СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ Российский патент 2001 года по МПК C04B26/26 E01C7/35 

Описание патента на изобретение RU2171237C1

Предлагаемое изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта бетонных и асфальтобетонных дорог в зимних и ненастных условиях.

Известен способ ремонта дорожного покрытия (см. А.С. СССР N 1184879, 1985 г. ), включающий подготовку поверхности к ремонту, клеящей композиции, укладку битумоминеральной смеси и уплотнение, также существует способ восстановления дорожного покрытия (см. А.С. СССР N 1219700, 1986 г.), включающий распределение битума с поверхностно активными добавками на восстанавливаемом слое асфальтобетона, нагрев последнего высокочастотным электромагнитным полем, измельчение, асфальтобетона с битумом и поверхностно-активными добавками и укатка асфальтобетона.

Наиболее известным является способ ремонта дорог в зимнее время (см. А. С. СССР N 1285106, 1987 г.), который заключается в том, что перед укладкой горячей асфальтобетонной смеси на ремонтируемую поверхность покрытий и ее уплотнение осуществляют определение удельного количества воды на поверхности покрытия, после чего на мокрой, снежной или ледяной поверхности покрытия распределяют слой активного сухого минерального вяжущего при отношении воды на поверхности покрытия к количеству активного сухого минерального вяжущего, равного 0,3-0,4.

Однако по данному способу ремонта дорожного покрытия невозможно проводить отогрев промороженного основания выбоины, вследствие чего ухудшается сцепление старого слоя дорожного покрытия с новым, что снижает эксплуатационные сроки.

Сущность способа ремонта дорожного покрытия, включающего укладку и последующую укатку слоя асфальтобетонной смеси, дополнительно сначала выбоины очищают и укладывают в них керамзит с температурой 200-300oC, после его остывания ниже 100oC производят уплотнение и инъецирование цементно-песчаным раствором и выдерживание до набора бетоном заданной прочности методом "термоса".

В качестве заполнителя используют некондиционный керамзит, являющийся браком производства. Горячий керамзит доставляют к месту укладки автотранспортом с завода легких заполнителей. С учетом отрицательной температуры окружающей среды и дальности транспортирования, керамзит на заводе берется с температурой 350-400oC.

Предлагаемый способ ремонта дорожного покрытия поясняется чертежами, где
фиг. 1 - разрез выбоины;
фиг. 2 - разрез выбоины в процессе выдерживания по методу "термоса";
фиг. 3 - разрез выбоины после укладки слоя асфальтобетона.

В выбоину 1 укладывается горячий керамзит 2, который отогревает промороженное основание 3, затем керамзит уплотняют и инъецируют с помощью специального инъекционного оборудования 4. Заполненная выбоина 1 выдерживается по методу "термоса" с помощью подвижного тепляка 5, а затем укладывается слой асфальтобетона 6.

Пример. В очищенную от снега выбоину 1 укладывается горячий керамзит 2 с температурой 200-300oC, доставленный с завода легких заполнителей, который уплотняется. Затем во время остывания горячего керамзита до температуры ниже 100oC происходит отогрев промороженного основания 3 выбоины. После того как температура керамзита стала ниже 100oC производится инъецирование слоя цементно-песчаным раствором с фиксацией керамзита при помощи специального инъекционного оборудования 4. Далее производится временное утепление забетонированной выбоины с помощью подвижного тепляка 5. После набора бетоном заданной прочности за счет тепла остывающего горячего керамзита и экзотермии цемента, укладывается слой асфальтобетона 6 и укатывается.

Использование горячего керамзита при ремонте дорожного покрытия дает возможность проводить работы в любых климатических поясах и в любое время года. Также при использовании горячего керамзита при ремонте, повышаются эксплуатационные сроки дорожного покрытия. Способ ремонта дает возможность использовать отходы производства и утилизацию тепла горячего керамзита, что улучшает экологическую обстановку.

Похожие патенты RU2171237C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗИМНЕГО БЕТОНИРОВАНИЯ "СУХОЙ ГОРЯЧИЙ ТЕРМОС" 2000
  • Айрапетов Г.А.
  • Карявкин А.В.
  • Мазанов В.В.
RU2164867C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ТРЕХСЛОЙНОЙ ОГРАЖДАЮЩЕЙ КЕРАМЗИТОБЕТОННОЙ ПАНЕЛИ 2002
  • Айрапетов Г.А.
  • Мадатян С.М.
  • Карявкин А.В.
  • Подгорный А.В.
  • Есаулов В.А.
RU2215649C1
СПОСОБ РЕМОНТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОРОГИ БЕЗ РАЗРУШЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2004
  • Боровских А.М.
  • Силуков Ю.Д.
RU2265102C1
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Левченко Сергей Викторович
RU2338027C1
СПОСОБ РАЗДЕЛЬНОГО БЕТОНИРОВАНИЯ 2017
  • Ибрагимов Руслан Абдирашитович
RU2658737C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КЕРАМЗИТОБЕТОННОЙ СМЕСИ 2001
  • Кирнев А.Д.
  • Ужахов М.А.
  • Айрапетов Г.А.
RU2206542C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
Способ приготовления керамзитобетонной смеси 1985
  • Айрапетов Георгий Андроникович
  • Харченко Игорь Яковлевич
  • Ужахов Мочко Афакович
SU1668341A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 171 237 C1

Реферат патента 2001 года СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта бетонных и асфальтобетонных дорог в зимних и ненастных условиях. Способ ремонта дорожного покрытия заключается в очистке выбоин, укладке в них керамзита с температурой 200-300oC. После его остывания ниже 100oC производят уплотнение керамзита и инъецирование его цементно-песчаным раствором и выдерживание до набора бетоном заданной прочности методом "термоса". Технический результат: способ обеспечивает всесезонность производства бетонных и асфальтобетонных работ с одновременным повышением качества бетонов и сроков эксплуатации дорожного покрытия, а также практически исключение энергозатрат, связанных с отогревом промороженного основания за счет тепла остывающего керамзита. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 171 237 C1

Способ ремонта дорожного покрытия, включающий укладку и последующую укатку слоя асфальтобетонной смеси, отличающийся тем, что сначала выбоины очищают и укладывают в них керамзит с температурой 200-300°С, после его остывания ниже 100°С производят уплотнение и инъецирование цементно-песчаным раствором и выдерживание до набора бетоном заданной прочности методом "термоса".

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2171237C1

Способ ремонта дорожного покрытия 1984
  • Михович Сергей Игнатьевич
  • Стороженко Михаил Семенович
  • Долинский Геннадий Полинариевич
  • Прусенко Евгений Дмитриевич
SU1285106A1
Способ ремонта дорожных и аэрод-РОМНыХ пОКРыТий 1979
  • Матросов Анатолий Петрович
SU834303A1
Способ нанесения слоя асфальтобетона на существующее дорожное покрытие 1981
  • Иб Финн Роберт Кристинсен
SU1060123A3
Способ ремонта дорожного покрытия 1980
  • Матросов Анатолий Петрович
SU1048019A1
US 4431335 A, 14.02.1984
СПОСОБ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОГО ХРОМИРОВАНИЯ 1999
  • Ким В.Е.
  • Макеенко Е.Я.
  • Эфрос И.Д.
  • Губарь В.Я.
  • Першин И.В.
  • Канев Н.Г.
  • Кочи Г.Л.
  • Демичев Ю.М.
  • Никифоров Г.К.
  • Петухов И.П.
RU2175032C2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 171 237 C1

Авторы

Айрапетов Г.А.

Мадатян С.М.

Карявкин А.В.

Даты

2001-07-27Публикация

2000-02-10Подача