Предметом изобретения является приспособление для открывания жалюзи или фрамуг фонарей фабрично-заводских зданий при помощи шарнирно сочлененных между собой рычагов, переставляемых общей тягой.
Для того, чтобы можно было производить сразу открывание целого ряда фрамуг или жалюзи при помощи ручного привода с пола цеха, необходимо по возможности облегчить вес приспособления и уравновесить в то же время вес открываемых жалюзи или фрамуг.
В предлагаемом приспособлении это достигается тем, что рычаги, из которых состоит приспособление, образуют в совокупности маятниковую систему, благодаря чему они вместе с тягой служат контр-грузом для жалюзи или фрамуг.
Это достигается, согласно изобретению, тем, что к продольной (вертикальной) тяге шарнирно присоединены двуплечие рычаги, которые сочленены в концевых точках с рычагами, связанными с фрамугами, а в средних точках - с рычагами, поворачиваемыми вокруг осей на неподвижной опоре.
На чертеже фиг. 1 показывает общий вид с внутренней стороны жалюзи фонаря фабрично-заводского здания, оборудованного таким приспособлением; фиг. 2 - поперечный разрез одного крыла такого фонаря; фиг. 3 - детальный вид предлагаемого приспособления (узел А фиг. 2); фиг. 4 - разрез по (аЬ) фиг. 3; фиг. 5 - узел В на фиг. 1; фиг. 6 - то же, что на фиг. 5, но в плане; фиг. 7 - узел С на фиг. 1 и 2; фиг. 8 - узел D на фиг. 2.
Как показано на фиг. 3, вертикальная тяга 1 одной секции фонаря, передвигающаяся в направляющих 2 и остающаяся поэтому на постоянном расстоянии от стойки 3 фонар. , шарнирно соединена в точке 4 с рычагом 5. Конец 6 этого рычага шарнирно сочленен с одним концом рычага 7, другой конец которого присоединен в точке 8 к створке 9 жалюзи (или фрамуги).
В средней точке 10 рычаг 5 соединен шарнирно с рычагом 11, свободный конец которого шарнирно
присоединен в точке 12 к неподвижной опоре, в данном случае стойке 3 фонаря.
В показанном на фиг. 3 положении створки 9 жалюзи закрыты.
Для их открывания необходимо передвинуть тягу 1 вниз. При этом все три рычага 11, 5 и 7 перейдут в положение, показанное на фиг. 3 пунктиром, п точка 8 перейдет в положение 8а, при котором произойдет открывание фрамуги или створки жалюзи.
Для осуществления одновременного открытия всех или нескольких секций одного крыла фонаря вертикальные тяги 1 нескольких секций управляются от общего вала 13 (фиг. 1 и 2) через узлы В, С и D при помощи свисающей вниз бесконечной цепи 14.
Нижние концы тяг 1 снабжены зубчатыми рейками 15 (фиг. 5 и 6), сцепляющимися с зубчатыми венцами 16, насаженными на вал 13, составленный для облегчения конструкции из труб. В одном какомлибо месте (узел С) вал 13 при помощи конической передачи 17, 18 (фиг. 7) сцеплен с перпендикулярным к нему валом 19 (фиг. 2 и 7).
На конце зала 19 расположен редуктор 20 (узел D - фиг. 2 и 8) с цепным колесом 21, через которое перекинута бесконечная цепь 14.
Нри поворачивании колеса 21 цепью 14 снизу вал 19 поворачивает через коническую передачу 17, 18 вал 13, который поднимает или опускает рейки 15 с тягами I, чем осуществляется открытие или закрытие фрамуг или створок жалюзи фонарей фабричного здания.
Предмет изобретения.
Приспособление для открывания жалюзи или фрамуг в фабрично-заводских зданиях при помощи трех шарнирно сочлененных между собой рычагов, переставляемых продольной тягой, отличающееся тем, что шарнирно прикрепленный к продольной тяге рычаг 5 соединен на конце с рычагом 7, шарнирпо присоединенным в точке 8 к жалюзи или фрамуге, а в средней своей части - с рычагом 11, поворачиваемым вокруг оси 12, расположенной на жесткой опоре.
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1937-04-05—Подача