, кл. 1У а , 25.09.6. 2.Совершенствование рельсовых скреплений. Под ред. Н. В, Петрова. Труды НИИЖТ, вып. Ы.6, М., Транспорт, 1979, с. 18, рис. 7 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1999 |
|
RU2185471C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1992 |
|
RU2081959C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2167233C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2097468C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216619C2 |
Упругое рельсовое скрепление | 1990 |
|
SU1759976A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2158794C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1996 |
|
RU2115781C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2153551C1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-06-10—Подача