муфты 18 и 19 с гребным винтом 20 фиксированного шага.
Устройство .работает следующим образом.
В рабочих режимах скорость вращения винта 20 фиксираванного щага изменяется от номинальной ноложительной до номинальной отрицательной прн1 неизменной скорости вращения двигателя 1 и, следовательно, при неизменной частоте вращения синхронного валогенератора 7.
Как показано на графике (см. фиг. 2), в диапазоне изменения скорости вращения винта фикси1рованного шага (ю2о) приблизительно выполняется неравенство
- - 0,6 - 0,6, jJ
где |у 2,
Z,,|Z
17
-13
2 - число зубьев соответствующего колеса.
При этом привод винта осуществляется по системе электродвижения (однопоточный режим) при отключенной муфте 2 и включенной блокирующей муфте 12 за счет работы регулирующей мащины 10 в режиме электродвигателя с питанием ее от щин 8 через преобразователь 9. Изменение направления вращения винта 20 обеспечивается путем переключения муфт 18 и 19, осуществляемого при
Таким образом, в режимах переключения разобщительных муфт 18 и 19 отсутствует скольжение между их полумуфтами, в результате чего не возни/кают динамические нагрузки и существенно увеличивается срок службы энергоустановки в целом. В симметрично расположенных зонах изменения скорости вращения винта приблизительна
- 0,6 ш j
1
I
0,6; /..-привод винта осуществляется при включенной муфте 2 и отключенной блокирующей муфте 12. В первом диапазоне дополнительно включена муфта 19, во втором - муфта 18. При этом мощность на винт передается двумя потоками (двухпоточный режим): по механическому каналу через муфту 2, водило 5, сателл,иты 6 на эпицикл 4 и по электрическому каналу через валогенератор 7, шины 8, преобразователь 9, регулирующую электрическую машину 10, солнечную шестерню 3, сателлиты 6 на эпицикл 4. Далее оба потока мощности объединяются и передаются по одному из механических каналов: через зубчатые колеса 15, 16, 17 и разобщительную муфту 19 - для положительного направления вращения винта
и через зубчатые колеса 13, 14 и разобщительную муфту 18 - для отрицательного направления вращения винта.
В двухпоточном режиме передачи мощности имеются два поддиапазона. В поддиапазонах изменения скорости вращения винта
1
0,6 со,
: -0,8 и
j
-- 06 eoj, 5 J- 0,8 JJ
регулирующая машина работает в режиме генератора И: электрическая мощность передаетСя от регулирующей машины через преобразователь 9 к шинам 8. В поддиапазонах
- ,„ - jj
. - 08
№,n
j
регулирующая машина работает в режиме электродвигателя и электрическая мощность передается от щин 8 через преобразователь 9 к регулирующей мащине 10.
Показанные на фиг. 2 граничные значения скорости вращения винта
1 /1
Bj, - 0,6 ( точнее ш,. - 0,59
1
В однопоточном режиме и «) в двухпоJточном режиме соответствуют равенству максимальных мощностей, передаваемых через регулирующую машину, при этом установленная мощность регулирующей машины составляет 20% от полной мощности на винте. Регулирующая машина в сочетании с реверс-редукторной передачей обеспечивает бесступенчатое изменение скорости вращения винта фиксированного щага с достижением кинематической синхронизации всех входящих в установку муфт в режимах их включения.
Формула изобретения
Судовая силовая установка по авт. св. № 385826, отличающаяся тем, что, с целью повышения мощности заднего хода на винте, установка снабжена двумя разобщительными муфтами, кинематически связывающими эпицикл планетарного редуктора с гребным валом, причем одна из разобщительных муфт связана с эпициклом через паразитное колесо.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 385826, кл. В 63Н 23/12, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая дизель-редукторная установка | 1978 |
|
SU772918A1 |
Валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1481144A1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU385826A1 |
Гребная электромеханическая установка | 1987 |
|
SU1458274A1 |
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2011 |
|
RU2483972C1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2146635C1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2146209C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ | 2012 |
|
RU2498926C1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1981 |
|
SU1031846A1 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1976-01-06—Подача