Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании Советский патент 1983 года по МПК E01B9/48 

Описание патента на изобретение SU992636A1

1

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, конкретнее к устройству прикрепления рельсов бесстыкового ПУТИ на железобетонном основании.

Известно рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую упругую прокладку, а также расположенную под ней подкладку с загнутыми вверх концами, причем в подкладке и упругой прокпад-. ке выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с недетыми на них электроизолирующими втулками, размещенными в отверстиях подкладки и упругой прокладки, j и пружинными клеммами l.

Недостатком рельсового скрепления является то, что отсутствуют упругая и электроизолирующая прокладки под подкладкой, а также электроизапя-20 ция пружинных клемм от закладных болтов, что снижает поперечную устойчивость рельса в эксплуатации и не обеспечивает работу автоблокировки.

Кроме того, скрепление не позволяет производить регулиров1О положения рельса по высоте.В итоге оно требует повьшенных затрат в эксплуатации.

Наиболее близким к гредлагаемому является рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую прокладку, а также расположенную под ней подтадку с ребсч дами и загнутыми вверх концами, под которой размещена упругая прокладка, причем в подкладке и упругой прокладке выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них электроизолирующими втулкаки, пружинными клеммами, прижимны)) шайбами и гайками f Т.

В известном рельсовом скреплении недостаточно надежны электроизоляция анкерного болта от подкладки и защита отверстия железобетонного основания от проникновения засорителей, а также затруднен монтаж скрепления, особенно при текущем содержа3НИИ и капитальном ремонте пути, пос кольку анкерный болт до затяжки гай ки не фиксируется в проектном положении, а подкладка при смене рельсов - относительно шпалы. Кроме тог при использовании в средней части рельсовых плетей, а также на линиях с небольшой грузонапряженностью, в том числе при повторном использован на малодеятельных путях, не оправдан значительный расход металла на подкладки. Указанные недостатки обу ловливают повышенные эксплуатационные затраты. Цель изобретения - снижение затрат при эксплуатации. , Поставленная цель достигается тем что рельсовое скрепление , содержаще подрельсовую прокладку, а-также расположенную под ней подкладку с ребор дами и загнутыми вверх концами, под которой размещена упругая прокладка причем в подкладке и упругой проклад ке выполнены соосные отверстия, чере которые пропущены анкерные болты е ,„ , надетыми на них электроизолирующими втулками, пружинными клеммами, прижимными шайбами и гайками, снабжено коническими упругими пробками, кажда из которых расположена в отверстиях прокладки и упругой прокладки и выполн на с сужающимся сверху вниз отверстием через которое пропущен анкерный болт охватываемый с натягом нижней частью указанной упругой пробки, при этом нижний конец электроизолирующей втулки введен в верхнюю часть сужающегося отверстия упругой пробки, а каждая пружинная клемма выполнена с верхней и нижней ветвями, причем ее нижняя ветвь расположена в контакте с упругой пробкой. Толщина средней зоны упругой прокладки больше толщины ее крайних зон, в которых выполнены указанные отверстия, на величину упруго го сжатия прокладки под монтажной затяжкой энкерных болтов, причем крайние зоны упругой прокладки выполнены с рифлениями, ориентированными в поперечном направлении и расположенными симметрично относительно нижней ветви каждой пружинной клеммы. Кроме того, каждая пружинная клемма на участке сопряжения ее нижней и верхней ветвей выполнена закругленной и установлена с возмож6ностью взаимодействия этого участка с загнутым концом подкладки. На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление на концевом участке рельсовой плети, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, в средней ее части {со стороны А показано положение деталей скреппения до монтажной затяжки анкерных болтов, а со стороны Бпосле нормативной монтажной затяжки) ; на фиг. 3 - элементы крепления в комплекте на анкерном болте, а на фиг. k - металлическая подкладка, вид сбоку. Рельсовое скрепление для прикрепления рельса 1 к железобетонному основанию 2 на концевом участке рельсовой плети бесстыкового пути (фиг. 1) содержит резиновую-или резино-тканевую подрельсовую прокладку 3 для обеспечения продольной устойчивости рельса, расположенную под ней металлическую подкладку с ребордами для восприятия поперечной нагрузки обеспечения регулировки положения рельса по высоте, iупругую резиновую прокладку 5i размещенную в углублении железобетонного подрельсового основания 2 для передачи на него поперечной нагрузки, и элементы крепления в комплекте, вютючающем в себя (фиг. 3) пружинную пластинчатую клемму 6, электроизолирующую втулку 7 и коническую упругую пробку 8, надетые на анкерный болт У. В смонтированном виде (фиг. 1) пружинная клемма 6 своей нижней плоской ветвью контактирует с пробкой 8. Выполненная с отверстием, сужающимся вниз, упругая пробка 8 охватывает с натягом стержень анкерного болта 9 на участке минимального диаметра своего отверстия, при этом ее верхняя часть зажата между электроизолирующей втулкой 7 и гранями отверстий в подкладке k и прокладке 5. При монтаже скрепления (сторона А на фиг. 1) каждый крепежный комплект устанавливают так, чтобы упругая (робка 8 вошла с небольшим натягом в отверстие подкладки . Пружинную клемму 6, опирающуюся своей нижней ветвью на пробку 8, размещают в пазу реборды подкладки Ц. Надавливая на болт сверху, опускают его до предела и поворачивают вокруг оси на 90 до упора. При необходимости,

удерживая клемму 6, вытягивают вверх (до упора в анкерную шайбу внутри железобетонного основания) болт 9, который в этом положении удерживается упругой пробкой 8. При закручивании гайки пружинная клемма 6 перемещает упругую пробку 8 внутрь отверстия в подкладке и прокладке 5. Контактируя с подошвой рельса 1 и бортиком подкладки k, пружинная клемма 6 получает упругий прогиб верхней ветви, электроизолирующая втулка 7 своей верхней частью входит внутрь пробки 8, а сама упругая гробка зажимается в подкладке Ц и прокладке 5 Когда затяжка анкерного болта 9 достигнет нормативной величины, подкладка 4 всей своей опорной плоскостью контактирует с прокладкой 5. При монтаже скрепления в средней части рельсовой плети (фиг. 2) подкладку k с подрельсовой прокладкой 3 не устанавливают. В этом случае пробка 8 фиксируется в отверстии прокладки 5, а также в верхней части отверстия железобетонного основания 2.

Демонтаж скрепления (фиг. 1 и 2) осуществляют в следующей последовательности: ослабляют гайку, клеммой 6 извлекают вверх втулку 7, нажатием опускают болт 9 и поворачивают вокруг оси, затем извлекают весь крепежный комплект.

Предлагаемое рельсовое скрепление (фиг. 1) особенно эффективно при использовании на уравнительных пролетах бесстыкового пути, на концевых участках рельсовых плетей, в крутых кривых и других местах повышенного динамического воздействия на путь по его протяжению, например в стыках рельсов звеньевого пути в период капитального ремонта . Кроме того, чтобы сохранить направление укладки бесстыковых плетей, следует использовать предлагаемое устройство (кроме стыковых шпал звеньевого пути) также на 1-3 шпалах а середине каждого звена рельсошпальной решетки. Перед надвижкой рельсовых плетей рельсовое скрепление полностью ослабляют, а подошву рельса освобождают от пружинных клемм 6. В этом случае упругие пробки 8 продолжают фиксировать подкладку k относительно железобетонного основания.

При использовании в средней части рельсовых плетей и при перекладке рельсошпальной решетки на мглодеятельные участки пути дпя поеторно5 го использования металлические под-кладки не устанавливаются,

В связи с тем, что предлагаемое рельсовое скрепление универсально и позволяет использовать его без уста0 новки металлических подкладок достигается экономия металла около 12-14 т на 1 км пути. Кроме того, сокращаются затраты труда гри капитальном ремонте и текущем содержании пути

5 вследствие облегчения монтажа скрепления, повышения надежности электроизоляции и защиты отверстий железобетонного основания от попадания засорителей,

0

Форк/ла изобретения

1. Рельсовое скрепление для пути

5 на железобетонном основании, содержащее подрельсовую прокладку, а также расположенную под ней подкладку с ребордами и загнутыми вверх концами, под которой размещена упругая

0 прокладка, причем в подкладке и про1 падке выполнены соосные отверстия, через которые пропущены анкерные болты с надетыми на них электроизолируюиими втулками, пружин, ными клеммами прижимными шайбами, и гайками,отличающееся |Тем, что, с целью снижения затрат при эксплуатации, оно снабжено коническими упругими пробками, каждая из кото0 рых расположена в отверстиях подкладки и.упругой прокладки и выполнена с сужающимся сверху вниз отверстием, через которое пропущен анкерный болт, охватываемый с натягом нижней

5 частью указанной упругой пробки, при этом нижний конец электроизолирующей втулки введен в верхнюю часть сужающегося отверстия упругой пробки , а каждая пружинная клемма выпол- нена с верхней и нижней ветвями, причем ее нижняя ветвь расположена в контакте с упругой пробкой.

2, Рельсовое скрепление по п. 1, отличающееся тем, что .толщина средней зоны упругой пр(Жладки больше толщины ее крайних зон, в которых выполнены указанные отверстия, на величину упругого сжатия прокладки под монтажной затяжкой анкерных болтов, причем крайние зоны упругой прокладки выполнены с ри лениями, ориентированными в попереч ном направлении и расположенными си метрично относительно нижней ветви каждой пружинной клеммы. 3. Рельсовое скрепление по п. 1, отличающееся тем, что каждая пружинная клемма на участке сопряжения ее нижней и верхней ветвей выполнена закругленной и уста68новлена с возможностью взаимодействия этого участка с загнутым концом подкладки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ГДР № 31817, кл. 1У а , 25.09.6. 2.Совершенствование рельсовых скреплений. Под ред. Н. В, Петрова. Труды НИИЖТ, вып. Ы.6, М., Транспорт, 1979, с. 18, рис. 7 (прототип).

Похожие патенты SU992636A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1999
  • Антонов Н.И.
  • Архипов В.М.
  • Гучков А.К.
  • Карпущенко Н.И.
  • Михин А.Я.
  • Отмахов В.А.
  • Радыгин Ю.Н.
  • Серегин В.М.
  • Сидоренков А.А.
  • Скирда Н.Н.
  • Филатов П.П.
RU2185471C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1992
  • Архипов В.М.
  • Глуханько Г.И.
RU2081959C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2167233C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Колесников Юрий Александрович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Терновых Александр Михайлович
  • Мохов Борис Дмитриевич
RU2097468C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216619C2
Упругое рельсовое скрепление 1990
  • Гучков Александр Кириллович
  • Воробьева Вера Яковлевна
  • Кузнецов Алексей Константинович
SU1759976A1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2158794C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1996
  • Архипов В.М.
  • Куцкин С.И.
  • Петухова А.С.
RU2115781C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Круглов В.М.
  • Червяков В.Ю.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кравченко С.Н.
RU2257438C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1999
  • Шарадзе О.Х.
  • Малов Е.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Галунин А.П.
  • Иванов П.С.
  • Славинский З.М.
  • Шур Е.А.
  • Коган А.Я.
  • Лысюк В.С.
  • Крысанов Л.Г.
  • Гурьянов А.А.
  • Сатаев К.Н.
  • Клочко А.П.
  • Долганов В.Б.
  • Уханков А.С.
  • Боронкин В.В.
  • Смирнов М.Г.
RU2153551C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 636 A1

Реферат патента 1983 года Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании

Формула изобретения SU 992 636 A1

SU 992 636 A1

Авторы

Купцов Валерьян Викторович

Кузнецов Алексей Константинович

Афанасьев Владимир Федорович

Гучков Александр Кириллович

Петров Николай Викторович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-06-10Подача