ленных самосвалах), при -20-25°О-1,5- 2 ч.
Уплотнение после выдерживания, производимое обычными площадочнЫМИ ви-браторамй,
ДОЛЯШО быть достаточно ИНТбНСИВНЫМ.
Поверхностны нагрев производят с целью активизации реакций гидратации минералов цементного клиикера, « при температуре греющей поверхности 180-200°С длится 35- 40 мни.
После нагрева цементобетонное основание утепляют инвентарным утеплителем (наприМвр, щиты шлаковаты) и выдерживают до моме«та максимального собственного тепловыделения, затем утеллитель снимают .и немедленно }кладываЮТ покрытие из теплого асфальтобетона с температурой 130-140°С. Определение момента максимального собственного тепловыделения ироизводят путем предварительного лабораторного исследования кинетики тепловыделения во времени для температур в теле бетОНа, характерных для температур.ного режима предлагаемого метода.
Укладка асфальто-бетома на те-плую. свежую поверхность цементобетонного основаиияобеспечивает хорошее сцепление между ними, сводит до минимума затраты труда на подготовку основания под укладку асфальтобетонного покрытия.
Цементобетон до замерзания (возраст 22- 23 ч) набирает прочность на сжатие 80-90%
от R28.
Преимуществами предлагаемого метода являются:
невысокая потребность в электроэнергии, 4-5 кВт/м2, что дает возможность широко распространенные в дорожной практике передвижные электростанции;
сохранение отделанной поверхности цементобетонного основания;
ликвидация сезонности бетонных и асфальтобетонных работ без существенного снижения производительности труда по сравнению с летним периодом;
обеспечение возможности открытия движения практически через сутки после укладки цементобетонного основания в зимних условиях.
Применение метода бетонирования с поверхностным нагревом цементобетонного основания и последующим асфальтированием обеспечивает снижение приведенных затрат по сравнению с самым дешевым методом «холодного термоса в размере 620 руб. на 1000 дорожного полотна.
Формула изобретения
Способ устройства дорог в зимних условиях, включающий укладку цементобетонной смеси, уплотнение, твердение и покрытие цементобетонного основания асфальтобетонной смесью, отличающийся тем, что, с целью повыщения прочности цементобетонного основания до его замерзания, цементобетонную смесь иеред уплотнением охлаждают до нулевой температуры, а после уплотнения нагревают до 28-35°С, выдерживают при этой температуре до момента максимального тепловыделения с последующим покрытием асфальтобетонной смесью, имеющей температуру 130-140°С.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гордеев С. О. Асфальтобетонные работы. Министерство коммунального хозяйства РСФСР. М., 1964, с. 133-136.
2. Строительство автомобильных дорог. Под ред. И. И. Иванова. «Транспорт, 6, 1964,
с. 105.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473728C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ЗААНКЕРИВАНИЕМ СЛОЕВ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ И ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ОСНОВАНИЯ | 2015 |
|
RU2600580C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2006 |
|
RU2318947C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2000 |
|
RU2171237C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА С КОМПОЗИЦИОННЫМ ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2022 |
|
RU2790607C1 |
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2002 |
|
RU2228989C2 |
Способ возведения монолитного цементобетонного покрытия | 1991 |
|
SU1825834A1 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1975-12-09—Подача